Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:44, отчет по практике
Педагогическую практику с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися начальных и средних классов, я проходила по месту жительства в Республике Казахстан в городе Павлодар в средней общеобразовательной школе №36 с 21 января 2013 г. по 23 февраля 2013 г.
Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:
1. Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.
2. Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).
Ведущая1. Но все тайное становится явным, и о противозаконной деятельности молодого священника узнал император. Клавдий издал жестокий указ, которым приговорил Валентина к аресту, а потом — и к смертной казни.
Ведущая2. И вот, находясь в заточении, Валентин влюбился в дочь тюремщика — настолько он был поражен ее красотой и нежностью. Девушка же, узнав, кто сидит в тюрьме, решила встретиться со священником и... сама влюбилась в него.
Ведущая1. До самой казни Валентина влюбленные писали друг другу письма, клялись в вечной любви и давали обещания всегда быть вместе.
Ведущая2. Казнь Валентина была назначена на 14 февраля 270 г. В тот день влюбленный написал последнее письмо своей любимой. В нем не было ни признаний, ни обещаний, ни клятв. А значились всего два слова "Твой Валентин".
Ведущая1. Но для прощания и не нужно было других слов. И эта короткая записка стала символом вечной любви, верности и преданности и получила название валентинки. И вот день казни вященника, как это ни странно, стал праздником всех влюбленных.
Ведущая2. Так и путешествуют с тех пор миром "валентинки" - послания влюбленных. Вот почему каждый год влюбленные отмечают этот день, как праздник любви.
Ведущая1. 14 февраля люди разного возраста посылают своим любимым, родным и друзьям "валентинки". Кстати, на романтическом послании не указывают своего имени - оно должно оставаться тайной.
Ведущая2. С праздником влюбленных связывают интересный обычай. В ХIII-ХIV вв. в Европе устраивали необычную лотерею. Молодые мужчины вытаскивали из большой специальной коробки маленькие бумажки, на которых были написаны имена девушек. Отныне молодой человек на время праздника или на весь год становился кавалером молодой женщины или девушки, бумажка, с именем которой ему досталась. Впоследствии, благодаря лотерее, молодые люди становились парой и дарили в этот день друг другу подарки. Так давай-те же окунемся в старину.
В самом начале праздника всем присутствующим предлагается написать на бумажке свое имя. Все записки с именами складываются в мешочек, и игроки по очереди вытаскивают любой листочек с именем. Тому человеку, чье имя написано на вытащенной бумажке, данный игрок должен стать тайным другом. Роль тайного друга заключается в том, что он пытается сделать этому человеку в течение всего праздника что-либо приятное, стараясь при этом остаться неизвестным. Для этого он может попросить поставить любимую песню того человека, угостить его конфетой, пригласить на танец, сказать или написать ему что-нибудь приятное, незаметно подложить небольшой сюрприз.
После окончания игры (примерно в середине праздника) проводится обсуждение, во время которого каждый игрок высказывает свои предположения по поводу личности его тайного друга.
Ведущая1: Вы, конечно же, вы поняли, что мы сегодня посвящаем нашу конкурсную программу извечной теме – любви! Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов. Во-первых, ваша молодость. Во-вторых, день Святого Валентина Любовь... О ней всегда пели песни, писали стихи... “Любви все возрасты покорны”, – восторженно сказал поэт А.С. Пушкин.
Ведущая2:Мы пригласили вас на различные конкурсы для того, чтобы члены жюри выбрали самую прекрасную пару “Валентин и Валентина”.
Ведущая1.А оценивать конкурс будет наше компетентное жюри, итак, председатель жюри... члены жюри...
Самая гармоничная пара получит приз:
Ведущая2.Но как же мы определим наши пары… А давайте в этот волшебный день отдадим наши судьбы в руки Амура уж он то не ошибется.
1. Найди свою половину (разбивание пар)
Заготовлены карточки, разрезанные на две половины.
Одна половина каждой карточки предназначена для мальчиков, вторая — для девочек.
Диджей раздаёт половинки соответственно.
Участники игры отыскивают свои вторые половинки.
Спрашивать друг друга разрешается только шёпотом и только на ушко.
В итоге все играющие разбиваются на пары, которые будут участвовать в конкурсе и разыгрывать наш главный приз.
Это могут быть герои сказок:
• Иван Царевич — Царевна Лягушка
• Принц — Золушка
• Кай — Герда
• Лиса Алиса — Кот Базилио
• Пьеро — Мальвина
Ведущая1.Ну что ж, начнем нашу конкурсную программу.
Ведущая2.Но давайте, же разогреемся перед нашим конкурсом. Сейчас ди-джей поставит нам музыку и мы немного потанцуем. Прошу всех выйти на площадку! Начинаем!
2. Развлекательный момент (баллы не ставятся): Танцульки
Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.
3. А первый конкурс у нас называется “Комплименты”.( победившая пара 4 баллов, 2-е место-2балла, 3место-1балла)
Мальчики! Девочки, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует комплиментов. Вспомните, все приятные слова, которые вы говорили своим друзьям и родителем и порадуйте наших девочек. Самый богатый на комплименты получает титул «король комплиментов» и выигрывает баллы которые приблизят вас к главному призу.
(Игроки по очереди говорят комплименты девочкам, не сумевший сказать комплимент, выбывает из игры. Победитель получает 4 балла).
4. След в истории ( не конкурсная программа)
Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.
5. «Любовь — это...». ( не конкурсная программа)
Опрос зала.
