Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание

Будет проведено занятие для студентов-магистров 1 курса, обучающихся на факультете нефти и нефтехимии по специальности «Химическая технология и биотехнология». Поскольку представленная аудитория относится к старшим курсам и обладает базовыми знаниями по всему комплексу процессов и технологий нефтяной отрасли, для преподавателя отсутствует необходимость в разъяснения наиболее широко используемых в этой области терминов и понятий.

Содержание

I. План-сценарий учебного занятия.
II. Психолого-педагогическая характеристика
III. Анализ учебного занятия.

Работа состоит из  1 файл

отчет педагогика.docx

— 406.47 Кб (Скачать документ)

    -       Литологический – образует наиболее обширную группу – это резервуары, в которых породы-коллекторы ограничены со всех сторон. Это могут быть линзы песка в глинистой толще, или какой-то участок повышенной трещиноватости, или кавернозности в массиве осадочных, или изверженных пород; погребенная речная долина, выполненная песчано-алевритистыми осадками.

    Ловушка – часть природного резервуара в котором есть не проницаемые препятствия. В ловушке нефть газ и вода находятся в равновесном состояние.

    Если  давление пласта выше давления насыщения, то газ в растворенном состоянии, система двухфазная. Если давление пласта ниже чем давление насыщения, то система трехфазная.

    Сводовая, экранированная, тектонически экранированная, стратеграфически экранированная ловушки.

    В природных резервуарах существуют такие участки, по которым флюиды не могут перемещаться и образуют скопления. Такие участки природных  резервуаров называются ловушками (рис. 4). Углеводороды перемещаются по пласту - коллектору до тех пор, пока не встретят и не заполнят ловушку. Тогда они образуют залежи - естественные, единичные, скопления нефти и газа в коллекторе.

     

    

     

    Рис. 4. Ловушки.

    1.      структурные а - сводовая, б – тектонически экранированная,

    2 - литологические, в – с выклиниванием коллектора,

    г – с фациальным замещением  коллектора непроницаемыми породами,

    3 – стратиграфическая, 4 – рифогенная, 5 – литолого-стратиграфическая. 

    Классификации ловушек чрезвычайно разнообразны. Как правило, среди них выделяют следующие виды.

    -       Структурные, в которых флюиды  улавливаются обратным падением  пород, или тектоническим экраном. То есть ловушку образуют структурные формы;

    -       Литологические, в которых флюиды  улавливаются благодаря замещению  по разрезу пород-коллекторов  не коллекторами. Это замещение может происходить либо вследствие уменьшения толщины породы-коллектора до нуля – выклиниванием породы, либо постепенным (фациальным замещением) породы коллектора породой флюидоупором;

    -       Стратиграфические, в которых экранирующей поверхностью является поверхность несогласия;

    -       Рифогенные – образованные рифами;

    -       комбинированные - Структурно-стратиграфические. 

    Залежь, форма и размер залежи.

    Если  в ловушке любого типа и происхождения  скапливается значительное количество нефти или газа, то это залежь.

    Необходимое условие образования залежи –  наличие над пластами-коллекторами непроницаемых, или слабопроницаемых пород.

    Залежи  могут формироваться из рассеянных углеводородов, (первичные), или из разрушенных  залежей – (вторичные).

    Скорость  накопления нефти в первичных  залежах составляет n х 10–13 кг/м2с. В последнее время внимание привлекают так называемые жильные залежи, связанные с зонами трещиноватости.

    Так же как и для ловушек существует понятие традиционных и нетрадиционных залежей. В широком смысле слова, к нетрадиционным относятся залежи в неантиклинальных ловушках, в негранулярных коллекторах, а также те, в которых запасы оказываются трудноизвлекаемыми для современных методов разработки.

    Кровля– граница пород-коллекторов нефтяного, или газового пласта с перекрывающими их породами-флюидоупорами.  

    Подошва - граница пород-коллекторов нефтяного, или газового пласта с подстилающими их породами-флюидоупорами. Если залежь находится в массивном природном резервуаре, или пласт заполнен нефтью или газом не на полную мощность, подошвой служит граница нефти или газа с водой.

    1.   Водонефтяной контакт (ВНК)  граница между нефтью и водой,

    2.   Газоводяной контакт (ГВК) - граница между газом и водой,

    3.   Газонефтяной контакт (ГНК) - граница между газом и нефтью,

    4.   Внешний контур нефтеносности (газоносности) – линия пересечения водонефтяного (газоводяного) контакта с кровлей пласта

    5.   Внутренний контур нефтеносности (газоносности) – линия пересечения водонефтяного (газоводяного) контакта с подошвой пласта

    6.   Высота залежи (h) разница абсолютных отметок между водонефтяным (газонефтяным) контактом и самой высокой точкой залежи. Полная высота залежи складывается из высот нефтяной и газовой частей.  Следует различать высоту залежи и амплитуду ловушки разницу между абсолютными отметками самой высокой части структуры и самой нижней замкнутой стратоизогипсой.

    7.   Длина залежи - максимальное расстояние по прямой, соединяющее наиболее удаленные точки  самой нижней замкнутой стратоизогипсы.

    8.   Ширина залежи минимальный диаметр, соединяющий точки самой нижней замкнутой стратоизогипсы. 

    

    Рис. 5. Элементы залежи Части пласта - 1 –  водяная, 2 – водонефтяная, 3 – нефтяная, 4 – газонефтяная, 5 – газовая. 
 
 
 
 

    Месторождение.

    Месторождение – совокупность залежей одной и той же группы по стратиграфическому признаку, находящиеся в земной коре единой площади.

    Единая  залежь может считаться месторождением если запасов нефти и газа целесообразно для её разработки.

    

    Рис 6Геологический разрез Туймазинского месторождения нефти. 

