Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:44, отчет по практике
Педагогическую практику с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися начальных и средних классов, я проходила по месту жительства в Республике Казахстан в городе Павлодар в средней общеобразовательной школе №36 с 21 января 2013 г. по 23 февраля 2013 г.
Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:
1. Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.
2. Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).
Инновационный Евразийский Университет
кафедра «Теории и практики иностранных языков и перевода»
Отчет-самоанализ
результатов педагогической практики
студентки 3 курса
группы Ия-304 (кит)
Мустафиной А.А.
Педагогическую практику с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися начальных и средних классов, я проходила по месту жительства в Республике Казахстан в городе Павлодар в средней общеобразовательной школе №36 с 21 января 2013 г. по 23 февраля 2013 г.
Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:
1. Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.
2. Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).
3. Проанализировать свои личностные профессиональные способности и возможности.
За этот небольшой период практики я попробовала себя в роли учителя английского языка и в роли классного руководителя 5 «Б» класса. Меня закрепили за учителем английского языка - Абсолямовой Дианой Юрьевной, которая преподает английский язык во всей школе, начиная со 2 и заканчивая 11 классами, и в качестве классного руководителя за Балобой Натальей Анатольевной. Они обе - замечательные специалисты. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены профессиональный, жизненный, большой практический опыты, теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.
Я провела 19 уроков английского языка, внеклассные мероприятия, а также вела работу непосредственно с классом.
Но, несмотря на такой небольшой период практики, полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя.
Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам – Карашашевой Жанной Балыкбаевной. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи учителя давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.
1. Знакомство с классом.
Началом моей педагогической практики
стало знакомство с образовательным
учреждением и с 5 «Б» классом,
где мне предстояло апробировать
опыт взаимодействия и сотрудничества
известных педагогов –
2) диагностические методы (анкетирование, тестирование). Совместно с ребятами составляли план работы, наблюдала за взаимодействием групп в коллективе, корректировала предложения ребят. Анкетирование «Кто я?» помогло познакомиться с ребятами, выявить объективные данные о семье, интересах, занятости обучающихся в свободное время, отношение к учебе и общественной деятельности, пожелания по проведению классных часов.
В классе 27 учеников: 12 девочек и 15 мальчиков. Все дети примерно одного возраста: 2001-2002 г. рождения. Состав класса многонациональный: казахи, русские, татары, немцы, украинцы. Есть также 2 неполных семьи - Мергенбевы и Жилкибековы. Физическое развитие хорошее, состояние здоровья удовлетворительное, так как часто болеют (в основном, простудными заболеваниями).
Класс - сплоченный, дружный, членам коллектива присуще чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Большинство ребят учатся хорошо, старательно; они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания. В классе есть сильное ядро, на которое учитель может всегда опереться.
Уровень развития коллектива на 3 этапе. В любом новом деле сразу берут инициативу в свои руки и всегда справляются с поставленной задачей. Очень требовательны не только к себе, но и к окружающим.
Ребята участвуют во всех общешкольных мероприятиях, есть творческие, талантливые дети. Даже в силу своей занятости во внеурочное время готовы выступать за честь класса и школы.
Большинство ребят в классе имеют свои поручения, ответственно относятся к их выполнению. В классе сформировано самоуправление (есть староста, помощник старосты, в помощь классу и классному руководителю работает «комитет столовой», «спортивно-оздоровительный комитет»). Многие ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, кружки, музыкальные школы.
Дети 5 «Б» класса - это поющие, танцующие, артистичные ребята. Неоднократные призеры и победители городских мероприятий - лауряты «Балауса». Практически каждый мальчик в классе занимается каким-либо видом спорта, некоторые их них на профессиональном уровне.
Социометрический опрос показал, что в классе есть лидер: Сагындыкова А. – активистка, хорошистка, староста. Приближённые к лидерам – Куанышбаева З., Смагулова А. – хорошисты, неоднократные победители и призеры городских, школьных олимпиад. Отверженный – Жилкибеков А.
В первый день я представилась, рассказала немного о себе, вспомнила свои школьные годы.
Самопрезентация, прежде всего кропотливая работа над речью, мимикой, позой, я постаралась вспомнить свои годы обучения в школе и поставить себя на место учеников своего класса. В искреннем стремлении стать такой, какой ты сама хочешь и можешь быть в глазах ребят. Именно быть, а не казаться.
Положительных результатов добивалась проведением совместных психологических часов, проведением индивидуальных занятий на актуальные и интересные для данных возрастов темы.
Мои наблюдения показали, что ребята, стремились к контакту со мной. Моя инициатива в налаживании контакта состоит, прежде всего, в установлении психологически хорошего микроклимата.
В ходе работы с коллективом я возбуждала интерес в детях с помощью познавательной и любопытной информации (презентация, демонстрационный материал), привлекала внимания неожиданными фактами и подробностями.
