Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:35, реферат
Понятие качества образования в общественном сознании тесно связано с такими категориями, как развитие, самореализация, уважение, здоровье, благополучие. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса стало ключевой проблемой современной школы.
При этом, важно вести речь не только о сохранении и укреплении здоровья учащихся, но и ставить вопрос о сохранении и укреплении здоровья педагогов, о гармонизации взаимоотношений семьи и школы. Кроме того, необходимо определиться в понятиях такой полинаучной категории, как здоровье.
- развитие системы внеурочной спортивно- оздоровительной работы, определение комплекса мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни;
- реализацию активных
мероприятия в школе: «Весёлые старты» и др.,
- участие
в городских туристических
- организация туристических походов,
- культурно-
просветительные поездки,
4. Дальнейшее
развитие системы
- организация тренинговой работы для различных возрастных и статусных категорий участников образовательного процесса, введение адаптационных психологических тренингов для всех участников образовательного процесса
5. Развитие и совершенствование работы с педагогическим коллективом, создание условий и помощь в профессиональном и личностном росте, стимулирование самообразования и повышение педагогического мастерства учителя через систему курирования, психолого-педагогический анализ работы, организацию профессионально ориентированных семинаров и тренингов;
6. Продолжение
сотрудничества с ведущими
7. Совершенствование
работы с родительским
8 Совершенствование
системы классного
9. Создание условий для систематического медицинского мониторинга состояния здоровья.
10. Продолжение,
углубление и развитие
Раздельное обучение – составная часть Программы сохранения здоровья в школе
В связи с вышесказанным, в настоящее время возрастает необходимость более дифференцированных, индивидуализированных, природосообразных, научно обоснованных технологий обучения и подходов к воспитанию детей и более гибких форм организации учебного процесса. В этой связи начинает осознаваться как перспективный – подход дифференциации, индивидуализации обучения в связи с половой принадлежностью. Он приобрел новое звучание на стыке нейропсихологических и педологических подходов к обучению, ставших актуальными в связи с необходимостью оптимизации учебного процесса, сохранения психического здоровья ребенка и его личностного развития.
В организации учебно-воспитательного процесса мы опираемся на научные разработки Научного центра психофизиологических и здравоохранительных проблем образования, руководитель - доктор медицинских наук В.Ф. Базарный, г. Сергиев Посад; Московского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра охраны здоровья РАМН, под руководством доктора медицинских наук профессора Куинджи Н.Н., лаборатории нейропсихологии и нейрофизиологии ребенка РАО под руководством доктора биологических наук Т.П. Хризман., г.Санкт-Петербург, и продолжаются в Санкт–Петербургской Академии постдипломного педагогического образования РАО на кафедре педагогики детства под руководством кандидата биологических наук, доцента Еремеевой В.Д.; Всесоюзного центра охраны психического здоровья РАМН, научный руководитель направления- ведущий специалист Центра Доктор медицинских наук, профессор Козловская Г.В.
На основе анализа работ В.А. Геодакяна, И.С. Кона, В.Е Кагана, В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман, В.Ф. Базарного, Г.В. Козловской, Н.Н. Куинджи могут быть выделены основные теоретические позиции для создания технологий обучения мальчиков и девочек. В самом общем виде они выглядят следующим образом. По данным нейрофизиологов, нейропсихологов:
-мужчины и женщины призваны выполнять различные роли в эволюции человека как вида;
-мозг мальчиков и девочек устроен и работает по- разному;
отмечаются различия:
-познавательных
стратегий и путей
-темпов, способов переработки усвоения информации;
-в организации внимания;
-в уровне активации эмоций в процессе обучения;
-в уровне адаптивных возможности организма и психики;
-в отношении положительной и отрицательной оценки своей работы и др. (Еремеева В.Д.. 1998).
Данные факты влияют на качество, стиль учебы, эмоционально-волевую сферу личности и могут быть учтены в процессе обучения и воспитания. Основная задача в этой области может заключаться в учете в процессе обучения основных психофизиологических особенностей мальчиков и девочек и создании тем самым условий для оптимального познавательного развития учащихся в условиях комфортной, природосообразной, здоровье сберегающей учебной среды.
Полученные данные позволяют выработать различные методические приемы, соответствующие принципу природосообразности в обучении мальчиков и девочек. Свою задачу в области образования мы видим в том, чтобы, учитывая в обучении основные психофизиологические особенности мальчиков и девочек, создать условия для комфортного, природосообразного обучения и оптимального интеллектуального и личностного развития учащихся.
В рамках решения данной задачи определены и должны быть апробированы основные формы и методы обучения мальчиков и девочек.
Кроме физиологической основы развития и обучения существует социальный аспект развития, психологически ориентированный с рождения ребёнка на его пол. Это социально, исторически обусловленные представления о мужчине и женщине, оказывающие мощнейшее влияние на культурный и психологический контекст развития личности мальчика и девочки.
В связи с этим воспитательный процесс в раздельных классах остаётся совместным, ориентированным на взаимодействие и сотрудничество учащихся, учителей и воспитателей раздельных классов.
В рамках
осуществления проекта
Методические рекомендации
Приемы и методы работы на уроках различны в классах мальчиков и девочек, учитывают психофизиологические особенности мальчиков и девочек, строятся с учетом гендерных аспектов формирования и развития личности.
мальчиков и девочек располагаются в соседних помещениях.
Выбор учителя осуществляется:
В рамках
работы над выполнением первой задачи
должны быть созданы и создаются
условия для повышения
- психологический анализ работы, индивидуальные консультации для педагогов;
Внеурочная деятельность
Организуется педагогами – воспитателями
в начальной и классными
Задачами специалистов, работающих в рамках реализации воспитательной работы по проекту, являются: