Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:25, реферат
В психолого-педагогической литературе чаще всего говорят о коммуникативных способностях учителя, необходимых для осуществления плодотворной педагогической деятельности. Опыт показывает, что для успешного взаимодействия с детьми недостаточно только знания учителем основ наук и методики учебно-воспитательной работы. Все его знания и практические умения могут передаваться учащимся только через систему живого и непосредственного общения.
Введение 3
1.Особенности педагогического общения 4
2.Функции педагогического общения 5
3.Структура педагогического общения 9
4.Стили общения 12
Заключение 21
Литература 22
Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.
Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому
также иногда обращаются начинающие
учителя, связан в основном с неумением
организовать продуктивное общение
на основе увлеченности совместной деятельностью.
Ведь такое общение сформировать
трудно, и молодой учитель нередко
идет по линии наименьшего
В творческом отношении общение-устрашение
вообще бесперспективно. В сущности своей
оно не только не создает коммуникативной
атмосферы, обеспечивающей творческую
деятельность, но, наоборот, регламентирует
ее, так как ориентирует детей не на то,
что надо делать, а на то, чего делать нельзя,
лишает педагогическое общение дружественности,
на которой зиждется взаимопонимание,
так необходимое для совместной творческой
деятельности.
Заигрывание
Данный стиль общения характерен
в основном, для молодых учителей
и связан с неумением организовать
продуктивное педагогическое общение.
По существу, этот тип общения отвечает
стремлению завоевать ложный, дешевый
авторитет у детей, что противоречит
требованиям педагогической этики.
Появление этого стиля общения
вызвано, с одной стороны, стремлением
молодого учителя быстро установить
контакт с детьми, желанием понравиться
классу, а с другой стороны –
отсутствием необходимой
Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате:
а) непонимания педагогом стоящих
перед ним ответственных
б) отсутствия навыков общения;
в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.
В чистом виде стили не существуют.
Да и перечисленные варианты не исчерпывают
все богатство самопроизвольно
выработанных в длительной практике
стилей педагогического общения.
В его спектре возможны самые
различные нюансы, дающие неожиданные
эффекты, устанавливающие или
Потребность в общении, являясь фундаментальной для человека, имеет первостепенное значение в процессе воспитания и обучения человека. Так, без него в принципе невозможен процесс передачи социального опыта от одного поколения другому. Школа привлекает учеников не только новыми знаниями, сколько возможностью удовлетворить актуальные потребности в общении, самоутверждении, творчестве, открытии лучших сторон своего «Я». В связи с этим, непременным и важнейшим условием результативности педагогического труда учителя является, по мнению ученых, его умение организовать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью.
Наиболее плодотворный