Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:31, реферат
Педагогическая деятельность целенаправленна. Организация педагогического труда предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличия порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применения рациональных методов управленческого труда — труда руководителей школы, педагогического труда — труда учителей и учебного труда — труда учащихся.
Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы.
Введение3
Планирование работы в школе как функция управления в школе4
Перспективный план работы в школе8
Текущий план работы в школе10
Оперативный план работы в школе11
Заключение12
Список литературы………………………………………………...…13
Структура перспективного плана работы школы может иметь следующий вид:
1. Задачи школы на планируемый срок.
2. Перспективы развития
контингента учащихся по годам,
3. Перспективы обновления
учебно-воспитательного
4. Потребность школы в педагогических кадрах.
5. Повышение квалификации педагогических кадров (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).
6. Развитие материально-
7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.
Текущий план работы в школе
Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана, который охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. На основе общешкольного годового плана составляется текущий (календарный план) организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть. Отдельно педагогического и ученического коллектива.
По горизонтали текущего плана обозначается:
Недели и дни учебной четверти.
По вертикали:
Организационные формы работы с педагогами и учащимися, фамилии учащихся (ответственных), тематика.
Разделы:
1) Педсовет;
2) Заседание методических объединений;
3) Профсоюзные собрания и производственные совещания;
4) Совещания при деректоре;
5) Заседания местного кометета;
6) Общешкольные родительские собрания;
7) Школьные вечера;
8) Спортивные вечера;
9) Массовые культ. Походы;
10) Общешкольные газеты;
11) Работа научных клубов,
организация выставок и
Оперативный план
Оперативные планы - это обычная, ежедневная деятельность, которая позволяет выполнить тактические, а со временем, и стратегические задачи организации.
Основная задача оперативных планов — это организация ежедневной деятельности сотрудников, направление её в приоритетное русло целей и задач. Особенно важно оперативное планирование на начальном этапе : во время быстрого развития или работе над новым направлением деятельности.
Для оперативных планов важны процессы их доведения до персонала и контроля выполнения. Формулировка задач должна быть простой и понятной сотруднику, а контроль позволит не только наказать нерадивых, но и поощрить отличившихся — получить информацию для возможных корректировок тактических планов.
Оперативные планы и распределение задач по сотрудникам должны быть взаимосвязанными и направлены на одну цель — получение прибыли и решение тактических задач.
Заключение
В научном управлении планирование признается важнейшей функцией. Многие исследования указывают на сильную положительную связь между планированием и успехом организации. Планы служат основным средством управления деятельностью педагогического коллектива школы.
Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс. Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности школы.
Список литературы:
1. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 1972.
2. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М., 2002.
3. Лазарев В.С., Поташник
М.М. Как разработать
4. Никаноров С.П. Системный анализ и системный подход. – М., 1971.
5. Прогностическая концепция целей и содержания образования / Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М., 1994.
6. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. – М., 1995.
7. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С. Лазарева. – М., 1997.
КАЗАНЬ 2013
Информация о работе Планирование работы школы. Перспективные, текущие и оперативные планы