Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:43, отчет по практике
Основой системы образования России являются общеобразовательные учреждения, в них закладываются знания, которые служат базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в начальных, средних и высших учреждениях профессионального образования.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика мБоу сош №34 1.1. Цели и задачи учреждения.
1.2 Имущество учреждения.
2. Особенности системы управления.
2.1 Организационная структура управления учреждением.
2.2 Мотивация персонала учреждения.
2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ моу сош №34
3.1 Анализ основных экономических показателей.
3.2 Анализ финансирования учреждения.
ПЛан
ВВЕДЕНИЕ
1.2 Имущество учреждения.
2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ моу сош №34
3.1 Анализ основных экономических показателей.
3.2 Анализ финансирования учреждения.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Основой системы образования России являются общеобразовательные учреждения, в них закладываются знания, которые служат базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в начальных, средних и высших учреждениях профессионального образования.
От качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.
Полное наименование исследуемой организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34». Согласно Устава официальное сокращенное название: «Школа 34».
Школа относится к
типу общеобразовательных
Юридический адрес Школы 34: 426068, город Ижевск, улица Сабурова, д. 49а
Фактический адрес Школы:
426068, город Ижевск, улица Сабурова, д. 49а
Школа 34 является муниципальным бюджетным некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредителем Школы 34 является муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска.
Главным распорядителем бюджетных средств по отрасли «Образование», выделяемых Школе 34 , является отраслевой орган Управления образования Администрации города Ижевска.
Школа 34 является юридическим лицом. Права юридического лица у Школы 34 в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникли с момента регистрации Школы (Постановлением Администрации города Ижевска от 30.11.2011г. № 1224/1).
Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на ведение образовательной деятельности.
Школа 34 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, эмблему (флаг, герб), обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами.
Школа 34 вправе от своего имени заключать договоры (в установленном законодательством порядке), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Целью деятельности Школы 34 является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, а также образовательных программ дополнительного образования и профессиональной подготовки.
Основные задачи Школы 34:
1.2 Имущество учреждения.
Учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную
Источниками формирования имущества являются:
- регулярные и единовременные
поступления от Республики
- добровольные имущественные взносы и пожертвования
- плата за платные услуги
- выручка от реализации товаров,
- права на интеллектуальную собственность
- другие, не запрещенные законом поступления.
Управление Школе 34 строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принцип единоначалия осуществляется директором Школе 34. Принцип самоуправления реализуется в деятельности различных форм самоуправления: Совета Школы, Педагогического Совета и других органов, созданных трудовым коллективом Школе 34 , родителями (законными представителями) учащихся Школе 34 и коллективом учащихся Школе 34.
Полномочия трудового коллектива Школе 34 осуществляются Педагогическим Советом.
Непосредственное управление Школе 34 осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, принимаемый на должность и увольняемый с должности в порядке установленном учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школе 34 не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя. Директор школы представляет Школе 34 в государственных и общественных органах и организациях, предприятиях и других учреждениях, а также в органах суда и арбитража.
Регламентация деятельности всей организации отражается в уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, положениях о структурных подразделениях, положении о порядке установления работникам школы доплат и надбавок, штатном расписании, должностных инструкциях.
Данные документы определяют систему подчинения и структуру организации, разделения труда, кооперации труда.
Система подчинения является наиболее важным аспектом регламентации деятельности организации.
В Школе 34 линейно-функциональная структура управления.
Мотивация персонала понимается как процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.
Для рассмотрения специфики мотивации
сотрудников школы, важно рассмотреть
исследования о выраженности тех
или иных мотивов у такой
Исходя из того, а также из описанных выше особенностей школьной организации, можно сделать вывод о специфике построения системы мотивации в школе. На первое место среди методов мотивирования выступают социально-психологические методы, такие, как моральное стимулирование, участие в управлении, отношение руководства, развитие общения в коллективе, профессиональный и карьерный рост и т.д. На втором месте – административные методы, включающие издание приказов и распоряжений, апелляция к положениям ТК и должностным инструкциям, наблюдение за правилами внутреннего распорядка и др. И, наконец, на третьем месте среде методов мотивирования будут стоять экономические методы, такие, как премирование, дополнительные льготы, надбавки, единовременные выплаты и т.д. Ограничение использования этих методов связано с ограниченными финансовыми возможностями директоров, «низким качеством финансов»,
о котором шла речь выше, а также
с низким уровнем экономической
грамотности руководителей
Таким образом, в этом направлении работы с персоналом мы видим достаточно интересную специфику, когда традиционно самые сильные методы уходят на второй план. Если руководитель коммерческого предприятия будет в первую очередь выстраивать систему материального стимулирования, то руководитель школы должен разрабатывать эффективную модель нематериального стимулирования.
2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.
Макросреда образовательного учреждения не подвластна внутреннему контролю и включает такие внешние факторы, как политико-правовые, экономические, демографические, национальные, социально-культурные и научно-технические.
Внешняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к образовательному учреждению и его возможностям и поэтому в определенной степени поддающимися его влиянию. Это прежде всего существующие и потенциальные потребители образовательных услуг, деловые партнеры образовательного учреждения (учредители, региональные представители, другие образовательные учреждения, поставщики
образовательных технологий и учебного оборудования и др.),
конкуренты, структуры управления образованием, СМИ и органы государственного контроля. Внутренняя маркетинговая среда образовательного учреждения обычно включает в себя главные подсистемы образовательного учреждения: учебно-методическую, научно-консалтинговую, хозяйственную, экономическую, управленческую и маркетинговую деятельность. Совокупность внутренней и внешней среды называют микросредой.
Образование, по сравнению с другими сферами экономики, имеет наиболее широкие, устойчивые и сильные обратные связи со своей макросредой, так как оно формирует целые поколения специалистов, которые в своей дальнейшей деятельности начинают определять изменения этой среды. С другой стороны, образование в большей степени, чем какая-либо другая сфера деятельности, испытывает на себе воздействие внешней макросреды.
Макросреда образовательного учреждения - это:
1. Политико-правовая среда.
Структура политико-правовой среды (институты, оказывающие воздействие):
– законодательные органы власти (Госдума, Законодательное собрание);
– исполнительные органы власти (администрация, правительство);
– «контролирующие» органы (суд, прокуратура, ФСБ, милиция и др.);
– СМИ («четвертая власть»);
– партии и общественные движения.
2. Экономическая среда.
макроэкономических
не только количественные, но и структурные сдвиги в образовании, в спросе на образовательные услуги:
– валовой региональный (национальный) продукт;
– темпы экономического роста;
– инфляция;
– производительность труда;
– денежная масса;
– занятость населения;
– прожиточный минимум;
– доходы населения.
Экономическая ситуация в стране оказывает прямое влияние на развитие образовательных учреждений. В частности, в настоящее время существует необходимость изменения существующей системы финансирования образования, что прежде всего касается привлечения инвестиций со стороны предприятий.
3. Демографическая среда.
Основные демографические
– численность населения;
– темпы роста населения;
– уровень рождаемости;
– уровень смертности;
– ожидаемая продолжительность жизни;
– средняя численность членов семьи;
– половозрастная структура;
– миграция населения;
– этническая и религиозная структура;
– социальная стратификация населения.
4. Национальная среда. Модели
и практика образования в
5. Социально-культурная среда. Образование, как никакая другая деятельность, неотделимо от культуры. Социально-культурная среда определяется следующими факторами:
– нормы;
– мораль;
– ценности;
– традиции;
– уровень образования;
– уровень культуры;