Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:12, контрольная работа
Научить профессии учителя нельзя, но научиться ей можно. Состоится учитель-мастер или нет, зависит не только от системы обучения, но и от усилий тех, кто учится. Нередко можно встретиться с мнением, что овладение этим сложным искусством – дело только времени и опыта.
Необходимыми условиями непрерывного образования, а, следовательно, и самообразования выступают:
Самообразование является средством сохранения профессиональной компетентности, важнейшим условием функционирования человека как деятельной личности. Оно должно длиться столько, сколько длится профессиональная деятельность. В процессе профессионального самообразования важно сохранить и развить те навыки, которые были приобретены в годы учебы в институте. Начинается этот процесс с определения той темы или проблемы, которую надо изучить специалисту. Затем следует сделать отбор основной и дополнительной литературы, наметить основные направления разработки темы. Существенное значение имеет анализ литературы с позиции своего опыта практической работы и обратный процесс: анализ своего опыта с точки зрения того, что опубликовано в литературе и периодической печати. Во время работы с литературой целесообразно составить картотеку с наиболее важными положениями и высказываниями по данной проблеме, с описанием эффективных приемов работы и т.п. важно выработать у себя навыки рационального чтения, а при возможности, и скорочтения, пользоваться при чтении различными видами записей (от выписок и аннотаций до рефератов).
Следует отметить следующие факторы успешной работы над книгой:
Для более глубокого понимания текста рекомендуются следующие приемы:
Не всегда различного рода знания, которые приобретает педагог, могут быть перенесены в своем исходном виде в практику. Внутренний механизм использования информации заключается в ее отборе, оценке, и, главное, в ее преобразовании специалистом в собственные программы, методы, в переводе знаний на язык конкретной деятельности, имеющей место в педагогике.
Важнейшим критерием
эффективности самообразования
следует считать реальное внедрение
в профессиональную деятельность прогрессивных
теоретических положений и
Таким образом, эффективность
самообразования связана с
Заключение.
От чего зависит уровень профессионализма учителя, работающего в школе? Конечно же, прежде всего от самого учителя.
Сегодня жизненный успех каждого из нас зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность. В педагогике такая работа носит название самовоспитание, саморазвитие.
Личностное саморазвитие и профессиональное самовоспитание неразрывно связаны между собой. Профессиональное образование – только первая ступень развития. Существует комплекс методов самовоспитания и саморазвития (самопознание, самоанализ, самооценка, самопрогнозирование), применяя который систематически, педагог непрерывно может улучшать свою профессиональную деятельность, развиваться как личность, и способствовать личностному развитию учащихся.
Список использованной литературы.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: 2001. – 144 с.
Фонарев А.Р. Психологические особенности
личностного становления
Андриади И. Л. Основы педагогического мастерства. – М.: 1999. – 220 с.
Блага К., Шебек М. Я – ученик, Ты – учитель. / К. Блага, М. Шебек. – М.: 2005. – 324 с.
Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. – М.: 2006. – 248 с.