Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:44, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей образовательной системы Соединенных Штатах Америки.
Задачи:
- рассмотреть историю становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки;
- познакомиться со структурой образования в Соединенных Штатах Америки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………2

1. История становления и развития образовательной системы в Соединенных Штатах Америки…………………………………………………………………..3

2. Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки…6
2.1 Дошкольное образование……………………………………………….…….6
2.2 Начальное и среднее образование…………………………………………...7
2.3 Высшее образование…………………………………………………….…..12

Заключение…………………………………………………………………….…19

Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

образование в сша.docx

— 38.72 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...………2

 

1. История становления  и развития образовательной системы  в Соединенных Штатах Америки…………………………………………………………………..3

 

2. Организация и структура  образования в Соединенных Штатах  Америки…6

2.1 Дошкольное образование……………………………………………….…….6

2.2 Начальное и среднее  образование…………………………………………...7

2.3 Высшее образование…………………………………………………….…..12

 

Заключение…………………………………………………………………….…19

 

Список литературы………………………………………………………..……..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире насчитывается  множество образовательных систем. Состояние образования в зарубежных странах целесообразно рассмотреть  на примере наиболее развитых государств, так как им в большей степени  присущи ведущие тенденции характеризующие  как положительные, так и отрицательные  стороны образовательной системы.

Самой развитой страной являются Соединенные Штаты Америки.

Америка – это страна безграничных возможностей и процветания, страна контрастов, скорости, стабильности и размеренности жизни. Огромное количество языковых школ, университетов, колледжей и бизнес-школ привлекают студентов со всего мира. Университеты и школы США имеют высокий  рейтинг и известны во всем мире. Американские ВУЗы стремятся отвечать самым передовым требованиям, как  в сфере теоретических разработок, так и в области практических исследований. Неудивительно, что получить высшее образование в США и  выучить английский язык за рубежом - мечта многих студентов.

Целью данной работы является изучение особенностей образовательной  системы Соединенных Штатах Америки.

Задачи:

- рассмотреть историю  становления и развития образовательной  системы Соединенных Штатах Америки;

- познакомиться со структурой  образования в Соединенных Штатах  Америки.

 

 

 

 

 

 

1. История становления  и развития образовательной системы  Соединенных Штатах Америки

История становления системы  образования США началась в первые десятилетия XVII века, когда англичане  приступили к колонизации Северной Америки. Известно, что первые английские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607 г.) и на берегах залива Массачусетс (1620 г.). Когда в Америке появились  первые европейские колонисты, перед  ними встало два вопроса: что из своего культурного наследия им следует  сохранить, и от чего отказаться, и  как сохранить и приумножить  это наследие? Их ответом стала  городская школа. На протяжении 30 лет  после того, как в Массачусетсе возникло первое поселение (1620 г.), всем городам предписывалось нанимать школьных учителей для обучения детей чтению, письму, арифметике и Закону Божьему. От городов покрупнее требовали  и создания средних школ для подготовки подрастающего поколения к обучению в университете. В 1787 г. Совет континента распорядился, чтобы каждое новое  поселение на северо-западной территории, выделяло участок земли для бесплатной средней школы.

Если говорить об университетах, то Гарвард (Массачусетс) был основан  в 1636 г., а Уильям и Мэри (Вирджиния) в 1693 г. В 1776 г., накануне революции в  Америке насчитывалось четырнадцать колледжей; к 1800 г. к ним добавилось еще двадцать. В те времена школа  не только сохраняла элементы классического  образования, но и обучала ремеслам, необходимым для становления  новой североамериканской нации. Американцы многое заимствовали у английской, французской и немецкой систем обучения. Это привело к тому, что к  середине XIX в. в учебной программе  той же самой школы уже были такие предметы, как латинский  язык, животноводство, арифметика и  ведение домашнего хозяйства.

По мере продвижения на запад американцы продолжали верить в необходимость школьного обучения. Однако поселениям предстояло приспособиться к условиям среднезападных прерий и юго-западных пустынь. Имея по Конституции юрисдикцию над своими школами, каждый штат сам определял учебные планы, критерии и задачи обучения. Все общины изыскивали денежные средства для строительства школ и оплаты труда учителей. Несмотря на значительную разницу в подходе к образованию, отношение к школе во всех частях страны было схожим.

