Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:10, реферат
Социальная помощь и социальная педагогическая деятельность.
Стратегии гос. социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России.
Структура современной системы специальной пед помощи в России.
Опыт социально педагогической помощи за рубежом.
Педагогические
системы образования и
План:
Принцип организации |
Виды учреждений |
Основные функции и задачи |
Принцип интеграции |
Соц. Службы образовательные учреждения, семьи и частные лица |
|
Социально-педагогическая деятельность – непрерывный целенаправленный процесс социального воспитания; учет специфики развития личности человека с особыми потребностями; учет социальных институтов и всех субъектов социальной помощи; построение образовательного пространства; достижение социальных задач, общепринятыми традиционными способами.
Учитывает:
Социальная защита – система специальных мер, призванных обеспечить выживание человека, семьи на уровне принятых в обществе минимальных стандартов потребления, социальное обслуживание носит не материальный характер, предполагает материальную поддержку в решении социально-педагогических, психологических, правовых, медико-социальных и др. проблем и осуществляется через сеть социальных служб.
Начало развития системы социальной защиты в нашей стране положено в 1990 году, когда был сформирован комитет по делам семьи и демографической политике при совете министров РФ, в 1991 выходит ряд док-тов. Современная модель социальной защиты населения предполагает новый вид социальной помощи – социальное обслуживание, оно реализуется в двух программах:
Направления работы псковского реабилитационного центра.
Опыт социально педагогической помощи за рубежом.
Кемпхиловские общины – форма социально-педагогической помощи. Принципы: жизнь общины на принятии христианства, образ жизни учитывает интересы каждого, отсутствие зарплаты. Основаны на теории Штайнера, первое поселение было в Кмпхиле, стало распространяться.
Задачи:
Основы дидактики составить 15 вопросов.
Перспективы специальной педагогики и специального образования.
План:
Причины появления новых приоритетов в системе специального образования: в семье ослабляются сложившиеся нравственные и этические нормы и традиции; семейное неблагополучие создает значительные проблемы в развитии ребенка и затрудняет процесс специальной коррекционно-педагогической помощи; снизилась доля рождения здоровых детей (до 36,5%); 80% новорожденных являются физиологически незрелыми; у 70% детей пренотально диагностируется поражение ЦНС; увеличение процента при родовой смертности матерей и детей; увеличилось количество недоношенных детей.
Задачи системы ранней помощи:
Предпосылки создания системы ранней помощи: М. И. Лисина переосмыслила положения Л.С. Выготского о социальности развития младенцев и об их отношениях со взрослыми.
Дети группы риска школьной и социально дезадоптации.
Дети группы риска социальной дезадоптации:
Выделяют четыре типа детской одаренности: интеллектуальная, академическая, социально-лидерская, художественно-эстетическая, физическая одаренность.
Это дети со сниженной учебной мотивацией, испытывающие психологические трудности, не представляющие опасности психофизическому здоровью окружающих, неуверенные и нереализованные возможности, кризис.
Школьная дезадоптация.
Критерии |
1гр детей |
2гр детей |
3гр детей |
4гр детей |
5гр детей |
6гр детей |
Эмоциональная сфера |
++ |
0 |
0 |
- |
- |
-- |
Социальная сфера |
++ |
0 |
0 |
- |
- |
-- |
Работоспособность |
++ |
+ |
0 |
0 |
- |
-- |
Уровень познавательной деятельности |
++ |
+ |
0 |
- |
- |
-- |
Почему одаренные дети относятся к группе риска?
Педагогическая диагностика нарушений школьной адаптации.
Диагностика это изучение в процессе, которого происходит сбор данных о ребенке, предлагаются ряд заданий, результаты которые сравниваются с некой средней величиной – нормой.
Диагностика.
Первый принцип диагностики – учебной деятельности, умение включаться в деятельность.
Принцип систематичности. Важно систематически наблюдать и изучать, как эволюционирует ребенок в естественном ходе обучения и воспитания.
Принцип изучение ребенка разностороннее. Изучение истории развития ребенка, условий жизни в семье, здоровья, выявление условий жизни в семье.
Таким образом, в результате
комплексного разностороннего
Организация диагностической деятельности.
ПМПк – психолого-медико педагогический консилиум. Задачи: организовать сбор достоверной информации об учащихся; выявить детей с недостаточным уровнем школьной зрелости, потенциальную группу риска; наметить пути помощи данной группе детей.
Уровни диагностики (формы).
Фронтальная |
Индивидуальная |
Проводит логопед, психолог. Определение группы риска, выявление возможностей каждого |
Проводят родители, классный руководитель, узкий специалист. Цель – выделение особенностей ребенка. Установление причинно-следственных связей |
Обучающий эксперимент.
Обучающий эксперимент, как метод изучения ребенка включается в процедуру индивидуального собеседования. Суть этого метода состоит в том, что ребенку предлагается ряд заданий для выполнения, а если он не справляется, ему оказывается необходимая помощь. Цели помощи: помочь ребенку справится с заданием; выявить насколько ребенок оказывается чувствительным к помощи.
Три вида помощи.
При оценке выполнения задания учитываются:
4 уровня оценки.
1-й уровень – ребенок
сразу включается в работу. Правильно
и обобщенно оценивает