Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:15, доклад
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе является подростковый возраст. Взросление - всегда весьма сложный, многоэтапный и по-своему опасный процесс. Одна из основных сложностей заключается в том, что взросление как социально-педагогический процесс включает в себя много различных сторон.
Заключение
В последние годы взгляды на содержание воспитательного процесса быстро и радикально меняются. Всеобщее обязательное среднее образование означает повышение ответственности работников школы и родителей за судьбы тех учеников, которые различным причинам становятся педагогически запущенными. Именно такие школьники наиболее податливы антиобщественным влияниям, и это чаще всего служит причиной совершения ими правонарушений. Исходя из этого, предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников является важным направлением в борьбе с антиподами нравственности в сознании и поведении школьной молодежи. Гуманизм, оптимизм, интенсификация гармонического развития личности, максимальное использование воспитательных возможностей социальной среды, детских объединений, опережающее развитие положительных качеств в борьбе с отрицательными – все это составляет общую стратегию воспитания и перевоспитания. Методика перевоспитания предполагает создание и накопление социально ценного жизненного опыта путем включения трудного подростка социально ценную деятельность, в систему ответственных зависимостей в коллективе сверстников, других социально здоровых объединениях детей и взрослых. Деятельность есть главный инструмент перестройки духовного мира личности, коллектив – главное воспитательное средство в руках педагога.
Воспитание трудных подростков
обеспечивается все системой общественного
воспитания в нашей стране. Кроме
того, в школе и семье