Определение доминирующих мотивов учения школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:19, методичка

Описание

Определение мотивации школьников очень актуально, тем более в наше время, когда у детей появляется предрасположенность к «улице». Сейчас современному педагогу требуется привлекать детей к учебе всеми способами, поэтому он должен знать, какие мотивы в учении преобладают у его учеников, чтобы особенно грамотно составить учебный процесс.
К тому же в различные возрастные периоды мотивация у школьников меняется, причём она может варьироваться достаточно сильно.

Работа состоит из  1 файл

исследовательская!!! сдать.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

    Оценивая  развитие мотивации, мы видим, что у девочек выявлена социальная мотивация -  60 % , а у мальчиков- 54%, т. е. для большинства учащихся важно чужое мнение, положение в обществе.

    5. Педагогические рекомендации 

       В психологии известно, что развитие мотивов учения идёт двумя путями:

    1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения;
    2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовывать его. [5]

       У детей, на которых проводилось исследование, познавательные мотивы к учению ниже, чем социальные, отсюда следует, что  нужно повышать познавательную мотивацию. То есть другими словами, детям должно быть интересно учиться. Для этого предлагается несколько путей решения проблемы:

       Фронтальная работа:

       - Учебная деятельность не должна  быть традиционной или однообразной (это влечёт потерю интереса  к предмету), а должна приобретать творческий характер, тем самым вызывая у ученика интерес к изучению данного предмета.

       - организация работы над предметом   малыми группами, то есть учеников  нужно распределить на малые  группы, но с условием, что они  разделятся по желанию (это  один важнейших принципов действия данного метода); если ученику нравится его группа, то его мотивация к предмету повышается, а если же наоборот, то резко ухудшается.

       - формирование мотивации школьников  напрямую зависит от содержания  обучения, то есть педагог должен  так построить урок, чтобы ученики были заинтерсованны темой урока и проявляли инициативу. Если учебный процесс интересен детям, то соответственно, учебная мотивация не будет низкой. 
 
 
 
 
 

       Индивидуальная  работа:

       -  сохранять положительные отношения  с учениками;

       - развивать интерес к учению  и к результату учения;

       - развивать познавательный интерес  и постоянную потребность узнавания  чего-то нового, расширять кругозор;

       - развивать активность и творческость, а также самостоятельность, ответственность  и желание к самообразованию.

 

    Заключение 

    Проведя исследование по данной теме, я поняла, что нужно воздействовать на мотивацию  учащихся, ведь без этого не может успешно протекать учебная работа школьника.

    При проведении методики я столкнулась  с проблемой обработки результатов, ведь это очень трудоемкий процесс.

    При проведении исследования я не  столкнулась  с проблемой дисциплины в классе, которая возникала довольно часто, возможно, здесь сыграла свою роль педагогическая практика. Которая научила меня работать с детьми.

 

Список литературы 

  1. Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. – М.: Питер, 2002.
  2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Психология подростка/Под. ред. А.А. Реана. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003
  4. Столяренко Л. Д. Психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  5. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пос. для студ. ср. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998.

Информация о работе Определение доминирующих мотивов учения школьников