Правовое обеспечение профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание

Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение на обучение за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.
Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Содержание

Прием в среднее специальное учебное заведение: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"……………………………………………………………….…3

Кто и как несет ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования?..............................................................6

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

Правовое обеспечение ПО.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

2. Нарушение установленного  законом порядка сбора, хранения, использования или распространения  информации о гражданах (персональных данных) (ст. 13.11 КоАП РФ), разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ). Законодательством установлены требования к порядку сбора, хранения, использования и распространения персональных данных граждан, в основе которых лежит конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Нарушение указанных требований возможно и в сфере образования, как при осуществлении сбора информации об обучающихся, их родителях (законных представителях), так и последующих действиях, совершаемых с этой информацией, и выражается, как правило, в передаче информации об обучающихся и (или) их родителях третьим лицам без согласия заинтересованных лиц.

3. Нарушение порядка  изготовления, использования, хранения  или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации (ст. 19.11 КоАП РФ), подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт (ст. 19.23 КоАП РФ). Вид правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, является одним из наиболее распространенных в сфере образования. При проведении разного рода проверок как государственными органами, выполняющими полномочия по контролю и надзору в сфере образования, так и правоохранительными органами постоянно выявляются факты изготовления и распространения поддельных документов об образовании (квалификации), факты подделки иных документов, связанных с организацией образовательной деятельности и ведением образовательного процесса (например, лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, а также приложений к ним). Кроме того, на практике встречаются случаи использования гражданами поддельных документов об образовании или квалификации.

4. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) (ст. 19.20 КоАП РФ). В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности с момента получения им соответствующей лицензии (ст. 33).

Кроме того, КоАП РФ содержит ряд статей, предусматривающих административную ответственность за невыполнение обязательных требований должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль и надзор. Так, предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5), непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6), непредставление сведений (информации) (ст. 19.7). Данные нормы КоАП РФ позволяют привлечь к ответственности виновных лиц и организации за воспрепятствование законной деятельности государственных органов и должностных лиц при осуществлении ими полномочий по контролю и надзору в сфере образования, невыполнение обязательных для исполнения требований и предписаний об устранении нарушений.

Говоря о том, кто  должен следить за исполнением закона в образовательных учреждениях, нужно сказать, что Законом «Об  образовании» установлено, что «федеральные государственные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием» (п. 6 ст. 30).

Это положение создаёт  правовую основу для инспектирования, которое должно обеспечить исполнение законодательства, защищать права граждан  на образование. Инспектирование ведётся  на федеральном и региональном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Волохова Е.Д. Понятие и содержание конституционного права  
    на образование // Право и образование. 2002, № 3. С. 22-32.
  2. Казора Н.Ф. Административно-правовая организация механизма лицензирования образовательной деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 - Хабаровск, 2005. - 208 c.
  3. Спасская В.В. Образовательные правоотношения: вопросы теории. – М., 2007.
  4. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. – М., 2002.
  5. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образование. Правовое регулирование системы образования. – М., 2008.

 


Информация о работе Правовое обеспечение профессионального образования