Отчет по практике в мБоу сош №34

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:43, отчет по практике

Описание

Основой системы образования России являются общеобразовательные учреждения, в них закладываются знания, которые служат базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в начальных, средних и высших учреждениях профессионального образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика мБоу сош №34 1.1. Цели и задачи учреждения.
1.2 Имущество учреждения.
2. Особенности системы управления.
2.1 Организационная структура управления учреждением.
2.2 Мотивация персонала учреждения.
2.3 Внутренняя и внешняя среда учреждения.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ моу сош №34
3.1 Анализ основных экономических показателей.
3.2 Анализ финансирования учреждения.

Работа состоит из  1 файл

Экономическая практика2.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

– уровень социального обеспечения;

– уровень личной безопасности;

– социальная стратификация;

– деятельность общественных организаций.

Для осуществления успешной деятельности на рынке образования  образовательному учреждению необходимо научиться отслеживать  и, что не менее важно, прогнозировать все важные для него изменения внешней и внутренней среды. Своевременно предпринятые меры помогут образовательному учреждению избежать ряда проблем или выгодно использовать сложившуюся ситуацию.

 

3.   АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ моу сош №34.

 

3.1 Анализ основных  экономических показателей

 

Для более полного анализа необходимо рассмотреть показатели масштабов  деятельности, на которые непосредственно  влияет финансирование учреждения: среднегодовая  стоимость основных средств, среднегодовая стоимость оборотных средств, среднесписочная численность персонала, фондовооруженность, среднемесячная заработная плата персонала, количество классов-комплектов, среднесписочная численность учащихся, средняя учебная нагрузка педагогов.

 

Основные экономические показатели учреждения приведены ниже.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели

Наименование показателя

Единицы измерения

2011 год

2012 год

Темп прироста к 2010 году, %

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.руб.

19877,35

23853,62

20%

Среднегодовая стоимость оборотных  средств

тыс.руб.

4932,08

4481,29

-9,14

Среднесписочная численность персонала

чел.

56

59

1,17

Фондовооруженность 

тыс.руб./

чел.

485,31

582,69

20,07

Среднемесячная заработная плата  персонала

руб.

5910,76

7423,96

25,60

Количество классов-комплектов

ед.

55

56

1,33

Среднесписочная численность учащихся

чел.

1000

1038

2,38

Средненедельная нагрузка педагогических работников

час.

31,84

31,39

-1,41


 

Проанализировав таблицу 1, можно сделать следующие выводы:

- среднегодовая стоимость основных  средств ежегодно увеличивается, так в 2012 году темп прироста к 2011 году составил 20%; это связано с приобретением нового оборудования и мебели в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также в связи с переоценкой основных средств в 2011 году;

- в связи с недостаточным  финансированием среднегодовая  стоимость оборотных средств  имеет тенденции к снижению, так в 2012 году темп прироста к 2011 году уменьшился и составил 9,14%;

- среднесписочная численность персонала увеличилась с 56 человек в 2011 году до 59 человек в 2012 году (темп прироста 1,17%), это напрямую связано с темпом прироста количества классов-комплектов и темпом прироста среднесписочной численности учащихся;

- фондовооруженность имеет тенденции к росту, так в 2012 году темп прироста к 2011оду составил 20,07%; этот рост был вызван тем, что в начале 2010гда была проведена переоценка основных средств на сумму 52463,9 тыс. руб.;

- среднемесячная заработная плата  персонала растет, так темп прироста в 2012 году по отношению к 2011 году составил 25,6%, это напрямую связано с повышением тарифных ставок, введения компенсационных повышающих надбавок работникам, имеющим 1-6 разряд и выплатой вознаграждения за выполнении функции классного руководителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и составила 7423,96 руб.;

- количество классов-комплектов  с каждым годом растет, так в 2011 году темп прироста к 2010 году - 1,33%;

- среднесписочная численность учащихся также выросла (2011 год – 1000 чел., 2012 год – 1038 чел. соответственно), темп прироста в 2012 году к 2011 году - 2,38%;

- средненедельная нагрузка педагогических  работников остается примерно  на одном уровне, по-прежнему остается высокой (2011 год – 31,84 час., 2012 год – 31,39 час.), при нормативе в 18 часов в неделю, т.е. каждый педагогический работник работает практически на 1,75 ставки;

Итак, рассмотрев динамику основных экономических  показателей, можно сделать вывод, что Школа 34 имеет весьма перспективные возможности для дальнейшего развития.

