Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:35, курсовая работа
Одной из сторон общего развития дошкольников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь - явление многогранное. Важной ее составляющей считается письмо как способность с помощью графических навыков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а, следовательно, и графическими навыками - одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Письмо - дно из базовых школьных навыков, без эффективного владения которым будущее обучение затруднено или просто невозможно. Это сложный интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятельности все высшие психические функции, восприятие, память, мышление. Для овладения письмом, как графо - моторным навыком, кроме сформированных временных и оптико-пространственных представлений, фонематического восприятия, необходим достаточный уровень развития двигательной сферы. Моторный компонент - базовый с точки зрения графических навыков, необходимый для успешного овладения грамотой
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития графо – моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и у детей с нормой речевого развития………………………………………………………………... 7
1.1. Графо – моторный навык как предпосылка к развитию письма …………7
1.2. Формирование графо – моторных навыков в онтогенезе………………. 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика и особенности графо – моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР……………………………………………………………………………… 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей графо – моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР……………………………………………………………………………... 23
2.1. Организация и содержание исследования………………………………. 23
2.2. Анализ полученных данных……………………………………………. . 25
Заключение……………………………………………………………………. . 29
Приложение .. ………………………………………………………………..... 31
Список литературы…………………………………………………………….. 38