    Вывод.

    Основные  понятия были изложены для комплексного решения основных задач нефтепромысловой геологии. В частности для распознавания геологической структуры нефтяного (газового) месторождения и изучения физических свойств нефте или газосодержащих пород — коллекторов нефти, а также исследование физических и химических  свойств нефти, газа и воды на поверхности земли и в условиях их залегания в пластах. 
 
 
 
 

    II ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Общие сведения:

    Тухйина Светлана Анатольевна родилась 10 апреля 1989 г. в городе Канаш Республики Чувашия. Закончив школу №1 с отличием, в 2006 г. поступила в Казанский Государственный Технологический Университет на специальность «Технология основного органического и нефтехимического синтеза» факультета нефти и нефтехимии. В 2010г. Светлана получила степень бакалавра техники и технологии с красным дипломом и на данный момент проходит обучение на 2 курсе магистратуры.

  1. Направленность личности:

    Из  терминальных ценностей для Светланы наиболее значимыми являются, как  мне кажется, счастливая семейная жизнь и желание иметь интересную работу, которая смогла бы  материально ее обеспечить. Но при этом немаловажную роль в жизни Светланы является активная деятельная жизнь и наличие хороших и верных друзей, которыми она очень дорожит и поддерживает с ними связь, поэтому как можно чаще с ними встречается.

    Из  инструментальных ценностей применительно  к Светлане необходимо выделить следующее: она занимает очень жизнерадостную позицию, улыбка практически не сходит с ее лица. Однако она отличается очень высокой ответственностью, аккуратностью и исполнительностью по отношению к любому делу, за которое она берется. Также необходимо отметить ее смелость в отстаивании своего мнения и честность перед людьми.

    Характер  самооценки и уровень притязаний:

    Для Светланы характерна  адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В ее основе лежат уверенность, необходимый опыт и соответствующие знания, несмотря на столь юный возраст девушки. Уверенность в себе позволяет Светлане регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Ее отличает решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.

    Она критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь, и  активно занимается саморазвитием.

  1. Эмоционально-волевое развитие:

    Как уже было отмечено выше, Светлану выделяет  ее настойчивость при достижении своих целей, высокая выдержка  и стабильность. При этом она очень  целеустремленный человек, она способна ставить цели и ровно, дисциплинированно  следовать им в своей деятельности. Светлана занимает активную и инициативную жизненную позицию. Из положительных  качеств также можно выделить заботливость, искренность, рассудительность и терпеливость.

  1. Основные психолого-педагогические выводы:

    Анализируя  вышесказанное, можно отметить следующее: Тухйина С.А. – сформировавшаяся самостоятельная личность со своим мировоззрением и адекватным отношением к окружающему миру. Деятельность Светланы – позитивна и направлена на созидание. Ее главным качеством в сфере деятельности сейчас и в будущем является компетенция, профессионализм и дисциплинированность.

  1. Важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед преподавателем:

    В данной конкретной ситуации задача педагога значительно облегчается. К концу  шестого года обучения основные ценности и интересы этого человека уже  сформированы. Педагог же должен дать больше свободы магистранту как  будущему преподавателю  для развития его уверенности и самостоятельности  и выработки собственного стиля  проведения работ. 
 
 

    III АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Дисциплина: Нефтепромысловое дело и нефтепромысловая химия.

    Тема: «Нефтепромысловая геология. Формы залегания осадочных горных пород».

    Количество  студентов: 22

  1. Место данного занятия в системе занятий: представленное занятие является ознакомительным  и  формирует базовые знания, навыки и умения для выполнения последующих работ по данной дисциплине.
  2. Формулировка целей и задач, оценка их оптимальности и пути реализации:

    - практическое освоение студентами  содержания и методологии дисциплины  «НД и НХ»

    - ознакомление с основными терминами геологии нефти

    - приобретение базовых знаний, используемых при анализе нефтяного месторождения.

  1. Выбор форм проведения занятия и его структурных элементов: Занятие проводилось в виде лабораторной работы, которая состояла из следующих структурных элементов:

    Вводная часть:

    - проверка посещаемости занятия

    -формулировка  темы лекции и задачей всей  дисциплины

    Основная  часть:

    - конспектирование теоретического  материала

    - объяснение рисунков предложенных в качестве вспомогательного материала

    - разъяснение основных терминов

    Заключительная  часть:

    - подведение итогов лекции

    - ознакомление с темой следующего  занятия 

    
  1. Краткая характеристика аудитории: К выполнению данной работы были допущены студенты 1 курса магистратуры факультета нефти и нефтехимии, обучающиеся по специальности «Химическая технология топлив и углеродных материалов». Будучи студентами старших курсов, представленная аудитория обладает достаточной компетентностью в данной области.
  2. Актуализация опорных знаний: Лекционному материал по данной дисциплине необходим при подготовке к контрольным работам и при сдаче экзамена. Требует знаний по предметам пройденным в предыдущих курсах и является необходимой для освоения других дисциплин.
  3. Способы получения новых знаний:  Студенты получают новые знания на основе изучения рисунков физических объектов и путем конспектирования изложенного материала.
  4. Способы закрепления знаний: повторение лекционного материала, чтение дополнительной литературы.
  5. Формы и методы контроля за уровнем умений, знаний и навыков: формы контроля включали в себя контрольные работы и последующая сдача экзамена по данной десциплине.
  6. Использование средств обучения: лекция — монологический способ изложения объемного материала, наглядные плоскостные средства – рисунки основных элементов.
  7. Оценка результативности занятия: были конкретно поставлены цели и задачи данной лекции. Качество преподаваемого материала легко усваивалось благодаря наглядным средствам передачи информации и мастерству педагога. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на лекции был на хорошем уровне.

Информация о работе Отчет по педагогической практике