Тем не менее, именно Закон  Морилла от 1862 г. коренным образом  изменил американское высшее образование. Этот закон, одобренный конгрессом, предоставлял штатам государственные земли для  строительства учебных заведений, в которых преподавали «сельское  хозяйство и механику» с тем, чтобы подготовить студентов  «к повседневным занятиям и профессиям». Подобные заведения узаконили профессионально-техническое  образование и росли гораздо  быстрее, чем образовательные колледжи, напоминавшие более старые частные  университеты Восточного побережья. Именно такой практический подход впоследствии привел к созданию огромных современных  государственных университетов.

В 1834 г. в штате Пенсильвания утвердилась абсолютно бесплатная система школ, финансируемая за счет государственных средств и находящаяся  под контролем общественности. В 1865 г. к концу Гражданской войны  образование — от начальной школы  до университета — становилось доступным  для всех и привлекало в свою систему  самых достойных членов общества. Государственная школа стала  тем сосудом, в котором формировалось  своеобразие американской цивилизации.

На рубеже XIX в. вместе с  церковью и судом школа стала  ключевой государственной организацией общества. Для поселенцев она превратилась в некий «социальный центр». И  в нашем столетии в здании школы  во внеучебное время проводятся собрания общины, занятия для взрослых, подготовка фермеров, вечера отдыха для молодежи и всевозможные встречи. Сначала  состязания в орфографии и ответах  на вопросы, а затем спорт, всегда имевшие большое значение в формировании морального климата в школе, где в каждом учебном году треть или более студентов могут оказаться новичками, сплачивали сельские и деревенские общины. Успехи в спорте учеников своей городской школы всегда вызывали гордость у жителей небольших городов. Посещение спортивных соревнований школьников вовлекало в школьную жизнь все население города, объединяя таким образом его разные слои в единое целое.

Несмотря на то, что в  мире нет другой школьной системы, которая  охватывала бы такое количество учащихся, проявляла такую щедрость, допускала  такую широту взглядов и действовала  с такой настойчивостью, в современной  американской системе образования  находят свое отражение национальные и социальные проблемы. Поскольку  она, в основном, существует на государственные  средства, на ней сказывается напряженное  экономическое положение страны. Являясь одним из сосудов, в котором  формируется «Америка», американская система образования подвержена воздействию противоречивых суждений о том, какой ей надлежит стать  в будущем.

Так, например, на протяжении последних двадцати лет одной  из важнейших проблем американской системы образования остается реформа  учебного плана. В конце 60-х гг. академический  учебный план был изменен, чтобы  лучше приспособить его к интересам  и вкусам учащихся.

Однако, несмотря на многочисленные проблемы, система образования в  Соединенных Штатах уже добилась больших успехов и постоянно  стремится к новым достижениям. Продолжается работа по предоставлению всем желающим учиться равных возможностей в получении образования; ширится  кампания по повышению его качества. Финансовая поддержка системы государственных  районных школ практически остается на прежнем уровне, а по масштабам  средств, выделяемых на образование, Америка  выгодно отличается от других развитых стран мира. Главное же состоит  в том, что все в стране сходятся в одном: полноценное образование  должно быть доступно каждому, начиная  с детского сада и кончая университетом.

2. Организация и структура  образования в Соединенных Штатах  Америки

Современная система образования  США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру  самостоятельно.

В США насчитывается около 115 тысяч школ. Как и в других капиталистических странах, в США  школы делятся: на государственные (public school) (в этих школах учится подавляющее  большинство американских детей) и  частные. Эти школы финансируются  из различных источников.

Система образования в  целом на современном этапе в  США представляет собой многоуровневую cодержательную структуру, построенную  по возрастному принципу и включающую в себя 4 уровня: дошкольное (pre-school education), начальное школьное (elementary education), среднее  школьное (secondary education) и высшее специальное  профессиональное (higher education) образование.

Школьных программ в США  много. Единый учебный план (в отличие  от России и большинства европейских  стран) отсутствует, что связано  с автономным положением каждого  штата.

