Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:47, отчет по практике
Целью психолого-педагогической практики является формирование у студентов умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента подготовки.
Введение
Учебная психолого-педагогическая
(ознакомительная) практика играет важную
роль в осуществлении подготовки
студентов факультета компьютерных
систем и профессионального
Психолого-педагогическая практика, проводимая на первом курсе, является связующим звеном между теоретическим обучением в стенах университета и будущей профессиональной деятельностью в различных типах учебных заведений.
В период прохождения психолого-
Психолого-педагогическая практика длилась у нас на первом курсе во втором семестре 1 раз в неделю в течение 15 недель и носила ознакомительный характер.
Целью психолого-педагогической практики является формирование у студентов умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента подготовки.
В процессе практики решаются следующие задачи:
- закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач;
- формирование и развитие
профессиональных умений и
- развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.);
- воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании;
- выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности;
- ознакомление с современным профессиональным опытом.
1.Индивидуальный план
Утверждаю
Руководитель практикой
от Белгородской средней школы
«__» __________20__ г.
Индивидуальный план
Ознакомительной учебной
психолого-педагогической практики студентки
1 курса факультета компьютерных систем
и профессионального
с_______________ по ________________2012 г.
№ п.п |
Содержание работы |
Дата |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общее знакомство с Белгородской средней школой, с пед. коллективом , указать: -контингент учащихся возрасту, полу, успеваемости; -характеристика территории
учебного заведения, учебно- -учебные кабинеты - оборудование
кабинетов, технические -база для прохождения практики, условия для ее проведения; -спортивный зал, |
04.02- 10.02 |
|
2 |
Знакомство с методами обучения: -посетить четыре часа теоретического цикла; -посетить 6 часов занятий трудового обучения; |
10.02- 14.04 |
|
3 |
Внеурочная воспитательная работа: -изучение учащихся -изучение плана работы классного руководителя; -помощь классному -посещение внеклассного мероприятия. |
10.02- 28.04 |
|
4 |
Сбор материалов для курсовой работы. |
07.04 |
|
5 |
Отчет о профориентационной работе. |
21.04 |
|
6 |
Окончательное оформление дневника и отчета по практике |
05.05- 12.05 |
2.Общая характеристика учебного заведения - базы практики.
ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района функционирует с 1973 года.
И. о директора школы – Шоляк Т.А., образование высшее, первая категория, педагогический стаж – 13 лет, в т.ч в должности руководителя- до 1 года.
Годовой бюджет организации образования – 29390 тысяч тенге
-фонд заработной платы 22531 тысяч тенге
-капитальный ремонт - не планировался
-развитие учебно - материальной базы-не планировалось
Школа расположена в одном двухэтажном здании, общая площадь 2120 кв.м., автономная система отопления, расход топлива -1,5 т в день, водоснабжение – водопровод, канализации нет.
Контингент учащихся – 84 человека, в т.ч. 1 класс – нет учащихся, 11 класс- 13 человек, число классов комплектов - 8,5, русский язык обучения.
Всего работников – 30, в том числе педагогических – 18 человек.
Из них:
с высшим -12 с первой категорией -3
средним специальным -4 со второй категорией -6
средним -2 без категории -8
с высшей категорией -1
В школе организовано горячее питание, которым охвачено 20 школьников 0-4 классов (23 %) – питание бесплатное, бесплатным питанием из фонда Всеобуча- 20 человек, в т.ч. из малообеспеченных семей – 20, остальные учащиеся питаются за счет родительских средств.
Капитальный ремонт в школе не проводился ни разу. Фонд всеобуча составляет 154 тенге.
Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год составляют-100%, качество знаний 42%.
Результаты ЕНТ за 5 лет (средний балл):
2006-2007 учебный год – 69,5 балла
2007-2008 учебный год – 66,2 балла
2008- 2009 учебный год - 72 балла
2009-2010 учебный год – 69,92 балла
2010-2011 учебный год – 76, 63 балла
Основные проблемы школы-
1.Неполная комплектность
школы в звене начальных
2.Необходим более
3.Отсутствие мягкой мебели, шкафов, столов и других видов мебели.
4.Отсутствие кухонного оборудования.
5.Отсутствие специалиста по иностранному языку, физике, географии.
3.Учебная работа в школе
В качестве базы практики я выбрала Белгородскую среднюю школу, так как я училась в этой школе 11 лет и мне хотелось проявить себя не в качестве ученицы, а в качестве практиканта.
ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района функционирует с 1973 года.
