Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:05, реферат
В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. В результате были выработаны и закреплены обязательные и безусловные нормы этих отношений. Они имеют обобщенный характер, поскольку затрагивают интересы всех людей, живущих на планете, а не какого-то отдельно взятого человека, хотя касаются и его тоже. Безусловные нормы являются своеобразными аксиомами общежития, спектр их широк и многообразен: от принятия Человека как наивысшей ценности, ценности жизни и природы, в которой он существует, до относительно частных норм, таких как свобода, равенство, братство и т.п. Эти нормы не знают государственных границ и отражают многовековые чаяния человечества о достойной жизни. Следует заметить, однако, что в различных странах в зависимости от материального, духовного, культурно-исторического и других уровней развития они специфически интерпретируются, но тем не менее сохраняют свою безусловность.
Ориентация на нормы человеческой культуры в этом случае не подавляет волю ребенка, он остается субъектом своего выбора, так как педагог лишь предлагает иной, более культурный вариант отношения и поведения, а окончательное решение о том, как ему поступить, ребенок принимает сам.
Эффективность педагогического требования возрастает, если учитель постоянно подчеркивает свое уважение к детям, а для этого формы его обращения и поведения должны соответствовать этическим нормам, позволяющим педагогу в любой ситуации оставаться на достаточно высоком уровне культуры и поднимать на него своих учеников; поэтому не следует пренебрегать обращениями "Вы", "пожалуйста", "будь любезен" и т. д.
Соблюдение мажора
(поддержание оптимистического рубежа)
как форма уважения детства создает
для ребенка благоприятный
Важным моментом при этом выступает форма организуемой деятельности. Однотипная, монотонная форма снижает у детей интерес, ввергает их в состояние скуки, даже апатии. При этом внимание ребенка концентрируется на трудностях, с которыми он уже сталкивался при выполнении подобных заданий. Занимательная форма деятельности снимет напряжение, отвлечет от трудностей. Увлекаясь формой, ребенок, как бы играя, справляется с задачей, поставленной педагогом.
При предъявлении требования учитель должен соблюдать педагогический такт. Его реализация в практике воспитания многолика, но есть одно, что объединяет все эти разнообразные варианты, -- развитие личности ученика. Проблема педагогического такта заключается не в том, каким голосом, какими словами обращаться к ребенку. Педагогический такт -- это наиболее целесообразное поведение педагога с точки зрения развития личности ребенка, и поэтому способами проявления педагогического такта могут быть не только деликатность и мягкость, но и строгость, и даже непримиримость.
В итоге обозначенные
условия уважительного
Список литературы:
1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М. - 1986г.
2. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., - 2001г.
3. Щуркова Н.Е. Психологические студии для школьников. - П., - 1993г.