Основные функции профессиональной педагогики в ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:25, контрольная работа

Описание

Цель исследования - определить роль, которая играет педагогика в подготовке личного состава ОВД, изучить основные функции профессиональной педагогики, установить, как управление процессом обучения влияет на подготовку сотрудников правоохранительных органов.

Содержание

Введение
1. Место и роль педагогики в системе МВД.
2. Основные функции профессиональной педагогики.
3. Управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования личности сотрудника.

Работа состоит из  1 файл

Педагогика.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

     Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование  - педагогические функции, выполняемые преподавателем на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.

     На  следующем этапе реализации намерений  преподаватель выполняет организационную, информационную, оценочную, контрольную  и корректирующие функции. Рассмотрим кратко каждую из них:

  • Организационная - или так называемая организаторская деятельность педагога связана в основном с вовлечением учащихся в намеченную работу, сотрудничество с обучаемыми в достижении намеченной цели. Сотрудничество, нормальное решение организационной задачи в современных условиях.
  • Сущность информационной функции указана в ее названии. Педагог - главный источник информации для учащихся. Он знает обо всем, а своим предметом, педагогикой, методиками и психологией владеет в совершенстве.
  • Контрольная (оценочная) функция и коррекционная функция чаще объединяются в одной и необходимы педагогу прежде всего для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем будут происходить намеченные изменения. Не понукание и принуждение ведут к успеху. В работе с взрослыми людьми, пришедшими получить качественные и чаще всего абсолютно новые знания нужно использовать более изощренные стимулы. При контроле, оценке качества протекания процесса не только проявляются достижения обучаемых, но и становятся более понятными причины неудач, срывов, недоработок. Собранная информация позволяет скорректировать протекание процесса, вводить действенные стимулы, использовать эффективные средства.
  • Аналитическая функция - главным содержанием которой является анализ завершенного дела: какова эффективность, почему она ниже намеченной, где и почему возникли трудности, как избежать этого в дальнейшем.

    Многообразие  функций - многообразие компонентов  педагогической деятельности.  
     
     

Заключение

   В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены три основные вопроса, рассмотренные в главах работы. Сделаем  краткие выводы по каждой из глав:

   В первой главе - место и роль педагогики в системе МВД дано понятие  педагогики, и ее место  в системе подготовки кадров МВД. Педагогика в системе МВД исследует закономерности, принципы, методы и формы осуществления педагогического процесса подготовки сотрудников к выполнению служебных задач, повышения профессионализма в борьбе с преступностью. Педагогический процесс подготовки сотрудников ОВД включает в себя общественно - государственную подготовку, боевую подготовку, тактико-специальную, служебную. Объектом педагогики в МВД являются специалисты, занимающиеся преподаванием и обучением в области своей профессии, а предметом - закономерности, принципы, методы и формы эффективного осуществления педагогического процесса, профессиональной подготовки сотрудников к служебной деятельности.

    Основные  функции профессиональной педагогики  - образовательная, воспитательная, развивающая, психологическая. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны и некоторые их аспекты являются общими. Условное выделение этих функций необходимо в практической деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов.

    Управление  процессом обучения, воспитания, развития, формирования личности сотрудника. Основными условиями успешной организации процесса обучения являются - качественная подготовка занятий руководителем, понимание сотрудниками (слушателями) цели упражнений, содержания изучаемого материала, непрерывное поддержание у сотрудников интереса к занятиям, сознательного отношения к его выполнению.  

Библиографический список:

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК - 4-е изд., перераб., и доп. - М.: Юрайт, 1999 - 523 с.
  2. Гейжан Н.Ф., Витольник Г.А, Педагогика. (Курс лекций) Учебное пособие. - СПб Университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности/Под общей редакцией В.П. Сальникова. - СПб.: «Фонд Университет» - 152 с.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: в 2 кн. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.  - 576 с.
  4. Невежина М.М., Пушкарева Н.В., Шарохина Е.В. педагогика: Учебник. - М.: Издательство «РИОР», 2005 -  189 с.
  5. Давыдов В.П., Сальников В.П., Слепов В.Я., Педагогика высшей школы МВД России: Учебник / под. Ред. С.В. Кошелевой. - СПб Университет России; Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности  - СПб.: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет», 2003.-306 с.
  6. В.И. Хальзов, н.Н. Силкин. Педагогика в правоохранительной системе: Учебное пособие / под общей редакцией в.П. Сальникова. СПб университет МВД России; Академия права и безопасности жизнедеятельности/ Серия «Правоохранительные органы: педагогические аспекты профессиональной деятельности», СПб.: Фонд «Университет», 2001. - 68 с.
  7. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие в пяти частях. Часть 5-ая. / Под ред. Дунаева А.Ф, Батышева А.С. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1993. - 78 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Прогнозирование педагогической деятельности

Этапы проекта Результаты  деятельности функции
подготовительный управление цель управление Целеполагание
Диагноз Диагностическая
Прогноз Прогностическая
Проект Проективная
План Планирования
Реализация Информация Информационная
Организация Организационная
Оценка Оценочная
Контроль Контрольная
Коррекция Коррекционная
Завершающий результат Аналитическая


Информация о работе Основные функции профессиональной педагогики в ОВД