Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:21, реферат
Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации создана в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества
Введение 3
1 Диссертации направленные ВАК на дополнительное заключение 4
2 Лишение (восстановление) ученых степеней 8
3 Рассмотрение апелляций 11
4 Рассмотрение диссертаций с грифом "для служебного пользования" 13
Заключение 17
Нормативно-правовые акты 18
Дополнительная литература 19
После обсуждения диссертационный совет проводит тайное голосование по вопросу о лишении (восстановлении) ученой степени. Голосование проводится бюллетенями. Решение совета о лишении (восстановлении) ученой степени считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей членов совета, участвовавших в заседании.
После утверждения протокола
счетной комиссии
Результаты тайного голосования и текст решения диссертационного совета сообщаются лицу, в отношении которого ставился вопрос о лишении (восстановлении) ученой степени.
Если диссертационный совет принял решение о ходатайстве перед ВАК Минобразования России о лишении лица (восстановлении) ученой степени, в ВАК Минобразования России в трехнедельный срок высылаются подписанные председателем и ученым секретарем диссертационного совета стенограмма заседания совета, заверенная печатью, и текст решения, в котором приводятся результаты тайного голосования. Указанные материалы высылаются в ВАК Минобразования России также в том случае, если поручение совету о рассмотрении вопроса о лишении (восстановлении) ученой степени было дано ВАК Минобразования России [5].
3 Рассмотрение апелляций
При поступлении в диссертационный совет апелляции на решение диссертационного совета председатель совета поручает комиссии из числа членов диссертационного совета изучить необходимые материалы и подготовить проект заключения совета по апелляции. Если апелляция подана на положительное решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени, председатель совета в недельный срок извещает об этом ВАК Минобразования России.
Рассмотрение апелляции в диссертационном совете должно состояться в течение месячного срока с проведением в случае необходимости внепланового заседания.
На заседание диссертационного совета с извещением не позднее чем за 10 дней до заседания приглашается автор (авторы) апелляции, соискатель и другие лица, которые, по мнению совета, имеют непосредственное отношение к существу поставленных в ней вопросов. В случае неявки автора апелляции по уважительной причине заседание совета переносится. Если автор апелляции не явился на заседание диссертационного совета без уважительных причин, заседание проводится в его отсутствие.
Присутствие членов диссертационного совета (с указанием их специальности) должно быть отражено в стенограмме заседания.
При открытии заседания диссертационного совета председатель извещает членов совета о правомочности заседания (п. 32 Положения о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий).
После открытия заседания председатель диссертационного совета объявляет о рассмотрении поступившей апелляции и предоставляет слово ученому секретарю для ее зачтения. Затем член комиссии докладывает результаты ее работы и проект заключения диссертационного совета по апелляции. В дальнейшем имеют право выступать все присутствующие на заседании совета [5].
По окончании дискуссии
Подписанные председателем и ученым секретарем диссертационного совета стенограмма, заверенная печатью, и текст заключения по апелляции, в котором приводятся результаты голосования, вместе с рассмотренной апелляцией в 10-дневный срок после заседания направляются в ВАК Минобразования России.
Апелляция на решение ВАК по вопросу присуждения, лишения (восстановления) ученой степени рассматривается указанной комиссией с учетом заключений экспертных советов и членов ВАК - специалистов по соответствующей отрасли наук. Решение ВАК по апелляции является окончательным.
На решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам переаттестации научных и научно-педагогических работников не позднее 2-месячного срока со дня вынесения решения может быть подана апелляция в указанную Службу.
Апелляция на решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рассматривается указанной Службой с учетом результатов рассмотрения апелляции ВАК и заключения экспертного совета ВАК.
Решения о выдаче дипломов, отказе в выдаче дипломов, присуждении, лишении (восстановлении) ученых степеней могут быть обжалованы в судебном порядке.
Вопросы об обоснованности присуждения ученой степени, состоявшегося более десяти лет назад, не рассматриваются.
4 Рассмотрение диссертации
с грифом "для служебного
пользования"
1.
Организация, где подготовлены
диссертация и автореферат или
к которой был прикреплен
Экспертиза диссертации (автореферата) осуществляется комиссией, члены которой назначаются руководителем организации.
2. При наличии в диссертации (автореферате) сведений ограниченного распространения комиссией составляется заключение (отдельно по диссертации и автореферату) с приведением наименований и номеров пунктов нормативных актов (документов), которыми установлены ограничения, и указанием номеров листов (страниц) и абзацев, параграфов, разделов или других частей диссертации (автореферата), в которых содержатся сведения ограниченного распространения, а также с обоснованием необходимости присвоения диссертации (автореферату) грифа "Для служебного пользования" и включения в диссертацию (автореферат) сведений ограниченного распространения.
Заключение утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации.
3. Диссертация с грифом "Для служебного пользования" представляется в диссертационный совет, которому предоставлено право принимать к защите несекретные диссертации. Наряду с документами, предусмотренными Положением о диссертационном совете, в совет, где предполагается провести защиту диссертации с указанным грифом, организацией направляются два экземпляра утвержденного заключения о присвоении ей ограничительного грифа и два экземпляра заключения о присвоении аналогичного грифа автореферату, если таковой автореферату присвоен (в случае положительного решения по результатам защиты диссертации по одному экземпляру заключений помещается в первый экземпляр аттестационного дела соискателя ученой степени, направляемый в Высшую аттестационную комиссию, и по одному экземпляру - во второй экземпляр аттестационного дела, остающийся на хранении в диссертационном совете).
4. Защита диссертации с грифом "Для служебного пользования" и рассмотрение связанных с ней аттестационных документов осуществляется диссертационным советом в соответствии с установленным порядком присуждения ученых степеней научным и научно-педагогическим работникам и требованиями настоящей Инструкции.
5.
Комиссия диссертационного
6.
При возникновении у комиссии
сомнений в правомерности
В случае согласия руководства организации с предложением о снятии с диссертации ограничительного грифа диссертационный совет возвращает в организацию диссертацию и представленные документы для переоформления. Соискателю по его просьбе могут быть возвращены документы, не обозначенные ограничительным грифом.
После переоформления диссертация и соответствующие документы представляются в тот же или другой диссертационный совет в установленном порядке.
7.
В целях выяснения
8.
При подтверждении
9.
Переписка в отношении
10.
В случае принятия
11.
Вопрос о правомерности
Установление
факта неправомерного присвоения ограничительного
грифа диссертации может
12.
Делопроизводство по
Заключение
Реализуя конституционное право на образование, индивид получает специальные научные знания, приобретает практические навыки, совершенствует свое профессиональное мастерство. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а следовательно, и состояние экономики общества.
В связи с изменениями, которые происходят в образовательной системе России, и попытками привести ее в соответствие с международными стандартами наиболее остро ставится вопрос о подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров.
За годы перехода страны к новому экономическому укладу отечественная наука и система образования претерпели заметные изменения. Появились проблемы, которые не могли не повлиять на снижение масштабов проведения научно-исследовательских работ, активность участия ученых высшей школы в решении проблем отраслей в силу их низкой инновационной восприимчивости и отсутствия эффективных механизмов вовлечения объектов интеллектуальной собственности системы образования в хозяйственный оборот страны [15].
Основной целью реформирования системы высшего профессионального образования, должно стать создание основы для повышения эффективности экономики страны, в том числе и в сфере наукоемкого производства. Национальные интересы страны требуют не только реформирования системы образования, но и экономики при которых в Россию начнут стремиться молодые специалисты из других стран и, прежде всего, из стран с развитыми рыночными отношениями.
Информация о работе Отдельные процедуры в порядке работы диссертационного совета