Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 02:53, реферат
Целью данного реферата является определить, какие возникают проблемы в обучении, связанные с психическим развитием.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что обучение как категория педагогики играет большую роль в получении знаний, умений и навыков. Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки.
Задачами данного реферата являются:
1) выделить особенности обучения как категория педагогики;
2) определить особенности процесса обучения;
3) рассмотреть психическое развитие личности и его стадии;
4) определить проблемы в обучении, связанные психическим развитием.
Введение…………………………………………………………..…..…..….3
Раздел 1. Особенности обучения………………………………….....……. 4
1.1. Обучение как категория педагогики………………..…….…4
1.2. Процесс обучения…………………………………….…...….5
Раздел 2. Психическое развитие личности и его стадии………….………6
Раздел 3. Проблемы в обучении, связанные психическим развитием..….9
Заключение………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реферат
по теме
«Обучение и психическое
Донецк 2010
План
Введение…………………………………………………
Раздел 1. Особенности обучения………………………………….....……. 4
1.1.
Обучение как категория
1.2. Процесс обучения…………………………………….…...….5
Раздел 2. Психическое развитие личности и его стадии………….………6
Раздел 3. Проблемы в обучении, связанные психическим развитием..….9
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………13
Введение
Целью данного реферата является определить, какие возникают проблемы в обучении, связанные с психическим развитием.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что обучение как категория педагогики играет большую роль в получении знаний, умений и навыков. Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки.
Задачами данного реферата являются:
1) выделить особенности обучения как категория педагогики;
2) определить особенности процесса обучения;
3) рассмотреть психическое развитие личности и его стадии;
4) определить проблемы в обучении, связанные психическим развитием.
Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания.
Психическое развитие - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика.
Признание
главной роли обучения в развитии
природных задатков содержалось
уже в работах основоположника
педагогики Я.А.
Коменского.
Эта идея в том или ином виде утверждалась
многими педагогами и психологами на протяжении
последующих столетий вплоть до настоящего
времени.
Раздел 1. Особенности обучения
1.1.
Обучение как категория
педагогики
Обучение
– это специально организованный,
управляемый процесс
Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. сферах. Помимо специально организуемого обучения, проводимого в определённом режиме под руководством преподавателей, большое значение имеет самообучение, обычно называемое самообразованием.
Основу обучения составляют знания, умение, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных компонентов содержания, а со стороны учеников – в качестве продуктов усвоения.
Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.
Умение – это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Навыки – это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда придают им необходимую направленность, формируя как бы попутно, а на самом деле весьма обстоятельно важнейшие мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитывающий характер. Как и воспитание всегда содержит элементы обучения.
В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:
1) двусторонний характер;
2) совместная
деятельность учителей и
3) руководство со стороны учителя;
4) специальная,
планомерная организация и
5) целостность и единство;
6) соответствие
закономерностям возрастного
7) управление
развитием и воспитанием
1.2.
Процесс обучения
Процесс обучения - это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений процесса.
В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся.
Развивающее
обучение занимает достаточно стабильное
положение и стоит на одном из первых мест
по значимости и связываемых с ним ожиданий
по повышению качества образования. Вместе
с тем, теория и технология развивающего
обучения далеки от завершения, особенно
для среднего и старшего звена. Более того,
понятие «развивающее обучение» существует
на уровне довольно расплывчатого образа
и трактуется далеко не однозначно даже
специалистами.
Раздел 2. Психическое развитие личности и его стадии
Информация о работе Обучение и психическое развитие. Основные проблемы