Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:02, реферат
История педагогики свидетельствует о том , что долгое время наряду с
термином «педагогика» в том же значении использовался и термин
«дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование
немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий
отчёт из дидактики ».
| | |обучения (изложил её в виде 33 |
| | |законов и правил обучения ) |
| | |-Много внимания уделял закреплению |
|
|
|материала
| | |-Утверждал : « плохой учитель |
| | |сообщает истину , а хороший учит её |
| | |находить » |
|Константин
|1.Родное Слово
|-Разработал методики
|Дмитриевич
|2.Детский мир
|учебных предметов
|Ушинский
|3.Человек как предмет|-
| |воспитания |жизнью , с трудом |
|1824-1870 | |-Разработал принципы обучения , |
|Основоположни|
|к начального |
|образования
|обучения в
|
|-Раскрыл психологические
|России
|
|обучения
Крупный вклад в развитие теории обучения внесли педагогические и
психологические работы П.П.Блонского , С.Т.Шацкого , Л.С.Выготского.
Существенно обогатили теорию начального обучения психолого-
педагогические исследования В.Давыдова , Д.Б.Эльконина - =о возрастных
возможностях усвоения знаний , Л.В.Занкова = о путях формирования
общего
уровня развития младших
формировании умственных способностей .
Определённый вклад внесли и румынские дидакты - Чергит , раду ,
Никола , Банташ
, и др.
Современную дидактику
обогатили педагоги-практики
-
Задачи дидактики на современном этапе .
1. Воспитывающее
влияние обучения на
качеств личности
2. Формирование познавательной активности и
самостоятельности
3. Активизация общего уровня развития младших школьников
4. Развитие и формирование
5. Проблемный характер изложения учебного материала
6. Индивидуализация и
7. Демократизация и гуманизация обучения
8. Межпредметная связь , опора на жизненный опыт
учащихся
9. Програмирование и
10. Работа с одарёнными детьми
11. Формирование личностных
культура общения
Специальные дидактики
– частные методики
.
Каждая учебная дисциплина имеет свои характерные особенности , свои
закономерности , требует своих особых методов и организационных форм
обучения . Этими вопросами занимаются частные дидактики или методики
преподавания.
Все частные методики являются педагогическими дисциплинами ,
основывающихся на тех же принципиальных положениях , которые раскрываются
в общей дидактике.
Таким образом , общая дидактика является теоретической базой для
всех частных методик.
Частные методики и общая
Большая роль принадлежит самообразованию.
САМООБРАЗОВАНИЕ
- систематическая
направленная на удовлетворение потребности в знаниях , возникших у человека
.
Этапы становления дидактики
.
I Этап – традиционной дидактики (XVII - XIXв.) акцент на преподавании
, основной источник знаний : восприятие , авторитарное руководство
обучением .
II Этап – современная дидактика (конец XIX - первая половина XX
в.) акцент на деятельности преподавание-учение – основной источнок знаний
, личностный подход, психологическое управление
III Этап - постсовременный - курикулум ( вторая половина XX в.
), акцент на деятельности преподавание- учкение – оценка знаний -
основной источник знаний – деятельность психолого – социально обусловленная
. В основе – педагогика сотрудничества , с учётом требований времени ,
личностного развития и творчества .