Патриотическое воспитание сотрудников ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 20:53, контрольная работа

Описание

Анализ научной литературы по проблеме патриотизма сотрудников показал, что данное понятие является сложным и условно можно дифференцировать его по направлениям, в которых определяется главный существенный признак

Содержание

1.Понятие патриотического воспитания сотрудников ОВД
2.Формирование культуры у сотрудников ОВД
3.Основные направления, формы и методы патриотического воспитания в ОВД
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контр патриотическое воспитание сотрудников УИС и ОВД.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

      Среди творческих качеств личности которые  так необходимы сотруднику ОВД назовем такие качества мышления как высокая ассоциативность, гибкость, избирательность памяти, панорамность, способность предвидеть, наблюдательность, развитые интуиция и фантазия. Воспитание этих качеств возможно через проблемное обучение, деловые игры, диспуты, участие в научно-исследовательской работе.

      При всей очевидности сложности воспитания творческой личности возможен единственный путь — это ориентация на развитие творческого индивидуального мышления через поиск.

      Профессиональная культура не существует сама по себе как абстрактно-гуманистический набор социальных качеств, она реализуется только в действиях и поступках, в трудовой деятельности, которая и выражает функциональный уровень сформированности культуры специалиста. Поэтому необходимо, чтобы слушатель начиная свою профессиональную деятельность с первого курса, путем прохождения непрерывной практики в отделениях милиции, выделяя для этого один день в неделю.

      Как известно, лучшая педагогика — сама жизнь, реальная практика людей, именно ее содержание способствует или препятствует формированию тех или иных личностных качеств, так необходимых специалисту. Культуру специалиста можно характеризовать как выражение зрелости и развитости всей системы социально- значимых личностных качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности. Здесь мы видим насколько уровень профессиональной культуры зависит от уровня личностной культуры, которая в свою очередь складывается в единстве и взаимодействии всех составляющих культур/политической, нравственной, эстетической и др.. Их разделение возможно только условно, как теоретическая схема, показывающая построение  по горизонтали и вертикали личностной культуры специалиста. В деятельности она всегда проявляется целостно. В этом ее принципиально важная особенность.

      Доминантой  формирования профессиональной культуры становится личностный подход, абсолютное признание достоинства каждой личности, ее права на выбор, собственное суждение, самостоятельный поступок.

      Воспитание  патриотизма и культуры межнациональных  отношений предполагает систематическое воздействие на сознание и чувства сотрудника с целью

      -воспитать в нём качества патриота и гражданина России, ответственного за судьбу страны и

      -способного уважать другие народы.

          В целях воспитания патриотизма  должны решаться следующие задачи:

      -    изучение   героической   истории   Российского   государства   и   народов,   его населяющих;

      - воспитание  у сотрудников любви к многонациональной родине;

      -     формирование  глубокого понимания необходимости защиты её от нападения извне;

      -    воспитание   потребности   жить   в   мире   и   дружбе   со   всеми   народами   и государствами;

      -    воспитание  уважения к национальным особенностям каждого народа.

      Говоря  о традициях ОВД, отметим, что  они тесно связаны с традициями своего народа, своей Родины. Воспитание на традициях направлено на побуждение сотрудников к образцовому выполнению своего долга, честному служению народу - через изучение, пропаганду, внедрение передаваемых из поколения в поколение правил, обычаев и норм.

      Наиболее  прочными традициями ОВД, на которых  строится воспитательная работа, являются: преданность Родине, России; кровная связь с народом; строгое соблюдение законности; всемерная охрана прав и законных интересов граждан, гуманное отношение к ним; верность присяге, служебному долгу и кодексу чести; товарищество и коллективизм; любовь к своему делу, своей профессии, постоянное стремление к профессиональному, нравственному совершенствованию.

      Воспитание  на традициях предполагает изучение истории ОВД и коллективов, в которых служат сотрудники; проведение встреч с ветеранами; создание комнат и музеев боевой славы; проведение торжественных ритуалов; организацию шефства над семьями погибших сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Основные  направления, формы и методы патриотического воспитания  в ОВД 

    Патриотическое  воспитание сотрудников и формирование культуры межнациональных отношений  осуществляется в процессе:

    -Изучения  и пропаганды истории органов  внутренних дел, своего служебного  коллектива с использованием:   - занятий по общественно-государственной подготовке;           - лекционной пропаганды;

- деятельности  музеев, комнат и уголков боевой  славы органов внутренних дел;

- научно-практических  конференций;    - торжественных  ритуалов;   - наглядной агитации.

    Увековечения  памяти сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей путем:

- ходатайства  органа внутренних дел о зачислении  навечно в списки личного состава  сотрудников, проявивших мужество  и героизм и погибших при исполнении служебных обязанностей;

- проведения  вахт памяти в честь сотрудников,  погибших в годы Великой отечественной войны и мирное время;

- открытия  в служебных помещениях органов  внутренних дел, в местах гибели сотрудников мемориальных досок, памятных стелл, обелисков;

- внесения  в органы местного самоуправления  представления о присвоении имен сотрудников органов внутренних дел, героически погибших при исполнении служебного долга, улицам, площадям, паркам и скверам.

    Проведения  мероприятий по сохранению и преумножению традиций органов внутренних дел.

    Формирования  у сотрудников культуры межнациональных  отношений, осуществляемое путем:

  • укрепления дружеских связей с сотрудниками правоохранительных органов других регионов и государств;
  • взаимного обмена делегациями, проведения совместных мероприятий по обмену опытом работы в органах внутренних дел субъектов Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Понятие, сущность и методы информационно-аналитической  работы в УИС. – М., 2007
  2. Воронович Б.А. Философский анализ структуры практики. –М.: Мысль, 1972. –с. 264
  3. Герасимов А., Лисеенко Г. «Корень всему злу и добру – воспитание…» // Кругозор, с.68
  4. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: Дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 2000.
  5. Лутовинов В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях. Автореф. Дис. Д-ра филос. наук. –М., 1998. – с. 48
  6. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педагогических высших учебных заведений.- 2-е изд.- Екатеринбург; Урал. гос. пед. ун-т, 1994.-с. 236
  7. Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. // ОБЖ №12, 2005. –с.9

Информация о работе Патриотическое воспитание сотрудников ОВД