В работе с современными детьми конечно необходимо либеральное или демократическое общение. Потому что демократический стиль общения с классом предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе. Становится возможным отказ от тех ролей, принятых школьниками (отличница, старательный ученик, шут, хулиган и т. п.), которые создают у детей привычные "маски", а у учителя – такие же "ярлыки". Демократичный учитель стремится понять ученика и не ограничивается его "маской", не ожидает и не подкрепляет соответствующего поведения, способен изменить стереотипные представления о школьнике.
При либеральном стиле общения со школьниками учитель полностью ориентирован на их потребности и проблемы, его требования и контроль недостаточны, в результате чего страдает дисциплина.
Мне ближе демократический стиль общения, где учитывается и мнение учащихся, но и сохраняется главная роль учителя с сопутствующими ему требованиями на уроке.
По итогам подготовительной
педагогической деятельности с целью
более продуктивного
2. Организация
продуктивного взаимодействия
Для реализации своих творческих планов и достижения определённых результатов использовала в своей педпрактике разнообразные методы и приемы, формы проведения занятий.
Так в первый день интересными были для всех детей игры на знакомство, психологические тренинги «Кто я?». В этот день совместно с ребятами запланировали предстоящее мероприятие через анкетирование. Работала по группам, давала задание каждой группе и оказывала поддержку и помощь (ребята оформляли, писали, выдвигали идеи, итогом всех творческих задумок стало совместное классное чаепитие на День Святого Валентина).
Интересными стали свободные разговоры с мальчишками и девчонками, где можно было побеседовать на интересные темы («С кем бы ты пошла (пошел) на праздничный концерт ко Дню Святого Валентина? (необходимо было сформировать пары для проведения конкурсов»). Мне кажется, что я смогла завоевать доверие детей.
Занимала позицию «Взрослого» при контакте с ребятами, что подтверждалось подготовкой к внеклассным мероприятиям, где я лишь оказывала помощь, давала идеи, но главная инициатива шла от самих обучающихся. Активности ребят добивалась через воспитывающие ситуации, перспективу, соревнование, этическую беседу, диспут.
Хочется отметить, что
на протяжении всей педагогической практики
преобладало дружественное
Большую роль играла интонация
- речь в большинстве случаев была
спокойная, выразительная, четкая, так
как в своем общении с
К сожалению, в классе есть отверженные и трудные ребята с ними тоже велась отдельная работа, но я не акцентировала внимание на том, что они хуже всех, а старалась дать им такое посильное задание, которое помогало им поверить в свои силы и считать себя на равных с другими сверстниками. Примеров плохого отношения не было, еще с начальных классов ребята воспитаны таким образом, что уважение к старшим является долгом каждого из них.
Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами - предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.
В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как – активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов: презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом (составление рассказа, написания письма-приглашения). Применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.
Опыт взаимодействия удался, так как в своей работе я не настаивала только на своих идеях, а лишь направляла в нужную сторону и давала возможность проявить себя в деле каждому из ребят, общалась с ними «на равных», предлагала материал, ребята дополняли и мы приходили к определенному положительному результату. Такая ориентация позволяла ученикам понять и оценить все, что происходит на уроке, осознать свое место в коллективной деятельности. При организации деятельности совместно распределялись задания.
3.Анализ внеклассного мероприятия
Так как моя педагогическая практика проходила в период с 21 января по 23 февраля 2013г., и самым ярким праздником в этот период был – День Святого Валентина, то именно эта дата и сыграла немаловажную роль в выборе внеклассного мероприятия.
Сценарий на день св. Валентина для 5-х классов.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
1. Общее познавательное значения. Рассказать об истории праздника.
2. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.
3. Научить выстраивать межличностные отношения.
4. Формировать навыки анализа ситуации, мотивов, интересов, поступков других людей.
Участники: ведущие (Шилова Ксения и Мустафина Алия), ди-джей (Машковская Алена), организатор стола (Харина Александра), исполнители (ученики 5 «А» и «Б» класса), классы 5 «А» и «Б».
Программа:
Ведущая1. Вот уже 17 столетий подряд влюбленные всего мира отмечают самый романтичный праздник года - День святого Валентина. Этот день называют днем влюбленных.
Ведущая2. В этот день даже воздух наполнен любовью. Амуры спешат соединить пары, чувства которых проверены временем, и помогают встретиться половинкам, которые потерялись в толпе.
А с чего, собственно, все начиналось?
Ведущая1. В III в. н. э. в Риме правил жестокий император Клавдий II. Был он злым и воинственным человеком. И вот для того чтобы укрепить свою армию, он издал указ, согласно которому мужчины, вступавшие в армию, не могли жениться. Жестокий правитель считал, что семейные узы делают мужчину сентиментальным, мягким, а это не способствует тому, чтобы он стал беспощадным воином.
Ведущая2. Но никакой указ не мог помешать любви. Единственной надеждой влюбленных стал молодой священник, которого звали Валентином. Будучи человеком добрым, с мягким сердцем, он в обход императорского указа венчал влюбленных. Более того, благодаря тому, что церковь давала Валентину неприкосновенность, он помогал влюбленным обмениваться письмами и встречаться.
Информация о работе Отчет по практике в средней общеобразовательной школе №36