Педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:10, реферат

Описание

Социальная помощь и социальная педагогическая деятельность.
Стратегии гос. социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России.
Структура современной системы специальной пед помощи в России.
Опыт социально педагогической помощи за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

кор. пед. 26.11.12.docx

— 40.07 Кб (Скачать документ)

2-й уровень – ситуация  оценивается правильно, но уровень  организованности не достаточен. Ребенок в ходе выполнения  нуждается в стимулирующей помощи.

3-й уровень – оценить  правильно и обобщенно ситуацию  ребенок сам не может. Что  бы ученик начал отвечать требуется  направляющее вмешательство педагога.

4-й уровень – дать  правильную оценку ребенок сам  не может. Стимулирующую и направляющую  помощь не принимает. Работать  по образцу, данному педагогом,  работать не может.

Дети с 3 – 4 уровнем должны насторожить педагога.

Метод тестирования.

Метод позволяет за короткое место протестировать большое количество обучающихся. Направлен на изучения уровня сформированности психофизических  предпосылок учебной деятельности.

Метод наблюдения.

В основном в ходе урока. Изучается включение ученика  в урок, реакции на указания учителя, сосредоточенность. Цель определить готовность к обучению и школьную зрелость. Предмет наблюдения – это процесс  самостоятельного выполнения школьником учебных заданий.

Анализ медицинской документации.

На школьном консилиуме анализируется  медицинская справка, в которой  отражены результаты деспансерезиции  ребенка, анамнез ребенка.

Таким образом индивидуальное изучение детей, проведенное по программе  диагностики всеми субъектами диагностической  деятельности позволяет собрать  достоверную информацию и создать  целостную характеристику на ребенка.

Принципы, содержание и формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной  педагогической практике.

План:

  1. Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования.
  2. Содержание коррекционно-развивающей работы.
  3. Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике.

Коррекционно-развивающее  образование – совокупность условий и технологий, предусматривающих их профилактику, своевременную диагностику и коррекцию состояний риска школьной дезадоптации в развитии детей.

Принципы  коррекционно-развивающего образования.

  • Принцип нормативности и открытости образования образовательных перспектив для детей риска.
  • Принцип равноправного партнерства с семьей.
  • Принцип личностно-ориентированого подхода в воспитании детей риска.
  • Принцип приоритетного внимания к отношениям ребенка в ситуации учения.
  • Принцип педагогического оптимизма.
  • Принцип победности учения в условиях преодоления реальных проблем.
  • Принцип интегративного характера образовательного процесса для детей риска.

Принцип педагогического оптимизма – важность высокого уровня ожиданий к ребенку, веры в го силы, возможности.

  • Программа коррекционно-развивающей работы включает в себя:
  • Охрану здоровья ребенка и коррекцию психосоматических неблагополучий в его развитии.
  • Развитие социально значимых качеств людей, необходимых для успешной адаптации к школьной жизни.
  • Формирование содержательной учебной мотивации.
  • Развитие психофизических функций до необходимого уровня.
  • Расширение кругозора, развитие речи до уровня позволяющего включится в учебный процесс.
  • Развитие личностных компонентов познавательной деятельности.
  • Формирование учебной деятельности

Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной  педагогической практике.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки классов здоровья:

Открываются в обычных  общеобразовательных школах.

В них предусматривается  меньшая наполняемость (9-12 человек)


 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические  стратегии в профилактике адаптационных  нарушений в развитии школьников.

Профилактика – комплекс мер по предупреждению отклонений, заболеваний, нарушений. Выражается в систематическом, врачебном, педагогическом наблюдении за детьми..

Два уровня профилактики. Первичный  – предупреждение возникновения  отклонений у детей в психофизическом  развитии. Вторичный – предупреждение перехода нарушений в хронические  формы.

Причины адаптационных  нарушений в развитии школьников.

  • Нарушение экологического равновесия, что сказывается на здоровье матери.
  • Ослабление репродуктивного здоровья девочек, как будущих матерей. Физические, эмоциональные перегрузки женщин.
  • Рост алкоголизма, наркомании, связанные с просчетами в социальной политике, что создает потенциальную угрозу рождения уязвимого потомства.
  • Низкая культура семейных взаимоотношений, воспитания. Большое количество не полных семей.
  • Незащищенность отдельных групп населения (безработные, эмигранты, беженцы).
  • Недостатки в медицинском обслуживании. Не позволяют выявить отклонения в развитии.
  • Не совершенство дошкольного воспитания.

Информация о работе Педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности