Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:19, методичка
Определение мотивации школьников очень актуально, тем более в наше время, когда у детей появляется предрасположенность к «улице». Сейчас современному педагогу требуется привлекать детей к учебе всеми способами, поэтому он должен знать, какие мотивы в учении преобладают у его учеников, чтобы особенно грамотно составить учебный процесс.
К тому же в различные возрастные периоды мотивация у школьников меняется, причём она может варьироваться достаточно сильно.
Оценивая развитие мотивации, мы видим, что у девочек выявлена социальная мотивация - 60 % , а у мальчиков- 54%, т. е. для большинства учащихся важно чужое мнение, положение в обществе.
5.
Педагогические рекомендации
В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт двумя путями:
У
детей, на которых проводилось
Фронтальная работа:
-
Учебная деятельность не
-
организация работы над
-
формирование мотивации
Индивидуальная работа:
-
сохранять положительные
- развивать интерес к учению и к результату учения;
-
развивать познавательный
-
развивать активность и
Заключение
Проведя исследование по данной теме, я поняла, что нужно воздействовать на мотивацию учащихся, ведь без этого не может успешно протекать учебная работа школьника.
При проведении методики я столкнулась с проблемой обработки результатов, ведь это очень трудоемкий процесс.
При проведении исследования я не столкнулась с проблемой дисциплины в классе, которая возникала довольно часто, возможно, здесь сыграла свою роль педагогическая практика. Которая научила меня работать с детьми.
Список
литературы
Информация о работе Определение доминирующих мотивов учения школьников