Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:20, курсовая работа
Сравнительно новые для отечественной системы образования понятия педагогиче¬ского сопровождения и педагогической под¬держки обучающихся все активнее входят в повседневную жизнь школы. Чаще всего их при¬меняют в контексте воспитательной работы, а также в связи с профориентацией и профессио¬нальным самоопределением старших подрост¬ков. На наш взгляд, педагогическое сопровожде¬ние и педагогическая поддержка должны зани¬мать важное место и в методике технологическо¬го образования, особенно в организации проект¬ной деятельности.
нии индивидуальных сельскохозяйственных проектов, организации социальных практик.
Об организации педагогической
поддержки обучающихся при
Литература
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М., 1998.
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — М., 1995. — №3. — С. 58-65.
Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Класс, рук. — 2000. — № 3. (Стратегия поддержки: ее основные направления и блоки). — С. 92— 103.
Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей организации образовательного процесса // Педагогика. — 1999. — №3. — С. 43-49.
Матяш Н.В., Фещенко И.В. Психолого-педагогические барьеры в обучении школьников проектной деятельности как дидактическая проблема. — Школа и производство, 2007. — № 7. — С. 309.
Не учитель, не психолог, не классный руководитель. Тыоторство как одно из направлений преодоления формальной педагогики // Первое сентября. — № 66. —2004.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Н.Н.Михайлова, С.М.Юсфин, Е.А.Александрова и др.]: Под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой: [науч. ред. Н.Б.Крылова]. — М: Академия, 2006.
Педагогическая поддержка
профессионального
Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения учащихся / С.Н.Чистякова// Ученик в обновляющейся школе / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. — М: ИОСО РАО, 2002. — 408 с, с. 94.
Г.В.Пичугина,
д-р пед. наук,
зав. лабораторией методики
технологического образования
Института
содержания и методов обучен