Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:44, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей образовательной системы Соединенных Штатах Америки.
Задачи:
- рассмотреть историю становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки;
- познакомиться со структурой образования в Соединенных Штатах Америки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………2

1. История становления и развития образовательной системы в Соединенных Штатах Америки…………………………………………………………………..3

2. Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки…6
2.1 Дошкольное образование……………………………………………….…….6
2.2 Начальное и среднее образование…………………………………………...7
2.3 Высшее образование…………………………………………………….…..12

Заключение…………………………………………………………………….…19

Список литературы………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

образование в сша.docx

— 38.72 Кб (Скачать документ)

Академический пpофиль дает обpазование, достаточное для поступления  в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение "коэффициента умственной одаpенности". Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообpазно учиться  на академическом отделении, и им лучше выбpать какой-нибудь пpактический куpс. Пpофессиональные пpофили готовят  ученика к непосpедственной пpактической деятельности. Так, на индустpиальном  пpофиле половина учебного вpемени  отводится на pаботу в школьных мастеpских или же в гаpаже. Объем  общего обpазования на этих пpофилях значительно  сокpащен. Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в  объеме, недостаточном ни для поступления  в вуз, ни для выбоpа опpеделенной  пpофессии. В последнее время оно  подвергается жесткой критике. Таким обpазом, закончив сpеднюю школу, учащиеся фактически имеют совеpшенно pазличную подготовку.

Кpоме госудаpственных школ, система обучения включает в себя сеть цеpковных и частных учебных  заведений, в котоpых обучается около 14 процентов всех школьников. Цеpковные школы содеpжатся pелигиозными оpганизациями, и вся учебно-воспитательная pабота  в них пpонизана pелигиозным духом. В последнее вpемя число цеpковных школ заметно возpосло.

Оценка знаний.

Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:

1) один раз в году  сдаются стандартизированные тесты  типа тестов умственных способностей  и образовательного развития (Айова), "Тест Хенмон–Нельсон" по проверке  умственных способностей и т.п., принятые во всей стране;

2) раз в неделю или  чаще, а иногда 2-3 раза в семестр  (по решению учителя) сдаются  зачеты и тесты внутриклассного  контроля.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского  алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются  следующим образом:

А – 15% учащихся – постоянно  высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).

В – 25% учащихся – уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).

С – 35 % учащихся – средний  уровень выполнения заданий (средне).

Д – 15 % учащихся – минимальный  уровень знаний (ниже среднего).

F – 10% учащихся – неудовлетворительные  результаты или полное незнание  учебного материала.

Степень успеваемости, оцениваемая  на С, как правило необходима для  продолжения обучения в довыпускной  период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

Имеются также обозначения:

Р – зачет (100%),

S – удовлетворительно  (70%),

N – незачет (ниже 70%).

О своих успехах каждый ученик информируется строго индивидуально. Он получает листок, на котором все  подробно расписано, причем этот листок кладется на парту обратной стороной вверх, чтобы никто из других детей  не мог видеть результаты учебы ребенка. Даже время, когда раздаются эти  листки, выбираются таким образом, чтобы  после получения листка результатов  у детей практически не оставалось времени для общения с одноклассниками: дети получают свои «табели» непосредственно  перед выходом из школы.

Получение диплома об окончании  средней школы.

Для достижения этой цели выпускникам  достаточно получить зачеты по 16 академическим  курсам в течение последних четырех  лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно  в течение 18 или 36 недель. Традиционно  учащиеся записываются на изучение 5-6 курсов в течение полугодия и  тем самым набирают 20 и более  курсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это  характерно для больших средних  школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для  изучения по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можно получить, посещая  и такие курсы, как современные  писатели, журналистика, литература "черной" Америки и т.п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются "социальные проблемы", "история меньшинств в Соединенных  Штатах" и т.д.

Во многих школах США для  получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии  и вождение автомобиля, приравнивается ко времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского  языка.

