Особенности формирования звукопроизношения у детей с дислалией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание

Цель работы: охарактеризовать особенности нарушения звукопроизношения у детей с дислалией.
Объект исследования: состояние звукопроизношения у детей с дислалией.
Предмет исследования: особенности звукопроизношения у детей с дислалией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........3
Глава 1. Анализ научной литературы по проблеме исследования…………4
1.1. Особенности усвоения звукопроизношения в онтогенезе……………5
1.2. Определение понятия «Дислалия». Характеристика нарушения звукопроизношения при дислалии……………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

особенности формирования звукопроизношения у детей с дислалией.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

   Дефекты смягчения — недостатки произношения мягких согласных звуков, заключающиеся в основном в замене их парными твердыми: например, д'— д, п'— п, р'— р и т.д. (тота — тётя, Анута — Анюта, пат — пять).

  Вывод: дислалия - нарушение звукопроизношения - подразделяется на два вида: органическую - вызванную органическими дефектами переферического речевого аппарата. Функциональную - выражающуюся в неправильном звукопроизношении, при котором дефектов в строении артикуляционного аппарата нет. В соответствии с этим можно выделить три формы дислалии: акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая и артикуляторно-фонетическая.

  Выделяются несколько видов нарушений дислалии: сигматизмы шипящих и свистящих, ротацизмы, ламдацизмы, дефекты произношения небных звуков (каппацизм, гаммацизм, хитизм, йотацизм). Так же стоит отметить отдельную группу нарушений, таких как: дефекты смягчения и озвончения. По количеству нарушенных звуков дислалия делится на простую (мономорфную) и сложную (полиморфную).

  В дошкольном возрасте речь ребенка интенсивно развивается. В этом возрастном периоде речь наиболее пластична и податлива, в связи с этим все виды дислалии преодолеваются быстрее и легче.

  Если не обратить должного внимания на речевые проблемы ребенка в данном возрасте, то в дальнейшем нарушения звукопроизношения может повлечь целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка.

 

Заключение

 

  В своей курсовой работе мы рассмотрели вопрос об особенностях усвоения звукопроизношения детьми с дислалией. Цель охарактеризовать особенности звукопроизношения у детей с дислалией, я считаю достигнутой..

  В результате проведенной работы было выяснено, что дислалия - одно из самых распространенных речевых нарушений, встречающихся в логопедической практике.

  В первой главе  данной работы описано формирование  звукопроизношения у детей в  онтогенезе: выведен термин «звукопроизношение»,  определены основные этапы и закономерности формирования.

  Во второй главе  изучены особенности усвоения  звукопроизношения детьми с дислалией:  введено понятие «дислалия» и  ее формы, а также описаны  виды недостатков звукопроизношения  у детей с дислалией.

  Таким образом, цель работы – изучить особенности усвоения звукопроизношения детьми с дислалией – достигнута в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей – М.; 1971
  2. Городилова В.И., Рау Е.Ф. Исправление недостатков произношения у школьников/пособие для учителей – логопедов – М.; 1952
  3. Дефектологический словарь. М.; 1970
  4. Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркинда Г.В. Программа воспитания иобучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) – М.; 1986
  5. Львов М.Р. Основы теории и методики развития речи детей дошкольного возраста: уч. пос. для студ. пед. вузов – М.; Академия, 2000
  6. Мелехова Л.Ф., Фомичева М.Ф. Речь дошкольников и ее исправление – М.; Просвещение, 1987
  7. Мышление и язык/ под ред. Д.П. Горского – М.; Государственное издательство политической литературы, 1957
  8. Нарушение речи и голоса у детей/под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховская – М.; Просвещение, 1975
  9. Основы теории и практики логопедии/под ред. Р.Е. Левиной – М.; 1968
  10. Пиаже Жан Речь и мышление ребенка. – Сп-Б; Союз, 1997
  11. Поваляева М.А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону, Феникс, 2002
  12. Правдина О.В. Логопедия – М.; Просвещение, 1973
  13. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников/под ред. Т.В. Волосовец – М.; 2004
  14. Развитие речи детей дошкольного возраста/под ред. Ф.А. Сохина – М.; Просвещение, 1950
  15. Расстройства речи у детей и подростков//под ред. С.С. Ляпидевского – М.; 1969
  16. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей – М.; Медгиз, 1971
  17. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – М.; Издательство института психотерапии, 2001
  18. Филичева Т.Б., Чавелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей – М.; Профессиональное образование, 1993
  19. Филичева Т.Б., Чавелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии – М.; 1989
  20. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование произношения у дошкольников. – М.; Просвещение, 1993
  21. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии. – М.; Просвещение, 1989
  22. Хватцев М.Е. Логопедия – М.; 1959
  23. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.; Академия, 1999
  24. Хрестоматия по логопедии, том 2/под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. – М.; 1997



Информация о работе Особенности формирования звукопроизношения у детей с дислалией