Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:47, лекция

Описание

В XVI—XVII вв. педагогика и школьное дело развиваются в условиях перехода от феодализма к новой общественно-экономической формации — капитализму. В недрах феодального общества зарождаются новые общественные и духовные ценности, новые подходы к воспитанию и образованию. Растет критика сословной школы, общее недовольство состоянием образования, его оторванностью от жизни. Вопросы образования не могут не волновать философов, представителей науки, культуры. В этот период появляется значительное количество философско-педагогических трудов, трактатов, руководств, в которых авторы высказывают мысли о воспитании современного человека, пытаются выявить закономерности этого процесса, предлагают концепции воспитания, пытаются приблизить школу и педагогику к меняющимся условиям.

Содержание

1.Становление педагогики как науки.
2. Объект, предмет и задачи педагогики, ее основные категории.
3.Система педагогических наук.
4.Связь педагогики с другими науками.

Работа состоит из  1 файл

лекция по педагогике.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

   Связь педагогики с медициной привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания.

   Сложными и неоднородными являются связи между педагогикой и экономическими науками. Экономический фактор оказывает большое влияние на развитие педагогических исследований. Связь экономики и педагогики послужила основой для появления такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических факторов в сфере образования.

   Социология выявляет основные тенденции развития тех или иных групп и слоев населения. Социальная педагогика изучает закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах.

Образовательная политика является отражением идеологии  различных партий и классов, которую  изучает политология. С другой стороны, педагогика разрабатывает механизмы  формирования политической культуры личности.

Для современной  педагогики характерна взаимосвязь  с различными гуманитарными и  естественнонаучными науками. Однако влияние философии, психологии и  антропологии остается доминирующим. В связи с повышением роли информационных технологий в образовании актуальной задачей является укрепление связей педагогики с информатикой.

Образование является частью культуры, поэтому педагогика должна рассматриваться как элемент  культуры. Педагогическая культура человека и общества в целом входит в  качестве составляющей в мировую культуру современности, педагогические проблемы имеют общекультурное значение. Поэтому важно укрепить связь педагогики с культурологией.

   Формы связей педагогики с другими науками разнообразны: применение методов других наук (математическое и компьютерное моделирование и проектирование, социологические опросы, социометрия и т.д.); использование результатов исследований, полученных различными науками; объединение усилий педагогов с представителями других наук; совместная разработка новых понятий (диверсификация образования, педагогическая квалиметрия, экономика образования и т.д.). 

Информация о работе Педагогика как наука