Педагогические требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:05, реферат

Описание

В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. В результате были выработаны и закреплены обязательные и безусловные нормы этих отношений. Они имеют обобщенный характер, поскольку затрагивают интересы всех людей, живущих на планете, а не какого-то отдельно взятого человека, хотя касаются и его тоже. Безусловные нормы являются своеобразными аксиомами общежития, спектр их широк и многообразен: от принятия Человека как наивысшей ценности, ценности жизни и природы, в которой он существует, до относительно частных норм, таких как свобода, равенство, братство и т.п. Эти нормы не знают государственных границ и отражают многовековые чаяния человечества о достойной жизни. Следует заметить, однако, что в различных странах в зависимости от материального, духовного, культурно-исторического и других уровней развития они специфически интерпретируются, но тем не менее сохраняют свою безусловность.

Работа состоит из  1 файл

Педагогические требования.docx

— 31.63 Кб (Скачать документ)

Ориентация на нормы  человеческой культуры в этом случае не подавляет волю ребенка, он остается субъектом своего выбора, так как  педагог лишь предлагает иной, более  культурный вариант отношения и  поведения, а окончательное решение  о том, как ему поступить, ребенок  принимает сам.

Эффективность педагогического  требования возрастает, если учитель  постоянно подчеркивает свое уважение к детям, а для этого формы  его обращения и поведения  должны соответствовать этическим  нормам, позволяющим педагогу в любой  ситуации оставаться на достаточно высоком  уровне культуры и поднимать на него своих учеников; поэтому не следует  пренебрегать обращениями "Вы", "пожалуйста", "будь любезен" и т. д.

Соблюдение мажора (поддержание оптимистического рубежа) как форма уважения детства создает  для ребенка благоприятный психологический  климат, в котором только и может  осуществляться его интенсивное  развитие. Для усиления мажорности педагог апеллирует к достоинствам и оглашает положительные качества школьников, повышая их самооценку и создавая психологические условия, способствующие преодолению затруднений  в деятельности, достижению успеха.

Важным моментом при  этом выступает форма организуемой деятельности. Однотипная, монотонная форма снижает у детей интерес, ввергает их в состояние скуки, даже апатии. При этом внимание ребенка концентрируется на трудностях, с которыми он уже сталкивался при выполнении подобных заданий. Занимательная форма деятельности снимет напряжение, отвлечет от трудностей. Увлекаясь формой, ребенок, как бы играя, справляется с задачей, поставленной педагогом.

При предъявлении требования учитель должен соблюдать педагогический такт. Его реализация в практике воспитания многолика, но есть одно, что  объединяет все эти разнообразные  варианты, -- развитие личности ученика. Проблема педагогического такта  заключается не в том, каким голосом, какими словами обращаться к ребенку. Педагогический такт -- это наиболее целесообразное поведение педагога с точки зрения развития личности ребенка, и поэтому способами  проявления педагогического такта  могут быть не только деликатность и мягкость, но и строгость, и даже непримиримость.

В итоге обозначенные условия уважительного отношения  формируют у ребенка позитивное отношение: к требованию, которое  всегда предъявляется этично; к школе, так как именно здесь поддерживается оптимизм его деятельности; к самому себе, как к личности, обладающей достоинствами; к деятельности, разнообразной  и занимательной по форме; к учителю, тактичному в любых ситуациях.

Список  литературы:

1. Лутошкин А.Н.  Как вести за собой. - М. - 1986г.

2. Питюков В.Ю. Основы  педагогической технологии. - М., - 2001г.

3. Щуркова Н.Е. Психологические  студии для школьников. - П., - 1993г.

Информация о работе Педагогические требования