Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:47, отчет по практике
Целью психолого-педагогической практики является формирование у студентов умения наблюдать целостный педагогический процесс, проводить самостоятельную исследовательскую и профориентационную работу, овладение приемами и методами профессионального самосовершенствования как неотъемлемого компонента подготовки.
Сознательная дисциплина и культура поведения
Участие в военно - патриотической работе
Физическое воспитание, развитие спорта и туризма
Сохранение и утверждение школьных традиций
Летняя деятельность ученического коллектива
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся
В ходе прохождения практики в Белгородской средней школе я посетила множество внутришкольных воспитательных мероприятий. 20 марта в предверии праздника Наурыз в школе прошла праздничная программа "Здравствуй, праздник Наурыз!" в программе были поздравления, танцы, игры, конкурсы: перетягивание каната, көтермек, атбақыл. Каждый класс приготовил угощение, праздник закончился чаепитием. Я помогала учителям в подготовлении праздника, также мне поручили взять под свое руководство девочек 11 класса, и оформить с ними спортивный зал для проведения праздника. Есть у мусульман такая традиция: в светлый праздник Наурыз посетить до захода солнца 7 домов. Следуя традиции, я с группой учащихся Белгородской средней школы отправилась с поздравлениями по организациям села. Мы посетили СДК, почту, акимат, пекарню, столовую, магазин «Таюр», контору ТОО «Подлесное». Поздравили всех с праздником, рассказали о народных традициях, задали несколько вопросов о празднике, предложили шуточную викторину, а в заключении подарили танец в исполнении Баландиной Виктории. Нас всюду тепло встречали, с удовольствием отвечали на вопросы, благодарили за поздравления. В рамках месячника «Спорт. Творчество. Игра» было проведено соревнование «Королевство волшебных мячей» между 5, 6 и 7 классами. Я с удовольствием посетила это мероприятие. В программу были включены следующие конкурсы:
Игра – эстафета;
«Веселый мяч»;
«Гори – гори ясно»;
«Полет на ядре»;
«Горячая картошка».
Закончилось наше мероприятие веселым спортивным танцем.
Мероприятие прошло задорно. Дети получили массу радости и удовольствия.
Места распределились следующим образом:
I место – 7 класс II место – 5 класс
III место – 6 класс
Дети выходили со спортзала радостные и довольные, ведь у них провели такую интересную игру.
Также в ходе своей практики я провела классный час на тему « Формирование здорового образа жизни». Все учащиеся с интересом принимали участие в классном часу, охотно, с удовольствием отвечали на вопросы, обсуждали их, также активно слушали информацию, предоставленную про ЗОЖ. Также учащимся я показала презентацию под названием «Мое здоровье как вклад в развитие страны». После классного все остались довольны.
5.Отчет о профориентационной работе.
Перед выпускниками стоит
непростой вопрос - какую профессию
выбрать, в какой вуз идти учиться?
Каждый из них мечтает воплотить
свои планы в реальность, найти
свой путь и стать настоящим
Профессиональная ориентация - система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профориентация позволяет определить:
• информированность о мире профессий;
• наличие и сформированность профессионального плана;
• осознанность выбора профессии и ведущие мотивы;
• интересы и склонности;
• профессиональные предпочтения.
Я думаю, что это
очень важно – предоставлять
ученику информацию о будущей
деятельности, профессиях, в которых
можно углубить и развить свои
способности. Выбор вуза для
поступления и, соответственно, будущей
профессии — один из первых
серьезных выборов, которые
Всего в классе 13 человека.
После обработки результатов выяснилось:
1.Человек – природа 3 учеников;
2. Человек – техника 4 учеников;
3. Человек – человек 3 ученика;
4. Человек - знаковая система 2 ученика;
5. Человек – художественный образ 1 человек.
Выбор будущей профессии
- дело не из легких. Для выпускников
важно не потеряться среди множества
специальностей, а выбрать именно
те, которые востребованы на рынке
труда. К таковым относятся
Я рассказала, о том, какие факультеты есть в нашем университете, о полупроходных баллах на государственные образовательные гранты по результатам 2011 года, о стоимости обучения в университете, ответила на вопросы выпускников, показала видео про наш университет.
После проведения профориентационной
работы я отметила для себя заинтересованность
учеников в поступлении в Казахский
агротехнический университет
6. Выводы по практике.
В системе подготовки будущих учителей важное место занимает педагогическая практика. Именно здесь студенты впервые проявляют свои знания, умения, навыки, педагогические способности.
Я, Михеева Ольга Николаевна, в ходе прохождения психолого-педагогической практики в Белгородской СШ с 4 февраля по 12 мая 2012 года, посетила уроки биологии, истории, химии, естествознания, литературы. Я помогала в подготовке к праздникам Наурыз, 8 Марта, День защитника Отечества. Участвовала в акции «Здравствуй, праздник Наурыз» с группой учащихся и преподавателей Белгородской СШ. В ходе своей практики я провела профориентационную работу среди учащихся 11 класса. Посетила воспитательные, внеклассные мероприятия такие как: « Королевство волшебных мячей», «Физико-математическое кафе», «А ну-ка, девочки», «Вперед, мальчишки». Также познакомилась с закрепленным за мною коллективом 7 класса и с их классным руководителем Беренковой Ольгой Владимировной, всячески помогала ей в организации и проведении мероприятий с участие класса.
Отношения с учащимися сложились доброжелательные, ученики охотно шли на общение. Отношения с преподавателем, руководителем практики Чесновой Ириной Валерьевной, также сложились доброжелательные.
За время практики я научилась общаться с учениками на уровне преподаватель-ученик, удерживать внимание аудитории. А также научилась составлять характеристику группы, ученика.
Практика как составная
часть образовательного процесса в
системе подготовки специалиста
обеспечивает практическую профессиональную
подготовку студента в качестве преподавателя.
Благодаря этому у студентов-
Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии.
7.Список используемой литературы:
1. Гумарова Ж. С., Байжанова З. Т., Сургутскова И. К., Калтаева Г. К. Методические указания по педагогической (ознакомительной) практике студентов инженерно-педагогического факультета (специальность 0313 «Профессиональное обучение), Астана 2001.
2. www.tusur.ru
3. Положение о производственно-педагогической практике студентов высших учебных заведений.
4. www.agun.kz