Отчет по ознакомительной практике в ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:47, отчет по практике

Описание

Целью психолого-педагогической практики является формирование у студентов умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента подготовки.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 361.80 Кб (Скачать документ)

Сознательная  дисциплина и культура поведения

  • Беседы, лекции, классные часы на морально-этические темы
  • Родительские собрания по вопросам нравственности, культуры поведения учащихся
  • Стимулирование проявления индивидуальных способностей учащихся

Участие в военно - патриотической работе

  • Проведение недели мальчиков
  • Уход за памятником погибших в ВОВ
  • Работа стрелкового кружка
  • Подготовка и проведение игры «Зарница»

Физическое воспитание, развитие спорта и туризма

  • Проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий
  • Участие в спортивных соревнованиях на первенство школы, класса
  • Участие в районных соревнованиях
  • Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях
  • Оформление физкультурного уголка
  • Беседы медработника

Сохранение и  утверждение школьных традиций

  • Анализ летних работ учащихся
  • Уборка кабинетов, школы
  • Общешкольная линейка
  • Дежурство по школе
  • Рейды по проверке состояния школьных учебников
  • Традиционные общешкольные праздники года
  • Празднование юбилейных и памятных дат, связанных с великими историческими событиями

Летняя деятельность ученического коллектива

  • Привлечение учащихся в кружки  по интересам
  • Работа пришкольного лагеря
  • Участие в ремонте и благоустройстве  школы, ее территории

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся

  • Деятельность родительского комитета школы и класса
  • Организация бригады по ремонту класса, школы
  • Приобретение подарков к новому году
  • УУУ
  • Участие родителей на родительских собраниях
  • Работа с детьми, пропускающими занятия
  • Работа с трудными детьми

В ходе прохождения практики в Белгородской средней школе я посетила множество внутришкольных воспитательных мероприятий. 20 марта в предверии праздника Наурыз в школе прошла праздничная программа "Здравствуй, праздник Наурыз!" в программе были поздравления, танцы, игры, конкурсы: перетягивание каната, көтермек, атбақыл. Каждый класс приготовил угощение, праздник закончился чаепитием. Я помогала учителям в подготовлении праздника, также мне поручили взять под свое руководство девочек 11 класса, и оформить с ними спортивный зал для проведения праздника. Есть у мусульман такая традиция: в светлый праздник Наурыз посетить до захода солнца 7 домов. Следуя традиции, я с группой учащихся Белгородской средней школы отправилась с поздравлениями по организациям села. Мы посетили СДК, почту, акимат, пекарню, столовую, магазин «Таюр», контору ТОО «Подлесное». Поздравили всех с праздником, рассказали о народных  традициях,  задали несколько вопросов о празднике, предложили шуточную викторину, а в заключении подарили танец в исполнении Баландиной Виктории. Нас всюду тепло встречали, с удовольствием отвечали на вопросы, благодарили за поздравления. В рамках месячника «Спорт. Творчество. Игра» было проведено соревнование «Королевство волшебных мячей» между 5, 6 и 7 классами. Я с удовольствием посетила это мероприятие. В программу были включены следующие конкурсы:

Игра – эстафета;

«Веселый мяч»;

«Гори – гори   ясно»;

«Полет на ядре»;

«Горячая картошка».

Закончилось наше мероприятие веселым спортивным танцем.

Мероприятие прошло задорно. Дети получили массу радости и  удовольствия.

Места распределились следующим  образом:

I место – 7 класс II место – 5 класс

III место – 6 класс 

Дети выходили со спортзала  радостные и довольные, ведь у  них провели такую интересную игру.

Также в ходе своей практики я провела классный час на тему « Формирование здорового образа жизни». Все учащиеся с интересом  принимали участие в классном часу, охотно, с удовольствием отвечали на вопросы, обсуждали их, также активно  слушали информацию, предоставленную  про ЗОЖ. Также учащимся  я показала презентацию под названием «Мое здоровье как вклад в развитие страны». После классного все остались довольны.

 

 

5.Отчет о профориентационной  работе.

 

Перед выпускниками стоит  непростой вопрос - какую профессию  выбрать, в какой вуз идти учиться? Каждый из них мечтает воплотить  свои планы в реальность, найти  свой путь и стать настоящим профессионалом своего дела.

Профессиональная ориентация - система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного  хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профориентация позволяет  определить:

 • информированность  о мире профессий;

 • наличие и сформированность профессионального плана;

 • осознанность выбора  профессии и ведущие мотивы;

 • интересы и склонности;

 • профессиональные предпочтения.