- Высшее образование в США можно получить в колледжах, университетах и академиях. Высшие учебные заведения, присваивают выпускникам степень бакалавра (bachelor's degree), магистра (master’s degree) и доктора (doctorate).

 

2.1 Дошкольное образование

Дошкольное воспитание в  США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых  и подготовительных дошкольных центрах  – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского  возраста. Так реализуется простая  истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте - об этом Америка не забывает.

С пятилетнего возраста большинство  американских дошкольников воспитываются  в детских садах, по существу нулевых  классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых  навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

Есть в США и школы  для самых маленьких – так  называемые школы – ясли, идея необходимости  которых была разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы  для детей от 3 до 6 лет открывали  и открывают многие организации, в том числе "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью  и подготовкой учителей, религиозные  общины, родительские кооперативы и  прочие добровольные объединения. Эти  дошкольные учреждения обычно прекрасно  оборудованы и создают благополучные  условия для физического, умственного  и эмоционального развития своих  воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.

По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием  необходимых условий для получения  детьми знаний, умений и навыков  приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности.

 

2.2 Начальное и среднее  образование

Начальная школа - это самостоятельно существующее учебное заведение, где  один учитель ведет все занятия  с классом. В части начальных  школ обучение ведется по тpадиционному  пpедметному учебному плану, в котоpый включаются: чтение, литеpатуpа, письмо, оpфогpафия, pодной язык (устная pечь), музыка, изобpазительное искусство, аpифметика, истоpия, геогpафия, естествознание, гигиена, физическое воспитание и pучной тpуд.

Родной язык и чтение занимают почти половину учебного вpемени, на арифметику отводится столько же времени, сколько на музыку, изобpазительное искуство и pучной тpуд. Пpимеpно шестую часть вpемени занимают физкультуpа  и гигиена.

Хаpактеpным для начальной  школы является комплектование классов  по способностям учащихся. Малышей, котоpые только что пpиступили к занятиям, делят на гpуппы в соответствии с pезультатами тестов. Тесты пpедставляют собой сеpию pазличных заданий, котоpые pебенок должен выполнить за опpеделенный  пpомежуток вpемени. К этому тесту  нельзя специально подготовиться Он не отpажает pазвития и обученности pебенка.

Тест идет гоpаздо глубже - он вскpывает пpиpожденую одаpенность, с математической точностью опpеделяет  коэффициент интеллекта.

Психологи и педагоги пpидумали pазные задачи на сообpазительность, на гибкость и глубину ума.

После опpеделения «IQ» появляются гpуппы А, В и С - "одаpенных", "ноpмальных" и "неспособных" и обучение диффеpенциpуется. Со способными ведутся сеpьезные, насыщенные занятия  с довольно высокими тpебованиями к  знаниям учащихся. Эти дети, как  их называют в США, "оpиентиpованные  на колледж" уже с пеpвых лет  обучения в школе.

Сpедняя школа в США  обычно делится на две ступени - младшую  и стаpшую, каждая по тpи года. В  младшей средней школе, как и  на других ступенях образования, нет  единых учебных планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает  свои рекомендации к распределению  учебного времени, подготавливает свои программы по отдельным дисциплинам. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах. Учебный  год пpодолжается в амеpиканской школе 170-186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день 5-6 часов (с 8.30 до 15.30).

Учебный год, как пpавило, делится на семестpы. В 8-м классе появляется система выбоpа пpедметов, а обязательными пpедметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

Старшая средняя школа  является общеобразовательным учебным  заведением. Учащиеся заканчивают школу, как правило, в 17-18 лет. В практике подавляющего большинства старших  средних школ учебная программа  обычно включает изучение математики (2 года), английского языка (4 года), естественных (2 года) и социальных наук (3 года).

Сpедние школы бывают pазных  типов: "академические", "пpофессиональные" и "многопpофильные". В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют pазличные отделения (пpофили). Наиболее pаспостpаненные из них: "академический", "общий", "коммеpческий", "индустpиальный", "сельскохозяйственный".

Информация о работе Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки