Правовое обеспечение профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание

Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение на обучение за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.
Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Содержание

Прием в среднее специальное учебное заведение: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"……………………………………………………………….…3

Кто и как несет ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования?..............................................................6

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Правовое обеспечение ПО.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

Филиал  ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Оренбурге

 

 

 

 

 

Контрольная работа №________

 

 

по дисциплине_______________________________________________

 

Правовое  обеспечение профессионального  образования_____

 

выполнил студент(-ка)_________Жогальская Мария_______________

 

специальность_____ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ_________

 

Группа №____Ор 511 ТГ_________Форма обучения _______заочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа поступила_________________

Входной номер___________________

Проверил________________________

Результат проверки________________

Результат защиты_________________

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2013 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Прием в среднее специальное учебное заведение: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"……………………………………………………………….…3

 

  1. Кто и как несет ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования?..............................................................6

 

  1. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….12

 

  1. Прием в среднее специальное учебное заведение: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"

 

Объем и структура  приема студентов в среднее специальное  учебное заведение на обучение за счет средств федерального бюджета  определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.

Объем и структура  приема студентов в среднее специальное  учебное заведение, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Среднее специальное  учебное заведение вправе осуществлять целевой прием граждан в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по их приему в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия этим органам в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

Порядок приема в государственные  и муниципальные средние специальные  учебные заведения устанавливается  Министерством образования и  науки Российской Федерации. Правила  приема определяются учредителем в  соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе среднего специального учебного заведения.

Среднее специальное  учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные  правила приема, определяющие их особенности  на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе среднего специального учебного заведения.

Ежегодные правила приема граждан для обучения по образовательным  программам общего образования, начального профессионального и дополнительного  профессионального образования  разрабатываются в соответствии с типовыми положениями об образовательных  учреждениях соответствующих типов и видов.

Сроки приема документов от поступающих на обучение по очной  форме в средние специальные  учебные заведения устанавливаются  Министерством образования и  науки Российской Федерации.

Прием граждан в среднее  специальное учебное заведение для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы среднего профессионального образования. Конкурс на прием граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, в среднее специальное учебное заведение проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.

Прием граждан осуществляется в целях их обучения по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или программам среднего профессионального образования углубленной подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.

Среднее специальное  учебное заведение при приеме по специальностям, требующим наличия  у граждан определенных творческих способностей, физических и (или) психологических  качеств, вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.

Перечень специальностей, по которым при приеме могут проводиться  дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования  и науки Российской Федерации.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в среднее специальное учебное заведение, обучение в котором связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.

Перечень дополнительных вступительных испытаний в среднее  специальное учебное заведение  и правила их проведения объявляются  таким заведением не позднее 1 февраля текущего года.

Для граждан, имеющих  начальное профессиональное образование  и поступающих в среднее специальное  учебное заведение на специальность, соответствующую профилю его  начального профессионального образования  для обучения по сокращенной программе, конкурс проводится в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно.

Зачисление в состав студентов среднего специального учебного заведения производится после представления  документа об образовании. При зачислении на каждого студента среднего специального учебного заведения формируется личное дело.

 

 

 

  1. Кто и как несет ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования?

 

 Ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования несет само образовательное учреждение. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Согласно п. 3 ст. 32 Закона об образовании установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

    • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
    • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
    • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
    • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
    • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

К наиболее характерным  и значимым правонарушениям в  сфере образования, влекущим за собой  административную ответственность  образовательных учреждений (административная ответственность – это ответственность образовательного учреждения перед государством, которое, осуществляя надзор в сфере образования, тем самым гарантирует права и законные интересы своих граждан в этой области), можно отнести следующие:

1. Отказ в приеме  или отчисление (исключение) из образовательного учреждения по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также нарушение порядка приема граждан в образовательные учреждения, отчисление (исключение) граждан и перевод граждан из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение.

2. Нарушение требований  к содержанию образовательных  программ, организации образовательного  процесса, качеству образования,  установленных законодательством  об образовании (например, реализация  не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, нарушение установленных законодательством нормативных сроков освоения образовательных программ в образовательных учреждениях (организациях), нарушение установленных требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и т.д.).

3. Нарушение прав и  свобод обучающихся, воспитанников  и работников образовательных  учреждений, предусмотренных законодательством об образовании (например, нарушение или ограничение права на получение бесплатного образования, выбор формы получения образования; нарушение права на доступ к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ общего образования;

подделка (фальсификация) результатов государственной (итоговой) аттестации, в том числе единого  государственного экзамена, олимпиад школьников; применение в образовательном  процессе методов воспитания и обучения, имеющих антигуманный характер, связанных с физическим и (или) психическим насилием по отношению к обучающимся и воспитанникам, опасных для жизни или здоровья обучающихся и воспитанников; использование в образовательном процессе учебных пособий и материалов, способствующих разжиганию расовой, национальной, этнической, религиозной или социальной розни, оскорбляющих нравственность и человеческое достоинство обучающихся и воспитанников;

нарушение прав педагогических работников на свободу выбора и использования  методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с утвержденной образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, на сокращенную продолжительность рабочего времени и т.д.).

4. Нарушение порядка  выдачи документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, связанное с выдачей документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации: образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации; аккредитованными образовательными организациями по неаккредитованным образовательным программам.

И недавно Госдума  установила административную ответственность  за нарушение законодательства в  области образования. Палата приняла  в первом чтении правительственный  законопроект, которым предложены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в закон «Об образовании».

В частности, за незаконный отказ в приеме в образовательное  учреждение или отчисление из него предусматривается штраф на должностных  лиц от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2-х лет, а на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

В то же время за нарушение  прав педагогических работников на выбор  и использование по своему усмотрению методик обучения и воспитания, учебных пособий и методов оценки знаний обучающихся и воспитанников предусмотрены предупреждение или штраф на должностных лиц от 5 до 20 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.

Вводятся штрафные санкции  «за выдачу образовательными учреждениями, не имеющими госаккредитации, документов государственного образца об уровне образования или квалификации либо документов по образовательным программам, которые не прошли госаккредитации, а также за умышленное искажение результатов госаттестации и олимпиад школьников». За эти нарушения устанавливается штраф на должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3-х лет, а на юридических лиц – от 100 тыс до 500 тыс. рублей.

Дополнительный анализ законодательства об административных правонарушениях показал, что в нем содержатся правовые нормы, помимо вышеперечисленных, устанавливающие ответственность за правонарушения, характерные также и для сферы образования. В их числе представляется целесообразным выделить следующие:

1. Отказ в предоставлении  гражданину информации (ст. 5.39 Кодекса  об административных правонарушениях  РФ (КоАП РФ)). Эта статья направлена  на обеспечение реализации конституционного  права граждан на информацию, затрагивающую их права и свободы. 

Предусмотренное данной статьей правонарушение допускается как при принятии граждан в образовательные учреждения, так и в процессе обучения, и выражается в непредоставлении гражданам информации об образовательном учреждении, об образовательном процессе, о наличии у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации и т.д.

Информация о работе Правовое обеспечение профессионального образования