Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:10, реферат
Социальная помощь и социальная педагогическая деятельность.
Стратегии гос. социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России.
Структура современной системы специальной пед помощи в России.
Опыт социально педагогической помощи за рубежом.
2-й уровень – ситуация
оценивается правильно, но
3-й уровень – оценить
правильно и обобщенно
4-й уровень – дать
правильную оценку ребенок сам
не может. Стимулирующую и
Дети с 3 – 4 уровнем должны насторожить педагога.
Метод тестирования.
Метод позволяет за короткое
место протестировать большое количество
обучающихся. Направлен на изучения
уровня сформированности психофизических
предпосылок учебной
Метод наблюдения.
В основном в ходе урока. Изучается включение ученика в урок, реакции на указания учителя, сосредоточенность. Цель определить готовность к обучению и школьную зрелость. Предмет наблюдения – это процесс самостоятельного выполнения школьником учебных заданий.
Анализ медицинской
На школьном консилиуме анализируется медицинская справка, в которой отражены результаты деспансерезиции ребенка, анамнез ребенка.
Таким образом индивидуальное изучение детей, проведенное по программе диагностики всеми субъектами диагностической деятельности позволяет собрать достоверную информацию и создать целостную характеристику на ребенка.
Принципы, содержание
и формы коррекционно-
План:
Коррекционно-развивающее образование – совокупность условий и технологий, предусматривающих их профилактику, своевременную диагностику и коррекцию состояний риска школьной дезадоптации в развитии детей.
Принципы коррекционно-развивающего образования.
Принцип педагогического оптимизма – важность высокого уровня ожиданий к ребенку, веры в го силы, возможности.
Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике.
Признаки классов здоровья:
Открываются в обычных общеобразовательных школах.
В них предусматривается меньшая наполняемость (9-12 человек)
Педагогические стратегии в профилактике адаптационных нарушений в развитии школьников.
Профилактика – комплекс мер по предупреждению отклонений, заболеваний, нарушений. Выражается в систематическом, врачебном, педагогическом наблюдении за детьми..
Два уровня профилактики. Первичный – предупреждение возникновения отклонений у детей в психофизическом развитии. Вторичный – предупреждение перехода нарушений в хронические формы.
Причины адаптационных нарушений в развитии школьников.