Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:25, контрольная работа
Цель исследования - определить роль, которая играет педагогика в подготовке личного состава ОВД, изучить основные функции профессиональной педагогики, установить, как управление процессом обучения влияет на подготовку сотрудников правоохранительных органов.
Введение
1. Место и роль педагогики в системе МВД.
2. Основные функции профессиональной педагогики.
3. Управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования личности сотрудника.
Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование - педагогические функции, выполняемые преподавателем на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.
На
следующем этапе реализации намерений
преподаватель выполняет
Многообразие
функций - многообразие компонентов
педагогической деятельности.
Заключение
В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены три основные вопроса, рассмотренные в главах работы. Сделаем краткие выводы по каждой из глав:
В первой главе - место и роль педагогики в системе МВД дано понятие педагогики, и ее место в системе подготовки кадров МВД. Педагогика в системе МВД исследует закономерности, принципы, методы и формы осуществления педагогического процесса подготовки сотрудников к выполнению служебных задач, повышения профессионализма в борьбе с преступностью. Педагогический процесс подготовки сотрудников ОВД включает в себя общественно - государственную подготовку, боевую подготовку, тактико-специальную, служебную. Объектом педагогики в МВД являются специалисты, занимающиеся преподаванием и обучением в области своей профессии, а предметом - закономерности, принципы, методы и формы эффективного осуществления педагогического процесса, профессиональной подготовки сотрудников к служебной деятельности.
Основные функции профессиональной педагогики - образовательная, воспитательная, развивающая, психологическая. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны и некоторые их аспекты являются общими. Условное выделение этих функций необходимо в практической деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов.
Управление
процессом обучения, воспитания, развития,
формирования личности сотрудника. Основными
условиями успешной организации процесса
обучения являются - качественная подготовка
занятий руководителем, понимание сотрудниками
(слушателями) цели упражнений, содержания
изучаемого материала, непрерывное поддержание
у сотрудников интереса к занятиям, сознательного
отношения к его выполнению.
Библиографический список:
Прогнозирование педагогической деятельности
Этапы проекта | Результаты деятельности | функции | ||
подготовительный | управление | цель | управление | Целеполагание |
Диагноз | Диагностическая | |||
Прогноз | Прогностическая | |||
Проект | Проективная | |||
План | Планирования | |||
Реализация | Информация | Информационная | ||
Организация | Организационная | |||
Оценка | Оценочная | |||
Контроль | Контрольная | |||
Коррекция | Коррекционная | |||
Завершающий | результат | Аналитическая |
Информация о работе Основные функции профессиональной педагогики в ОВД