Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:44, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей образовательной системы Соединенных Штатах Америки.
Задачи:
- рассмотреть историю становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки;
- познакомиться со структурой образования в Соединенных Штатах Америки.
Введение…………………………………………………………………...………2
1. История становления и развития образовательной системы в Соединенных Штатах Америки…………………………………………………………………..3
2. Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки…6
2.1 Дошкольное образование……………………………………………….…….6
2.2 Начальное и среднее образование…………………………………………...7
2.3 Высшее образование…………………………………………………….…..12
Заключение…………………………………………………………………….…19
Список литературы………………………………………………………..
Академический пpофиль дает обpазование, достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение "коэффициента умственной одаpенности". Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообpазно учиться на академическом отделении, и им лучше выбpать какой-нибудь пpактический куpс. Пpофессиональные пpофили готовят ученика к непосpедственной пpактической деятельности. Так, на индустpиальном пpофиле половина учебного вpемени отводится на pаботу в школьных мастеpских или же в гаpаже. Объем общего обpазования на этих пpофилях значительно сокpащен. Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии. В последнее время оно подвергается жесткой критике. Таким обpазом, закончив сpеднюю школу, учащиеся фактически имеют совеpшенно pазличную подготовку.
Кpоме госудаpственных школ,
система обучения включает в себя
сеть цеpковных и частных учебных
заведений, в котоpых обучается около
14 процентов всех школьников. Цеpковные
школы содеpжатся pелигиозными оpганизациями,
и вся учебно-воспитательная pабота
в них пpонизана pелигиозным духом.
В последнее вpемя число
Оценка знаний.
Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:
1) один раз в году
сдаются стандартизированные
2) раз в неделю или
чаще, а иногда 2-3 раза в семестр
(по решению учителя) сдаются
зачеты и тесты
Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
А – 15% учащихся – постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).
В – 25% учащихся – уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).
С – 35 % учащихся – средний уровень выполнения заданий (средне).
Д – 15 % учащихся – минимальный уровень знаний (ниже среднего).
F – 10% учащихся –
Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.
Имеются также обозначения:
Р – зачет (100%),
S – удовлетворительно (70%),
N – незачет (ниже 70%).
О своих успехах каждый
ученик информируется строго индивидуально.
Он получает листок, на котором все
подробно расписано, причем этот листок
кладется на парту обратной стороной
вверх, чтобы никто из других детей
не мог видеть результаты учебы ребенка.
Даже время, когда раздаются эти
листки, выбираются таким образом, чтобы
после получения листка результатов
у детей практически не оставалось
времени для общения с
Получение диплома об окончании средней школы.
Для достижения этой цели выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам в течение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5-6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература "черной" Америки и т.п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются "социальные проблемы", "история меньшинств в Соединенных Штатах" и т.д.
Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, приравнивается ко времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.
Комиссия по совершенствованию
образования рекомендовала
Для наиболее талантливых учащихся разрабатываются специальные курсы, близкие по содержанию к университетским, порой для занятий выделяется отдельный педагог, а после окончания школы таким ребятам выдаются рекомендательные письма, облегчающие их поступление в престижные университеты.
2.3 Высшее образование
В США не существует четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение». В принципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» (postsecondary school), могут с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее обpазование — одна из самых доpогостоящих вещей в США.
Американская система высшего образования отличается от российской тем, что в США абитуриент сначала поступает в вуз и только потом определяется с выбором дальнейшей специальности, тогда как в России вчерашний школьник делает свой выбор еще до поступления в вуз. При этом у американского студента есть выбор из очень широкого спектра предлагаемых курсов обучения в соответствии с самыми различными интересами, а также возможность углубленного обучения выбранной специальности.
В США отсутствуют единые жесткие требования к абитуриентам, хотя обычно поступающие должны представить документы об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам на способности и за знания, рекомендации-характеристики учителей школы и администрации, результаты собеседования при поступлении.
На собеседованиях важную роль играют дополнительные сведения, которые абитуриент может предоставить о себе, например, характеристика о работе в общественных организациях, документы об участии в школьных олимпиадах и фестивалях, в спортивных мероприятиях и так далее.
Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их типа и престижности. Одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования. Другие принимают просто при наличии среднего образования (например, ряд двухгодичных колледжей). Некоторые вузы осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Самые престижные вузы устраивают конкурсный отбор, поскольку количество поступающих значительно превышает количество мест. Абитуриенты нередко подают заявления одновременно в несколько вузов, с тем чтобы поступить в один из них. Вступительные экзамены (или тесты) проводятся специализированными службами (Служба тестирования для образования). Колледжи и университеты заранее объявляют, какие тесты они предлагают и какую сумму баллов необходимо набрать для поступления.
Какого-либо планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны в США не существует. Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе. При этом сумеют ли все студенты закончить полный курс и куда пойдут работать после его окончания, в заботы вуза не входит - это уже проблемы студентов. В университеты США принимаются лица любого возраста, так что в аудитории можно встретить и 17-летних, и 70-летних. В связи с чем срок обучения также не ограничен - можно в любой момент прервать обучение и продолжить его через несколько лет.
В США существуют несколько тысяч традиционных четырехлетних колледжей и университетов, каждый из которых имеет свою специфику. Каждый колледж самостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила приема студентов. К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на базовое преподавание таких предметов, как гуманитарные науки, социальные науки и языки.
Размер вуза имеет значение.
Чем больше университет, тем больше
в нем возможностей для специализации.
Но есть и минусы - профессора могут
быть слишком заняты своей работой,
чтобы уделять достаточное
Учебный год в американских вузах длится обычно 9 месяцев - с конца августа или сентября до мая или июня. Год делится на 2 семестра по 15-16 недель или, в отдельных вузах, на три семестра по 10-11-недель.
Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков. Понятия "академическая группа" (в российском понимании) в американских вузах не существует. Каждый студент учится по индивидуальной программе и посещает лекции по своему выбору. Лекции длятся от 50 минут до 2 часов с переменой в 10 минут. Лекции не обязательно следуют одна за другой - это зависит от индивидуального графика студента. Одна лекция может проходить с 9 до 10 часов утра, а следующая - с 13 до 14 часов. Учебный день начинаются в 8 часов утра, по субботам и воскресеньям занятия не проводятся. Кроме лекций есть еще занятия в небольших группах, или семинары. Обычно в них участвуют от 5 до 30 студентов. Семинар, как правило, проводится на продвинутых уровнях обучения и предполагает тесное взаимодействие между студентами и преподавателем. Почти все вузы предлагают студентам возможности индивидуальных занятий с преподавателем.
Студенты и преподаватели
в вузах общаются между собой
менее формально, чем в России.
У них часто возникают
За 4 года обучения студент
обязан прослушать цикл дисциплин, после
чего ему может быть присвоена
академическая степень
Раз в полгода или чаще
студент встречается с
Первые год-два обучения
- это преимущественно общее
Чтобы в образовании не было "перекоса", студент обязан прослушать несколько курсов, которые лежат в стороне от его специализации. Так например, специалист по английской литературе может взять курс по началам геологии или географии. Таким образом соблюдается необходимый баланс знаний, хотя, в принципе, он условен - та же геология вряд ли пригодится филологу в его дальнейшей карьере.
Экзамены в американских вузах обычно сдают два раза в течение одного семестра: один в середине, второй - в конце. Форму проведения экзаменов выбирает преподаватель. Это может быть письменный экзамен, устный экзамен или зачет. Если студент хорошо занимался весь семестр, оценку он может получить "автоматом". Экзамены и зачеты можно пересдавать несколько раз (отчислению американские студенты не подлежат).
Информация о работе Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки