Отчет по практике в мБоу сош №34

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:43, отчет по практике

Описание

Основой системы образования России являются общеобразовательные учреждения, в них закладываются знания, которые служат базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в начальных, средних и высших учреждениях профессионального образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика мБоу сош №34 1.1. Цели и задачи учреждения.
1.2 Имущество учреждения.
2. Особенности системы управления.
2.1 Организационная структура управления учреждением.
2.2 Мотивация персонала учреждения.
2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ моу сош №34
3.1 Анализ основных экономических показателей.
3.2 Анализ финансирования учреждения.

Работа состоит из  1 файл

Экономическая практика2.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)


ПЛан

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 1. Общая характеристика мБоу сош №34                             1.1. Цели и задачи учреждения.

1.2 Имущество учреждения.

            2. Особенности системы управления.

2.1 Организационная  структура управления учреждением.

2.2 Мотивация персонала учреждения.

2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               моу сош №34

3.1 Анализ основных  экономических показателей.

3.2 Анализ финансирования  учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ВВЕДЕНИЕ.

 

В современном мире значение образования  как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния  человеческого капитала.

Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Основой системы образования  России являются общеобразовательные  учреждения, в них закладываются знания, которые служат базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в начальных, средних и высших учреждениях профессионального образования.

От качества образования зависят  не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования  ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая  характеристика мБоу сош №34

1.1 История создания, цели, задачи учреждения

 

Полное наименование исследуемой организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34». Согласно Устава официальное сокращенное название: «Школа 34».

Школа относится к  типу общеобразовательных учреждений, вид – средняя общеобразовательная  школа. Организационно-правовая форма  школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес Школы 34: 426068, город Ижевск, улица Сабурова, д. 49а

Фактический адрес Школы:

426068, город Ижевск, улица  Сабурова, д. 49а

Школа 34 является муниципальным бюджетным некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредителем Школы 34 является муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска.

Главным распорядителем бюджетных средств по отрасли  «Образование», выделяемых Школе 34 , является отраслевой орган Управления образования Администрации города Ижевска.

Школа 34 является юридическим лицом. Права юридического лица у Школы 34 в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникли с момента регистрации Школы (Постановлением Администрации города Ижевска от 30.11.2011г. № 1224/1).

Право на образовательную  деятельность и льготы, предоставляемые  законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента  выдачи ей лицензии на ведение образовательной деятельности.

Школа 34 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, эмблему (флаг, герб), обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами.

Школа 34 вправе от своего имени заключать договоры (в установленном законодательством порядке), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Целью деятельности Школы 34 является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, а также образовательных программ дополнительного образования и профессиональной подготовки.

Основные задачи Школы 34:

  • формирование общей культуры личности обучающегося на  основе  усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • овладение обучающимися содержанием образования по предметам (образовательным областям), определяемым  Учреждением с учетом запросов обучающихся, их родителей (законных представителей);
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

 

1.2 Имущество учреждения.

 

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Источниками формирования имущества  являются:

- регулярные и единовременные  поступления от Республики Удмуртия

- добровольные имущественные взносы и пожертвования

- плата за платные услуги

- выручка от реализации товаров,  работ, услуг

- права на интеллектуальную  собственность

- другие, не запрещенные законом  поступления.

 

2. Особенности  системы управления.

2.1 Организационная структура управления учреждением.

       Управление  Школе 34 строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принцип единоначалия осуществляется директором Школе 34. Принцип самоуправления реализуется в деятельности различных форм самоуправления: Совета Школы, Педагогического Совета и других органов, созданных трудовым коллективом Школе 34 , родителями (законными представителями) учащихся Школе 34 и коллективом учащихся Школе 34.

Полномочия трудового  коллектива Школе 34 осуществляются Педагогическим Советом.

Непосредственное управление Школе 34 осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, принимаемый на должность и увольняемый с должности в порядке установленном учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор школы действует  на основе единоначалия, решает все  вопросы деятельности Школе 34 не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя. Директор школы представляет Школе 34 в государственных и общественных органах и организациях, предприятиях и других учреждениях, а также в органах суда и арбитража.

Регламентация деятельности всей организации отражается в уставе, правилах внутреннего трудового  распорядка, положениях о структурных  подразделениях, положении о порядке  установления работникам школы доплат и надбавок, штатном расписании, должностных инструкциях.

Данные документы определяют систему подчинения и структуру  организации, разделения труда,  кооперации труда.

Система подчинения является наиболее важным аспектом регламентации деятельности организации.

В Школе 34 линейно-функциональная структура управления.

 

 

                   

2.2 Мотивация  персонала учреждения.

          Мотивация персонала понимается как процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.

Для рассмотрения специфики мотивации  сотрудников школы, важно рассмотреть  исследования о выраженности тех  или иных мотивов у такой профессиональной группы, как педагоги средних общеобразовательных  школ. В силу особенностей педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание, то есть материально не осязаемые категории, подчас именно нематериальное поощрение имеет важное значение для педагога, становясь неким мерилом его успешности. Иначе говоря, среди потребностей одной из ведущих является потребность в уважении, благодарности, принятии ценности педагогического труда. Установлено и то, что довольно высоко в иерархии мотивов педагогов стоят мотивы достижения безопасности – желание иметь стабильную работу, социальные гарантии, отсутствие риска, комфортное рабочее место и т.д. Присутствуют и мотивы аффиляции, достижения, справедливости. На более низких позициях по выраженности идут мотивы самостоятельности, состязательности, потребности во власти.

