Отчет по ознакомительной практике в ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:47, отчет по практике

Описание

Целью психолого-педагогической практики является формирование у студентов умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента подготовки.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 361.80 Кб (Скачать документ)

Введение

Учебная психолого-педагогическая (ознакомительная) практика играет важную роль в осуществлении подготовки студентов факультета компьютерных систем и профессионального образования  как будущих бакалавров профессионального  обучения системы образования Республики Казахстан.               

Психолого-педагогическая практика, проводимая на первом курсе, является связующим звеном между теоретическим  обучением в стенах университета и будущей профессиональной деятельностью в различных типах учебных заведений.

В период прохождения психолого-педагогической практики мы наблюдали и анализировали  различные стороны целостного педагогического  процесса, изучали личность учащегося  школы, проводили самостоятельную  исследовательскую работу для сбора  информации по курсовой работе по дисциплине «Общая педагогика», практически применяли полученные знания по психолого-педагогическим дисциплинам в различных условиях деятельности, проводили профориентационную работу.

Психолого-педагогическая практика длилась у нас на первом курсе  во втором семестре 1 раз в неделю в течение 15 недель и носила ознакомительный  характер.

Целью психолого-педагогической практики является формирование у студентов умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента подготовки.

В процессе практики решаются следующие задачи:

- закрепление, углубление  и обогащение методических и  специальных знаний, их применение  в решении конкретных задач; 

- формирование и развитие  профессиональных умений и навыков; 

 

- развитие профессиональных  личностных свойств и качеств  (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура  общения и т.д.);

- воспитание устойчивого  интереса, любви к профессии и  потребности в самообразовании;

- выработка творческого  и исследовательского подхода  к профессиональных деятельности;

- ознакомление с современным  профессиональным опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальный  план

Утверждаю

                             Руководитель практикой

от Белгородской средней  школы

«__» __________20__ г.

Индивидуальный  план

Ознакомительной учебной  психолого-педагогической практики студентки     1 курса факультета компьютерных систем и профессионального образования  Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина                                                                                        Михеевой  Ольги Николаевны в ГУ «Белгородская средняя школа» (наименование базы практики)

с_______________ по ________________2012 г.

п.п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

1

2

3

4

1.

Общее знакомство с Белгородской средней школой, с пед. коллективом , указать:

-контингент учащихся  возрасту, полу, успеваемости;

-характеристика территории  учебного заведения, учебно-производственных  помещений и т.д.;

-учебные кабинеты - оборудование  кабинетов, технические средства  оборудования (ТСО);

-база для прохождения  практики, условия для ее проведения;

-спортивный зал, спортплощадка,  оборудование, работа секций, библиотека.

04.02-

10.02

 

2

Знакомство с методами обучения:

-посетить четыре часа  теоретического цикла;

-посетить 6 часов занятий  трудового обучения;

10.02-

14.04

 

3

Внеурочная воспитательная работа:

-изучение учащихся прикреплённой  группы;

-изучение плана работы  классного руководителя;

-помощь классному руководителю  или самостоятельное проведение  мероприятия по воспитательной  работе;

-посещение внеклассного  мероприятия.

10.02-

28.04

 

4

Сбор материалов для курсовой работы.

07.04

 

5

Отчет о профориентационной работе.

21.04

 

6

Окончательное оформление дневника и отчета по практике

05.05-

12.05

 

 

 

 

2.Общая характеристика учебного заведения - базы практики.

                                            

ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района функционирует с 1973 года.

  И. о директора школы – Шоляк Т.А., образование высшее, первая категория, педагогический стаж – 13 лет, в т.ч в должности руководителя- до 1 года.

Годовой бюджет организации  образования – 29390 тысяч тенге

-фонд заработной платы 22531 тысяч тенге

-капитальный ремонт - не  планировался

-развитие учебно - материальной базы-не планировалось

Школа расположена в одном  двухэтажном здании, общая площадь 2120 кв.м., автономная система отопления, расход топлива -1,5 т в день, водоснабжение – водопровод, канализации нет.

Контингент учащихся – 84 человека, в т.ч. 1 класс – нет учащихся, 11 класс- 13 человек, число классов комплектов - 8,5, русский язык обучения.

Всего работников – 30, в том  числе педагогических – 18 человек.

Из них:

с высшим  -12 с первой категорией        -3

средним специальным -4 со второй категорией      -6

средним  -2 без категории                   -8

с высшей категорией -1

В школе организовано горячее  питание, которым охвачено 20 школьников   0-4 классов (23 %) – питание бесплатное, бесплатным питанием из фонда Всеобуча- 20 человек, в т.ч. из малообеспеченных семей – 20, остальные учащиеся питаются за счет родительских средств.

Капитальный ремонт в школе  не проводился ни разу.    Фонд всеобуча составляет 154 тенге.

Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год составляют-100%, качество знаний 42%.

Результаты ЕНТ за 5 лет (средний балл):

2006-2007 учебный год –  69,5 балла

2007-2008  учебный год – 66,2 балла

2008- 2009 учебный год - 72 балла

2009-2010 учебный год –  69,92 балла

2010-2011 учебный год –  76, 63 балла

 

Основные проблемы школы-

1.Неполная комплектность  школы в звене начальных классов;

2.Необходим более основательный  ремонт школы ( замена рам, пола, покраска окон и т.д );

3.Отсутствие мягкой мебели, шкафов, столов и других видов  мебели.

4.Отсутствие кухонного  оборудования.

5.Отсутствие специалиста  по иностранному языку, физике, географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учебная работа в школе

В качестве базы практики я  выбрала Белгородскую среднюю школу, так  как я училась в этой школе 11 лет и мне хотелось проявить себя не в качестве ученицы, а в качестве практиканта.

