Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:30, реферат
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель начального воспитания вполне соответствовала такому представлению, то в последние годы начальная школа вошла в систему неполного, а затем и полного среднего образования. Стало очевидно, что она не может оставаться обособленным звеном. Уже в 40-60 годы в работах М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и других определяется новый подход в понимании сущности и характера образования в начальной школе.
Введение……………………………………………………………………….3
Особенности младшего школьного возраста……………………………….4
Специфика организации воспитания в начальной школе………………….6
Психологи и педагоги об особенностях младшего возраста………………8
Заключение…………………………………………………………………..10
Список литературы
Л.С. Выготский связывал развитие морального сознания и самосознания личности с прогрессом абстрактного понятийного мышления. У В.С. Мерлина этапом развития самосознания, соответствующим возрасту младшего школьника выступает "сознание своих психических свойств, которое происходит в результате обобщения данных самонаблюдения и поэтому предполагает развитое абстрактное мышление".
Одной
из внешних характеристик
К
наиболее сложной задаче личностно
ориентированного воспитания относится
выработка у учащихся младших
классов понимания смысла происходящего,
стремления к высказыванию собственной
точки зрения, выработка умения соотносить
свойственную детям мотивацию самоутверждения
с определением жизненных перспектив,
творческим самовоплощением, внутренней
свободой (Г.Г. Лаптиева).
Заключение.
Таким образом, можно утверждать, что уже в младшем школьном возрасте существуют предпосылки для развития и становления самосознания как одной из базовых функций личности. Ее развитие связано с использованием личностных технологий, помогающих "включить" рефлексию, как основу для конструирования и удержания образа "Я" в контексте переживаемого события, как предварительную установку по отношению к самому себе в плане своих способностей, социальной значимости, самоуважения, стремления повысить самооценку.
Развитие
потребности в абстрактном
Воспитание
на данном этапе развития – очень
важный и сложный компонент
Список
литературы.
Информация о работе Особенности воспитания в начальной школе