Комиссия по совершенствованию  образования рекомендовала выпускникам  средних школ в последние четыре года обязательное изучение современных  достижений пяти "базовых дисциплин", составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года). Кроме того, учащиеся, желающие продолжить обучение в высшем учебном  заведении, должны пройти 2-летний курс иностранного языка. Как отмечают американские специалисты в области образования, полученный выпускником диплом далеко не всегда свидетельствует о его  способностях и учебных успехах. Практически подавляющее большинство  школьников, проучившихся 12 лет (а исключение из школы – факт, чрезвычайно  редкий в американской действительности), получают необходимый диплом. Другое дело, качество избранных курсов, качество и особенности самой школы, средние  отметки и показатели экзаменов. Обычно лучшие учащиеся, цель которых  продолжить образование в университете, выбирают и соответствующие наиболее сложные и продвинутые курсы  в школе.

Для наиболее талантливых  учащихся разрабатываются специальные  курсы, близкие по содержанию к университетским, порой для занятий выделяется отдельный педагог, а после окончания  школы таким ребятам выдаются рекомендательные письма, облегчающие  их поступление в престижные университеты.

 

2.3 Высшее образование

В США не существует четкого  определения самого понятия «высшее  учебное заведение». В принципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» (postsecondary school), могут с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее обpазование — одна из самых доpогостоящих вещей в США.

Американская система  высшего образования отличается от российской тем, что в США абитуриент сначала поступает в вуз и только потом определяется с выбором дальнейшей специальности, тогда как в России вчерашний школьник делает свой выбор еще до поступления в вуз. При этом у американского студента есть выбор из очень широкого спектра предлагаемых курсов обучения в соответствии с самыми различными интересами, а также возможность углубленного обучения выбранной специальности.

В США отсутствуют единые жесткие требования к абитуриентам, хотя обычно поступающие должны представить  документы об окончании полной средней  школы; перечень изученных в школе  предметов и полученных по ним  оценок; общее количество баллов по тестам на способности и за знания, рекомендации-характеристики учителей школы и администрации, результаты собеседования при поступлении.

На собеседованиях важную роль играют дополнительные сведения, которые абитуриент может предоставить о себе, например, характеристика о  работе в общественных организациях, документы об участии в школьных олимпиадах и фестивалях, в спортивных мероприятиях и так далее.

Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит  от их типа и престижности. Одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования. Другие принимают просто при наличии среднего образования (например, ряд двухгодичных колледжей). Некоторые вузы осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Самые престижные вузы устраивают конкурсный отбор, поскольку количество поступающих значительно превышает количество мест. Абитуриенты нередко подают заявления одновременно в несколько вузов, с тем чтобы поступить в один из них. Вступительные экзамены (или тесты) проводятся специализированными службами (Служба тестирования для образования). Колледжи и университеты заранее объявляют, какие тесты они предлагают и какую сумму баллов необходимо набрать для поступления.

Какого-либо планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны в США не существует. Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе. При этом сумеют ли все студенты закончить полный курс и куда пойдут работать после  его окончания, в заботы вуза не входит - это уже проблемы студентов. В  университеты США принимаются лица любого возраста, так что в аудитории  можно встретить и 17-летних, и 70-летних. В связи с чем срок обучения также не ограничен - можно в любой  момент прервать обучение и продолжить его через несколько лет.

В США существуют несколько  тысяч традиционных четырехлетних  колледжей и университетов, каждый из которых имеет свою специфику. Каждый колледж самостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила  приема студентов. К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на базовое преподавание таких предметов, как гуманитарные науки, социальные науки и языки.

Размер вуза имеет значение. Чем больше университет, тем больше в нем возможностей для специализации. Но есть и минусы - профессора могут  быть слишком заняты своей работой, чтобы уделять достаточное внимание каждому студенту. В небольшом  университете или колледже контакт  между студентами и преподавателями  более тесный, но предлагаемый выбор  дисциплин там уже, чем в большом  вузе.

Учебный год в американских вузах длится обычно 9 месяцев - с  конца августа или сентября до мая или июня. Год делится на 2 семестра по 15-16 недель или, в отдельных  вузах, на три семестра по 10-11-недель.

