Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:07, лекция

Описание

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.

Работа состоит из  1 файл

Семиар№1.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

 «Педоцентристская»  парадигма рассматривает воспитание  и обучение как главные факторы  развития ребенка, где основная роль отводится педагогу. В рамках данной парадигмы методика, новаторство и творчество педагога являются определяющими при анализе процессов обучения и воспитания. При этом личностные качества, интеллектуальные способности и интересы ребенка учитываются недостаточно. «Детоцентристская» парадигма ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, учет и развитие индивидуально-личностных особенностей, способностей и интересов.

 В качестве  эталона «социетарной» парадигмы выступают принципы государственного управления обществом. Последние определяют характер и цели воспитания и образования.

 В рамках  «человеко-ориентированной» (антропологической)  парадигмы человек является непреходящей  ценностью. Поэтому в процессе воспитания и образования учитываются интересы и индивидуальные особенности как ребенка и родителей ученика, так и педагога.

Информация о работе Педагогика как наука