Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать особенности нарушения звукопроизношения у детей с дислалией.
Объект исследования: состояние звукопроизношения у детей с дислалией.
Предмет исследования: особенности звукопроизношения у детей с дислалией.
Введение…………………………………………………………………..........3
Глава 1. Анализ научной литературы по проблеме исследования…………4
1.1. Особенности усвоения звукопроизношения в онтогенезе……………5
1.2. Определение понятия «Дислалия». Характеристика нарушения звукопроизношения при дислалии……………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………..20
Дефекты смягчения — недостатки произношения мягких согласных звуков, заключающиеся в основном в замене их парными твердыми: например, д'— д, п'— п, р'— р и т.д. (тота — тётя, Анута — Анюта, пат — пять).
Вывод: дислалия - нарушение звукопроизношения - подразделяется на два вида: органическую - вызванную органическими дефектами переферического речевого аппарата. Функциональную - выражающуюся в неправильном звукопроизношении, при котором дефектов в строении артикуляционного аппарата нет. В соответствии с этим можно выделить три формы дислалии: акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая и артикуляторно-фонетическая.
Выделяются несколько видов нарушений дислалии: сигматизмы шипящих и свистящих, ротацизмы, ламдацизмы, дефекты произношения небных звуков (каппацизм, гаммацизм, хитизм, йотацизм). Так же стоит отметить отдельную группу нарушений, таких как: дефекты смягчения и озвончения. По количеству нарушенных звуков дислалия делится на простую (мономорфную) и сложную (полиморфную).
В дошкольном возрасте речь ребенка интенсивно развивается. В этом возрастном периоде речь наиболее пластична и податлива, в связи с этим все виды дислалии преодолеваются быстрее и легче.
Если не обратить должного внимания на речевые проблемы ребенка в данном возрасте, то в дальнейшем нарушения звукопроизношения может повлечь целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка.
Заключение
В своей курсовой работе мы рассмотрели вопрос об особенностях усвоения звукопроизношения детьми с дислалией. Цель охарактеризовать особенности звукопроизношения у детей с дислалией, я считаю достигнутой..
В результате проведенной работы было выяснено, что дислалия - одно из самых распространенных речевых нарушений, встречающихся в логопедической практике.
В первой главе
данной работы описано
Во второй главе
изучены особенности усвоения
звукопроизношения детьми с
Таким образом, цель работы – изучить особенности усвоения звукопроизношения детьми с дислалией – достигнута в полной мере.
Список литературы:
Информация о работе Особенности формирования звукопроизношения у детей с дислалией