ГУ «Белгородская средняя  школа» отдела образования Сандыктауского района функционирует с 1973 года.

  И. о директора школы – Шоляк Т.А., образование высшее, первая категория, педагогический стаж – 13 лет, в т.ч в должности руководителя- до 1 года.

Всего работников – 30, в том  числе педагогических – 18 человек.

Из них:

с высшим  -12 с первой категорией        -3

средним специальным -4 со второй категорией      -6

средним  -2 без категории                   -8

с высшей категорией -1

Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год составляют-100%, качество знаний 42%.

Результаты ЕНТ за 5 лет (средний балл):

2006-2007 учебный год –  69,5 балла

2007-2008  учебный год – 66,2 балла

2008- 2009 учебный год - 72 балла

2009-2010 учебный год –  69,92 балла

2010-2011 учебный год –  76, 63 балла

Тема Белгородской средней школы: Воспитание у учащихся функциональной грамотности, мотивации к получению качественного образования, к самостоятельному творческому труду.

Цель школы: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решение, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

1.Формирование общественного  мнения по важнейшим проблемам  общества и человеческих отношений.

2.Развитие самосознания  и самовоспитания.

3.Приобщение к ведущим  духовным ценностям своего народа. Воспитание гражданина.

При прохождении психолого-педагогической практики в Белгородской средней школе я посетила ряд занятий различных преподавателей – предметников. При посещении и наблюдении занятий преподавателей я наблюдала, что у каждого педагога есть свой план проведения урока. При наблюдении я отметила для себя, что урок начинался со сбора тетрадей с домашним заданием. Следующий этап урока это объяснение новой темы. Следующим этапом урока было закрепление изученного материала, опрос по новой теме учащихся у доски, выставление оценок в журнал. Затем ученики под диктовку преподавателя записывали задание на дом. В конце занятия для того, чтобы понять, насколько хорошо класс усвоил новый материал, преподаватели делали небольшой устный опрос, подводили итоги.  В ходе прохождения психолого-педагогической практики мне довелось посетить очень интересный урок - семинар по химии. Проводила его преподаватель химии Беренкова Ольга Николаевна. Урок носил название  «Вода - ты самое большое богатство на свете». Проведенный урок- семинар прошел очень интересно. С первых минут урока ребята  9 класса раздали листочки, где они должны были написать, что такое вода. Ребята просмотрели слайды о содержании воды в организме человека, прослушали интересные сообщения о воде, разгадывали интересные загадки, работали с глобусом. Учитель Беренкова О.Н. с интересом рассказывала учащимся о молекуле воды, проводила опыты. По ребятам было заметно, что им очень интересно и они познают для себя много нового. Весь процесс работы сопровождался показом слайдов о воде. Ближе к заключению урока Ольга Николаевна провела обобщение, блиц- опрос и был просмотрен фильм о воде. Урок был построен методически грамотно и интересно. Очень понравились слова Карпинского: «Вода это живая кровь, которая дает жизнь там, где ее не было». Также я посетила урок истории проходивший в игровой форме, для того чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся. Урок назывался «Знатоки истории Казахстана». Урок проводила опытный педагог Устюгова Валентина Викторовна. Урок проходил в форме игры, был повторительно-обобщающим уроком по теме «Национально-освободительные движения на территории Казахстана в 18-19 века. Все ребята охотно и увлеченно принимали участие в уроке. Все пытались в полной мере показать полученные знания в ходе изучения этого материала. Еще я посетила открытый урок литературы . Урок был на тему: «Формула личности: «Пушкин… какой он?»» провела учитель русского языка и литературы Фомина Т.А. Урок сам по себе был очень интересен, так как был проведен в театральной постановке. Ребята очень интересно играли роли А.С. Пушкина, С.Л. Пушкина, Пущина, А.П. Керн, Н.Н. Гончаровой, Дантеса и др. Костюмирование ролей придавало уроку колоритность, содержательность и большой интерес. Ребята просто вживались в образ, передавая настроение и жесты героев. Урок учитель провел очень интересно и грамотно. Чувствовалась подготовка и ответственность как учителя, так и учащихся.

 В ходе посещения занятий я ознакомилась с принципами педагогического процесса, с современным профессиональным опытом.

 

 

 

 

4.Воспитательная  работа

 

Реализация учебных задач  невозможна без воспитательной работы. Целью этой работы в школе является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. 

В Белгородской СШ существует система воспитательной работы.

Основные задачи:

1.  Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда,

2. Воспитание сознательности и развитие общественной активности.

3.Воспитание ответственного отношения к труду, национальному достоянию,

4. Расширение кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии.

5.Воспитание  нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

6. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности

7.Воспитание эстетической культуры и развитие художественных  способностей.

8.Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.

 

Основные  формы воспитательной деятельности в Белгородской СШ

 

Ответственное отношение  к учению и развитию познавательных интересов.

  • Смотры знаний
  • Открытые уроки
  • Оформление кабинетов
  • Посещение факультативов
  • Посещение библиотеки
  • Проведение общешкольных праздников
  • Проведение предметных олимпиад
  • Участие в районной олимпиаде, выставках, конкурсах
  • Встречи с первоцелинниками, вдовами ветеранов ВОВ
  • Оформление стендов 

Формирование  профессиональных интересов.

  • Изготовление, ремонт наглядных пособий
  • Участие в оформлении, ремонте библиотеки
  • Работа кружков по интересам
  • Работа на пришкольном участке
  • Организация субботников
  • Оформление стенда по профориентации
  • Содружество с другими образовательными учреждениями(СУЗы, ВУЗы…)

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района