 

3.2 Анализ финансирования  учреждения

В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Финансы в бюджетных организациях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.2004 №70 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина РФ от 10.02.2006 №25н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

К этим особенностям нужно отнести:

- организацию управления  оборотным капиталом;

- особенности формирования финансовых  результатов (контроль исполнения  сметы расходов);

- отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы  (здравоохранения, образования, науки).

Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения  используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.                            

Бюджетные средства - это основной источник финансирования  бюджетных организаций. В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса бюджетных учреждений.

В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

- учредителями, а значит и собственниками  имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной  власти РФ, органы государственной  власти субъектов РФ, органы  местного самоуправления;

- бюджетное учреждение создается  для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого  характера;

- деятельность бюджетного учреждения  финансируется из соответствующего  бюджета;

- основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное  бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.

В соответствии с законодательством РФ сфера образования признана приоритетной. Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

Состав источников финансирования Школы 97 имеет следующую структуру:

- бюджетное  финансирование;

- внебюджетное финансирование.

На рисунке 2 приведена  структура источников финансирования Школы 34 в 2011 году.

Рисунок 2 - Структура  источников финансирования Школы 34 в 2011 году

Как видно из рисунка 2 в 2011 году самый большой удельный вес в структуре источников финансирования занимают бюджетные ассигнования (73%), а далее по убывающей: доходы от предпринимательской деятельности Школы 34 (18%) и целевые и безвозмездные поступления (9%).

На рисунке 3 приведена  структура источников финансирования Школы 97 в 2012 году.

Рисунок 3 – Структура  источников финансирования Школы 34 в 2012 году

Как видно из рисунка 3 в 2012 году самый большой удельный вес в структуре источников финансирования занимают бюджетные ассигнования (67%), а далее по убывающей: доходы от предпринимательской деятельности Школы 34 (23%) и целевые и безвозмездные поступления (10%).

В общей сумме источников финансирования самое большое место  эти годы занимали бюджетные ассигнования (наблюдается тенденция к снижению от  73% до 67%). Второе место занимают доходы от предпринимательской деятельности (оказание дополнительных образовательных услуг и доходы от деятельности столовых) (в общей структуре финансирования наблюдается увеличение удельного веса данного источника финансирования с 18% до 23%). Наименьший удельный вес занимают безвозмездные поступления, но они также имеют тенденцию к росту (с 9% до 10%) .

Средства, выделяемые из бюджета, имеют строго целевую направленность. Целевые средства и безвозмездные поступления поступают на лицевые счета, открываемые в органах федерального казначейства, и являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения, за их счет финансируются отдельные мероприятия. Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств.

К источникам внебюджетного  финансирования относятся безвозмездные  поступления (благотворительная финансовая помощь), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (дополнительные образовательные услуги, доходы от деятельности столовых школы).

Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств.

Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в условиях задержки финансирования, суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам.

Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией и своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

Для бюджетных учреждений возможность  ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами. К  таким нормативным актам относится Закон РФ «Об образовании».

Бюджетный кодекс РФ в отличие от Гражданского кодекса РФ не предоставляет  бюджетным организациям права самостоятельно распоряжаться имуществом, полученным от осуществления коммерческой деятельности.

Часть 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что доходы бюджетной организации, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход,в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетной организации и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Бюджетная организация согласно ч. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

Средства, полученные от предпринимательской деятельности, могут расходоваться Школой 34 по своему усмотрению.  Что касается целевых средств, то их направление расходов оговаривается заранее.

 


Информация о работе Отчет по практике в мБоу сош №34