6. Наш следующий конкурс так и называется “Пойми меня без слов”.
(Мальчики получают карточки с заданием, девочка состоящая в паре с этим мальчиком пытается отгадать, что показывает мальчик. Затем наоборот. В конце зачитываются задачи вслух. Задания такие: приглашение на балет, на охоту, на лыжную прогулку, в цирк, в боулинг, в кино, на каток, в театр, на пляж, позагорать. Конкурс оценивается в 3 балла).
7. Предсказание (не конкурс)
По центру зала ставят небольшое комнатное деревце, желательно с развесистыми ветками. По всему дереву развешены листочки, на обратной стороне которых написаны желания. Каждому из участников по очереди завязывают глаза и просят снять один из листочков.
После этого игрок должен выполнить то желание, которое было написано в листке.
8. Конкурс “Телеграмма для избранного”.
Девочки пишут телеграммы
мальчикам и бросают в
Ведущая1.А пока наши участники пишут телеграммы, для вас поет...
(Номер художественной самодеятельности).
9. Конкурс: (победителям 3 балла)
Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».
10. Собери слово (конкурс)
Мальчику и девочке которые состоят в паре раздаётся по листу бумаги со словом День Святого Валентина и карандашу. Даётся время 10-15 минут для того чтобы придумать новые слова из слов День Святого Валентина. Нужно придумать как можно больше слов. Та пара которая придумала больше всех слов получает 5 баллов, та что на 2 месте 4 балла; а на 3 месте 3 балла.
А пока участники готовятся, для вас поет...
(Номер художественной самодеятельности).
11. Танцевальный конкурс (оценивается в 5 баллов).
Танец в тишине
Ведущий:
- Под музыку любой
дурак станцует. А вы попробуйте
станцевать без музыки, в тишине!
Интересно, найдутся такие,
Итак, музыка постепенно уходит (диджей микшером убирает громкость), а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете…
Наконец, танцующие двигаются в полной тишине.
Ведущий может приколоться: «Что здесь происходит? Куда я попала?»
Ведущий:
- Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом.
Резко включает громкость. Награждает призом «самого ритмичного».
12. "Спрячь свое сердце"
В комнате спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет пара которые нашли наибольшее число сердечек.
Сердечки можно прятать под столами, приклеивая их лентой, на подоконниках. Лучше избегать книжных полок и горшков с цветами, чтобы не наделать беспорядка.
Ведущая1.Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш замечательный конкурс! А теперь жюри скажет, кого мы на сегодня объявляем Валентином и Валентиной, кто самый добрый и снисходительный, внимательный и обаятельный, кто из игроков больше подходит друг другу. Валентином и Валентиной провозглашаются... (Объявляются итоги конкурса, всех участников и победителей награждают подарками).
Ведущая2.
Говорят, что влюбленный – это чудак.
Внешне, может, и так, но, по сути – не так.
Просто он изнутри озаренный.
Не косись на него с недоверьем.
Кто рекорды дает и живет с огоньком?
Да, конечно же, он, влюбленный!
Ведущая1.Не забывайте, что это была только игра. А значит, шутка. Но в каждой шутке есть доля истины. Какой прекрасный мир вокруг нас! Но он становится еще прекрасней, если мы влюблены! С Днем всех влюбленных! Берегите друг друга!
Ведущая2. А теперь мы приглашаем всех на дискотеку а потом нас ожидает сюрприз в буфете.
Проведение
Согласно объявлению мероприятие началось в 13.00 ч. в актовом зале школы. Все классные руководители организовали своевременный приход всех ребят. Мероприятие началось своевременно. Все этапы были продуманы, взаимосвязаны между собой. Ребята как – будто увидели своими глазами, что такое любовь и прикоснулись к истории Валентина, которая датируется III веком н.э. Эмоциональный рассказ ведущих сопровождался музыкой.
На хорошем уровне были исполнены все концертные номера учащимися 5 «А» и 5 «Б» классов. Изюминкой мероприятия стало проведение различных конкурсов, что помогло ребятам сплотиться.
Данное мероприятие, по - моему мнению, прошло на достаточно хорошем уровне, о чем свидетельствует внимание зрителей, их заинтересованность. Встреча носила познавательный, воспитывающий характер. Мероприятие было тщательно продумано и подготовлено. Богатый мультимедийный материал был подготовлен учителем-практикантом Машковской А.А. и собственно учениками 5 «А» и 5 «Б» классов. Громко и красиво исполнили песню девочки 5 «Б» класса под руководством учителя музыки - Звонцевой Т.Н. Невероятным сюрпризом для всех стал танец, подготовленный ученицами 5 «А» класса. Милана Ващенко грациозно продемонстрировала гимнастический номер, во время которого все с замиранием сердца наблюдали за красотой в движении, от которой невозможно было оторвать глаз. А виртуозная игра на гитаре Валерии Дрешер оставила глубокий, но нежный след в сердцах детей.
Хочется отметить разнообразие методов, используемых при составлении сценария, наглядный показ, рассказ, беседа, воспитывающие ситуации, пример. Мероприятие носило познавательный, развивающий, творческий характер. Цели достигнуты.
4. Выводы
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива, наглядным примером в работе стал сам классный руководитель и учитель английского языка, которые используют в своей деятельности новые современные подходы к детям, на равных приветствуется их самостоятельность и личное желание самосовершенствования и самовыражения. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится. Старалась делать мероприятия и уроки интересными, богатыми и доступными.
Информация о работе Отчет по практике в средней общеобразовательной школе №36