 Я думаю, что это  очень важно – предоставлять  ученику информацию о будущей  деятельности, профессиях, в которых  можно углубить и развить свои  способности. Выбор вуза для  поступления и, соответственно, будущей  профессии — один из первых  серьезных выборов, которые приходится  делать выпускнику школы.          В качестве метода, позволяющего более точно оценить профессиональную направленность и познавательные интересы учащегося, я провела в одиннадцатом классе, широко используемый в нашей стране метод «ДДО» (дифференциальный диагностический опросник), разработанный сотрудниками НИИ профтехобразования под руководством Е.А. Климова, который ориентирует учащихся на выбор одного из пяти основных типов профессий в зависимости от предметов труда.

Всего в классе 13 человека. После обработки результатов выяснилось: 
1.Человек – природа 3 учеников;

2. Человек – техника 4 учеников;

3. Человек – человек  3 ученика;

4. Человек - знаковая система  2 ученика;

5. Человек – художественный  образ 1 человек.

Выбор будущей профессии - дело не из легких. Для выпускников  важно не потеряться среди множества  специальностей, а выбрать именно те, которые востребованы на рынке  труда. К таковым относятся специальности  сельскохозяйственного и технического направления. Сельскохозяйственная отрасль  экономики нашей страны развивается  быстрыми темпами и испытывает нехватку высококлассных ветеринарных врачей и  агрономов, агрохимиков и почвоведов, инженеров-механиков и инженеров-электриков, землеустроителей и зоотехников, рыбоводов и охотоведов. В связи с этим я провела с выпускниками школ профориентационную работу и предложила им поступать в Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина.

Я рассказала, о том, какие  факультеты есть в нашем университете, о полупроходных баллах на государственные образовательные гранты по результатам  2011 года, о стоимости обучения в университете, ответила на вопросы выпускников, показала видео про наш университет.

После проведения профориентационной работы я отметила для себя заинтересованность учеников в поступлении в Казахский  агротехнический университет им. С. Сейфуллина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выводы по  практике.         

 

В системе подготовки  будущих учителей важное место занимает педагогическая практика. Именно здесь студенты впервые проявляют свои знания, умения, навыки, педагогические способности.

Я, Михеева Ольга Николаевна, в ходе прохождения психолого-педагогической практики в Белгородской СШ с 4 февраля по 12 мая 2012 года, посетила уроки биологии, истории, химии, естествознания, литературы. Я помогала в подготовке к праздникам Наурыз, 8 Марта, День защитника Отечества. Участвовала в акции «Здравствуй, праздник Наурыз» с группой учащихся и преподавателей Белгородской СШ. В ходе своей практики я провела профориентационную работу среди учащихся 11 класса. Посетила воспитательные, внеклассные мероприятия такие как: « Королевство волшебных мячей», «Физико-математическое кафе», «А ну-ка, девочки», «Вперед, мальчишки». Также познакомилась с закрепленным за мною коллективом 7 класса и с их классным руководителем Беренковой Ольгой Владимировной, всячески помогала ей в организации и проведении мероприятий с участие класса.

Отношения с учащимися  сложились доброжелательные, ученики охотно шли на общение. Отношения с преподавателем, руководителем практики Чесновой Ириной Валерьевной, также сложились доброжелательные.

За время практики я  научилась общаться с учениками на уровне преподаватель-ученик, удерживать внимание аудитории. А также научилась составлять характеристику группы, ученика.

Практика как составная  часть образовательного процесса в  системе подготовки специалиста  обеспечивает практическую профессиональную подготовку студента в качестве преподавателя. Благодаря этому у студентов-практикантов создается целостное представление о педагогическом процессе, особенностях преподавательской деятельности, педагогических явлениях, составляющих основу профессионального труда преподавателя.

Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для  дальнейшего профессионального  роста. Она показывает студенту наглядный  пример и позволяет разрабатывать  навыки для дальнейшего развития в профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Список используемой  литературы:

 

1. Гумарова Ж. С., Байжанова З. Т., Сургутскова И. К., Калтаева Г. К. Методические указания по педагогической (ознакомительной) практике студентов инженерно-педагогического факультета (специальность 0313 «Профессиональное обучение), Астана 2001.

2. www.tusur.ru

3. Положение о производственно-педагогической практике студентов высших учебных заведений.

4. www.agun.kz

 

 

 


Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ГУ «Белгородская средняя школа» отдела образования Сандыктауского района