Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:05, статья
В статье рассматриваются вопросы реализации правового образования в педагогических вузах Республике Казахстан. Раскрыты структура и содержание дисциплины «Основы права», что изучается студентами неюридических факультетов вузов страны. Уделено внимание методическим особенностям преподавания данной дисциплины в педвузах республики. Рассмотрены интегративный и информационный подходы к процессу правового обучения и воспитания.
Овладение системой воспитательной работы со студентами кураторов является важным условием успешной реализации их нравственно-правового воспитания. Куратор группы являясь, наставником молодых людей всегда их должен держать в правовом поле и довести им необходимые правовые информации.
Внеучебные формы правового образования имеют большой потенциал в правовой подготовке будущих педагогов. К этим формам правового обучения можно отнести встречу с работниками суда, прокуратуры, милиции, органов юстиции. При этом студенты более глубоко ознакомятся с действующим законодательством, практикой его применения, состоянием правопорядка и правовоспитательной работы в городе, области, вузе и студенческой среде.
Совершенствование преподавания правовых курсов способствует расширению междпредметных связей общественно-политических, исторических, психолого-педагогических и правовых дисциплин. Например, когда изучаются различные этапы становления и развития правового состояния общества следует ознакомить обучающихся с самой историей государств, поскольку в их развитии и укреплении правовые процессы и акты сыграли немаловажную роль.
Междисциплинарный подход к правовому образованию, как следствие интеграции наук, все больше пробивает себе дорогу в современной педагогике. Система образования все прочнее встает на твердую почву полноправных научных изысканий с применением методов и подходов как смежных гуманитарных, так и естественных наук. Здесь одним из самых плодотворных является интеграция правового образования и информатики, что было образно подчеркнуто А.М.Берлянтом так: «Информатика «дышит в затылок» всем наукам, догоняя и увлекая их за собой, а порой и порабощая в стремлении к бесконечному компьютерному совершенствованию» [5, с.6]. Сегодня уже практически ни у кого не вызывает сомнений необходимость перехода на новый этап более глубокого интегрирования возможностей информатики в правовом образовании. Обозначились контуры информатизации правового образования, где важное место занимают информационные ресурсы правового назначения. К ним относятся справочно-правовые системы, электронные версии печатных правовых изданий, образовательные порталы вузов страны, электронные юридические библиотеки, юридические порталы страны, юридические Интернет-консультирование [6, с.115-117]. Информационно-коммуникационные и мультимедийные технологии, электронные учебники и учебные пособия стали эффективными средствами интенсификации процесса правового обучения и воспитания будущих педагогов и активизации их право-профессиональной деятельности [7, с.25-27].
В заключение отметим, что рассматриваемые нами пути модернизации содержания и усовершенствования технологий правового образования должны выступать важными условиями формирования будущих педагогов с разносторонней правовой подготовкой.