Особенности образной памяти младших школьников со слуховой депривацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Память – основа психической жизни личности, в том числе и той, что развивается в условиях слуховой депривации. Без сохранения образов в памяти каждое ощущение и переживание воспринималось бы как в первый раз. Не опираясь на образы, чувства, мысли, хранимые памятью, человек бы перестал ориентироваться. Клинические наблюдения показывают, что человек, потерявший память, перестает быть личностью, он автомат, который действует под влиянием примитивных потребностей и случайных внешних стимулов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………...………………………..……….…………….3



ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………………………………………………….……….. 5

1.1Сущность памяти как познавательного процесса………………...5

1.2 Особенности образной памяти у детей с нарушением слуха…….12

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР»……………..................................18

2.1Анализ учебного пособия по предмету «Человек и мир»….............18

2.2 Организация исследования образной памяти детей со слуховой депривацией с использованием приёма классификации………………25

2.3 Пути совершенствования образной памяти у детей со слуховой депривацией……………………………………………………….………27



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………...………….............31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………. ………….32