Исходя из того, а также из описанных выше особенностей школьной организации, можно сделать вывод о специфике построения системы мотивации в школе. На первое место среди методов мотивирования выступают социально-психологические методы, такие, как моральное стимулирование, участие в управлении, отношение руководства, развитие общения в коллективе, профессиональный и карьерный рост и т.д. На втором месте – административные методы, включающие издание приказов и распоряжений, апелляция к положениям ТК и должностным инструкциям, наблюдение за правилами внутреннего распорядка и др. И, наконец, на третьем месте среде методов мотивирования будут стоять экономические методы, такие, как премирование, дополнительные льготы, надбавки, единовременные выплаты и т.д. Ограничение использования этих методов связано с ограниченными финансовыми возможностями директоров, «низким качеством финансов»,

о котором шла речь выше, а также  с низким уровнем экономической  грамотности руководителей школ.

     Таким образом, в  этом направлении работы с  персоналом мы видим достаточно интересную специфику, когда традиционно самые сильные методы уходят на второй план. Если руководитель коммерческого предприятия будет в первую очередь выстраивать систему материального стимулирования, то руководитель школы должен разрабатывать эффективную модель нематериального стимулирования.

 

2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.

Макросреда образовательного учреждения не подвластна внутреннему контролю и включает такие внешние факторы, как политико-правовые, экономические, демографические, национальные, социально-культурные и научно-технические.

Внешняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к образовательному учреждению и  его возможностям и поэтому в  определенной степени поддающимися его влиянию. Это прежде всего  существующие и потенциальные потребители образовательных услуг, деловые партнеры образовательного учреждения (учредители, региональные представители, другие образовательные учреждения, поставщики

образовательных технологий и учебного оборудования и др.),

конкуренты, структуры управления образованием, СМИ и органы государственного контроля. Внутренняя маркетинговая среда образовательного учреждения обычно включает в себя главные подсистемы образовательного учреждения: учебно-методическую, научно-консалтинговую, хозяйственную, экономическую, управленческую и маркетинговую деятельность. Совокупность внутренней и внешней среды называют микросредой.

Образование, по сравнению с другими  сферами экономики, имеет наиболее широкие, устойчивые и сильные обратные связи со своей макросредой, так как оно формирует целые поколения специалистов, которые в своей дальнейшей деятельности начинают определять изменения этой среды. С другой стороны, образование в большей степени, чем какая-либо другая сфера деятельности, испытывает на себе воздействие внешней макросреды.

    Макросреда образовательного  учреждения - это:

1. Политико-правовая среда. Маркетинговые  решения, принимаемые образовательным  учреждением, находятся под значительным  влиянием событий, происходящих  в политической и законодательной областях.

Структура политико-правовой среды (институты, оказывающие воздействие):

– законодательные органы власти (Госдума, Законодательное собрание);

– исполнительные органы власти (администрация, правительство);

– «контролирующие» органы (суд, прокуратура, ФСБ, милиция и др.);

– СМИ («четвертая власть»);

– партии и общественные движения.

2. Экономическая среда. Определяется  рядом важнейших

макроэкономических показателей, изменения которых вызывают

не только количественные, но и  структурные сдвиги в образовании, в спросе на образовательные услуги:

– валовой региональный (национальный) продукт;

– темпы экономического роста;

– инфляция;

– производительность труда;

– денежная масса;

– занятость населения;

– прожиточный минимум;

– доходы населения.

Экономическая ситуация в стране оказывает  прямое влияние на развитие образовательных  учреждений. В частности, в настоящее  время существует необходимость  изменения существующей системы  финансирования образования, что прежде всего касается привлечения инвестиций со стороны предприятий.

3. Демографическая среда. Демографические  характеристики и тенденции развития  населения отличаются особой  устойчивостью в кратко- и среднесрочном периодах и играют в конъюнктуре спроса на образовательные услуги особенно важную роль.

Основные демографические характеристики:

– численность населения;

– темпы роста населения;

–   уровень рождаемости;

– уровень смертности;

– ожидаемая продолжительность жизни;

– средняя численность членов семьи;

– половозрастная структура;

– миграция населения;

– этническая и религиозная структура;

– социальная стратификация населения.

4. Национальная среда. Модели  и практика образования в значительной  мере определяются национальной структурой и национально-культурными особенностями. И хотя отдельные учреждения отражают типологию и характерные черты этих моделей с разной степенью глубины и в широком спектре вариантов, в целом эти особенности весьма ощутимы.

5. Социально-культурная среда. Образование, как никакая другая деятельность, неотделимо от культуры. Социально-культурная среда определяется следующими факторами:

– нормы;

– мораль;

– ценности;

– традиции;

– уровень образования;

– уровень культуры;

Информация о работе Отчет по практике в мБоу сош №34