И. о директора школы – Шоляк Т.А., образование высшее, первая категория, педагогический стаж – 13 лет, в т.ч в должности руководителя- до 1 года.
Всего работников – 30, в том числе педагогических – 18 человек.
Из них:
с высшим -12 с первой категорией -3
средним специальным -4 со второй категорией -6
средним -2 без категории -8
с высшей категорией -1
Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год составляют-100%, качество знаний 42%.
Результаты ЕНТ за 5 лет (средний балл):
2006-2007 учебный год – 69,5 балла
2007-2008 учебный год – 66,2 балла
2008- 2009 учебный год - 72 балла
2009-2010 учебный год – 69,92 балла
2010-2011 учебный год – 76, 63 балла
Тема Белгородской средней школы: Воспитание у учащихся функциональной грамотности, мотивации к получению качественного образования, к самостоятельному творческому труду.
Цель школы: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решение, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
1.Формирование общественного
мнения по важнейшим проблемам
общества и человеческих
2.Развитие самосознания и самовоспитания.
3.Приобщение к ведущим
духовным ценностям своего
При прохождении психолого-педагогической практики в Белгородской средней школе я посетила ряд занятий различных преподавателей – предметников. При посещении и наблюдении занятий преподавателей я наблюдала, что у каждого педагога есть свой план проведения урока. При наблюдении я отметила для себя, что урок начинался со сбора тетрадей с домашним заданием. Следующий этап урока это объяснение новой темы. Следующим этапом урока было закрепление изученного материала, опрос по новой теме учащихся у доски, выставление оценок в журнал. Затем ученики под диктовку преподавателя записывали задание на дом. В конце занятия для того, чтобы понять, насколько хорошо класс усвоил новый материал, преподаватели делали небольшой устный опрос, подводили итоги. В ходе прохождения психолого-педагогической практики мне довелось посетить очень интересный урок - семинар по химии. Проводила его преподаватель химии Беренкова Ольга Николаевна. Урок носил название «Вода - ты самое большое богатство на свете». Проведенный урок- семинар прошел очень интересно. С первых минут урока ребята 9 класса раздали листочки, где они должны были написать, что такое вода. Ребята просмотрели слайды о содержании воды в организме человека, прослушали интересные сообщения о воде, разгадывали интересные загадки, работали с глобусом. Учитель Беренкова О.Н. с интересом рассказывала учащимся о молекуле воды, проводила опыты. По ребятам было заметно, что им очень интересно и они познают для себя много нового. Весь процесс работы сопровождался показом слайдов о воде. Ближе к заключению урока Ольга Николаевна провела обобщение, блиц- опрос и был просмотрен фильм о воде. Урок был построен методически грамотно и интересно. Очень понравились слова Карпинского: «Вода это живая кровь, которая дает жизнь там, где ее не было». Также я посетила урок истории проходивший в игровой форме, для того чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся. Урок назывался «Знатоки истории Казахстана». Урок проводила опытный педагог Устюгова Валентина Викторовна. Урок проходил в форме игры, был повторительно-обобщающим уроком по теме «Национально-освободительные движения на территории Казахстана в 18-19 века. Все ребята охотно и увлеченно принимали участие в уроке. Все пытались в полной мере показать полученные знания в ходе изучения этого материала. Еще я посетила открытый урок литературы . Урок был на тему: «Формула личности: «Пушкин… какой он?»» провела учитель русского языка и литературы Фомина Т.А. Урок сам по себе был очень интересен, так как был проведен в театральной постановке. Ребята очень интересно играли роли А.С. Пушкина, С.Л. Пушкина, Пущина, А.П. Керн, Н.Н. Гончаровой, Дантеса и др. Костюмирование ролей придавало уроку колоритность, содержательность и большой интерес. Ребята просто вживались в образ, передавая настроение и жесты героев. Урок учитель провел очень интересно и грамотно. Чувствовалась подготовка и ответственность как учителя, так и учащихся.
В ходе посещения занятий я ознакомилась с принципами педагогического процесса, с современным профессиональным опытом.
4.Воспитательная работа
Реализация учебных задач невозможна без воспитательной работы. Целью этой работы в школе является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
В Белгородской СШ существует система воспитательной работы.
Основные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда,
2. Воспитание сознательности и развитие общественной активности.
3.Воспитание ответственного отношения к труду, национальному достоянию,
4. Расширение кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии.
5.Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
6. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности
7.Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей.
8.Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.
Основные формы воспитательной деятельности в Белгородской СШ
Ответственное отношение к учению и развитию познавательных интересов.
Формирование профессиональных интересов.