Основные категории дидактики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:02, реферат

Описание

История педагогики свидетельствует о том , что долгое время наряду с
термином «педагогика» в том же значении использовался и термин
«дидактика».Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование
немецкий педагог В. Ратке (1571-1635) , который назвал свой курс «Краткий
отчёт из дидактики ».

Работа состоит из  1 файл

Дидактика.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

|             |                     |обучения (изложил её в виде 33      |

|             |                     |законов  и правил обучения )        |

|             |                     |-Много внимания уделял закреплению  |

|             |                     |материала                           |

|             |                     |-Утверждал : « плохой учитель       |

|             |                     |сообщает истину , а хороший учит  её |

|             |                     |находить »                          |

|Константин   |1.Родное Слово       |-Разработал методики преподавания   |

|Дмитриевич   |2.Детский мир        |учебных предметов                   |

|Ушинский     |3.Человек как предмет|-Выступал за связь обучения  с      |

|             |воспитания           |жизнью , с трудом                   |

|1824-1870    |                     |-Разработал принципы обучения ,     |

|Основоположни|                     |основы содержания начального       |

|к начального |                     |образования                         |

|обучения в   |                     |-Раскрыл психологические основы     |

|России       |                     |обучения                            | 
 
 
 

   Крупный  вклад  в развитие теории обучения  внесли педагогические и

   психологические  работы  П.П.Блонского , С.Т.Шацкого  , Л.С.Выготского.

   Существенно  обогатили теорию  начального  обучения психолого-

   педагогические  исследования  В.Давыдова , Д.Б.Эльконина  - =о возрастных

   возможностях  усвоения знаний  ,  Л.В.Занкова  = о путях формирования

   общего  уровня развития младших школьников  , П.Я.Гальперина = о

   формировании  умственных способностей  .

    Определённый  вклад  внесли и румынские  дидакты   -  Чергит , раду ,

Никола , Банташ ,  и   др. 
 
 
 
 
 
 

              Современную дидактику обогатили педагоги-практики     - 

                                                            Шалва Амонашвили 

                                                               С.Н.Лысенкова 

                                                                   М.Шаталов 

                                                                     Н.Ильин 

                                                       С.Потапова    и   др. 

            Задачи дидактики на современном этапе               .

1. Воспитывающее  влияние обучения на формирование  нравственных и волевых

   качеств  личности

                    2. Формирование  познавательной  активности  и

                       самостоятельности

                    3. Активизация общего уровня развития младших школьников

                    4. Развитие и формирование умственных  способностей

                    5. Проблемный характер изложения  учебного материала

                    6. Индивидуализация и дифференциация обучения

                    7. Демократизация и гуманизация  обучения

                    8. Межпредметная связь , опора  на жизненный опыт

                       учащихся

                    9. Програмирование и компьютеризация  обучения

                   10. Работа с одарёнными детьми

                   11. Формирование личностных взаимоотношений  , высокая

                       культура общения 
 

              Специальные дидактики – частные  методики       . 
 

        Каждая учебная дисциплина имеет свои характерные особенности , свои

закономерности , требует своих особых методов  и организационных форм

обучения . Этими  вопросами занимаются частные дидактики  или методики

преподавания.

         Все частные методики являются  педагогическими дисциплинами ,

основывающихся  на тех же принципиальных положениях , которые раскрываются

в общей дидактике.

       Таким образом , общая дидактика  является теоретической базой  для

всех частных  методик.

        Частные методики и общая дидактика  развиваются в тесном единстве .

Большая роль принадлежит  самообразованию.

 САМООБРАЗОВАНИЕ  -  систематическая познавательная  деятельность ,

направленная  на удовлетворение потребности в  знаниях , возникших у человека

.

                Этапы становления дидактики               . 

   I   Этап – традиционной дидактики  (XVII - XIXв.) акцент на преподавании

, основной источник  знаний  : восприятие  , авторитарное  руководство

обучением .

    II  Этап – современная  дидактика  (конец  XIX -   первая половина  XX

в.) акцент на деятельности   преподавание-учение – основной источнок знаний

, личностный  подход, психологическое управление

    III    Этап  - постсовременный   -  курикулум ( вторая половина  XX в.

), акцент на  деятельности  преподавание- учкение  – оценка знаний -

основной источник знаний – деятельность психолого – социально обусловленная

. В основе  – педагогика сотрудничества , с  учётом  требований времени ,

личностного развития и творчества .

Информация о работе Основные категории дидактики