Основной формой учебных  занятий является лекция, которая  читается для потоков. Понятия "академическая  группа" (в российском понимании) в американских вузах не существует. Каждый студент учится по индивидуальной программе и посещает лекции по своему выбору. Лекции длятся от 50 минут до 2 часов с переменой в 10 минут. Лекции не обязательно следуют одна за другой - это зависит от индивидуального  графика студента. Одна лекция может  проходить с 9 до 10 часов утра, а  следующая - с 13 до 14 часов. Учебный день начинаются в 8 часов утра, по субботам и воскресеньям занятия не проводятся. Кроме лекций есть еще занятия  в небольших группах, или семинары. Обычно в них участвуют от 5 до 30 студентов. Семинар, как правило, проводится на продвинутых уровнях обучения и предполагает тесное взаимодействие между студентами и преподавателем. Почти все вузы предлагают студентам  возможности индивидуальных занятий  с преподавателем.

Студенты и преподаватели  в вузах общаются между собой  менее формально, чем в России. У них часто возникают достаточно тесные и даже дружеские отношения (что, однако, не влияет на поблажки на экзамене). Порой профессор может  даже пригласить студента на обед или  предложить вместе поучаствовать в  каком-нибудь общественном мероприятии. Часто занятия в классе представляют собой дискуссию между преподавателем и студентами. От того, насколько  активно студент участвует в  дискуссиях или обсуждениях, может  зависеть и итоговая оценка.

За 4 года обучения студент  обязан прослушать цикл дисциплин, после  чего ему может быть присвоена  академическая степень бакалавра. Для этого студент должен набрать  определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены. Традиционными  дисциплинами, подлежащими изучению, являются общенаучные предметы, а  также дисциплины по выбору. Выбор  предметов изучения зависит от студента. При поступлении в американский университет или колледж нет  необходимости сразу выбирать будущую  специальность, важнее выбрать основной предмет изучения (major). Можно выбирать и двойную специализацию (например, математика и экономика).

Раз в полгода или чаще студент встречается с куратором (академическим советником), который  рекомендует, какие дисциплины избрать  по данной специальности, консультирует  и направляет студента. От куратора в процессе обучения зависит многое - именно он помогает студенту составить  индивидуальную программу обучения, соответствующую его жизненным  планам.

Первые год-два обучения - это преимущественно общее образование  и знакомство с широким спектром научных дисциплин, что позволяет  студенту сориентироваться в многообразии различных областей знаний и увидеть  связь между ними. Сначала студент  присматривается и решает, что  ему ближе - например, журналистика или рисование (если речь, скажем, идет о гуманитарном колледже). На первом году обучения студент может выбрать  самые разные курсы по любой дисциплине, например, введение в музыку или  вводный курс по американской истории. На втором году обучения происходит специализация. К концу этого года студент  уже знает, какую дисциплину он будет  изучать углубленно, и в соответствии с этим записывается на потоки. Например, прослушав на первом и втором курсах иностранный язык начального уровня, он переходит к среднему и продвинутому, выбирая для изучения сопутствующие  дисциплины. В течение последних  двух лет обучения основное внимание уделяется специальным предметам.

Чтобы в образовании не было "перекоса", студент обязан прослушать несколько курсов, которые  лежат в стороне от его специализации. Так например, специалист по английской литературе может взять курс по началам  геологии или географии. Таким образом  соблюдается необходимый баланс знаний, хотя, в принципе, он условен - та же геология вряд ли пригодится филологу в его дальнейшей карьере.

Экзамены в американских вузах обычно сдают два раза в  течение одного семестра: один в  середине, второй - в конце. Форму  проведения экзаменов выбирает преподаватель. Это может быть письменный экзамен, устный экзамен или зачет. Если студент  хорошо занимался весь семестр, оценку он может получить "автоматом". Экзамены и зачеты можно пересдавать  несколько раз (отчислению американские студенты не подлежат).

Информация о работе Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки