Предмет, задачи и функции педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание

Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели: как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Предмет педагогики………………………………………………….4
2.Задачи и функции педагогики………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 32.43 Кб (Скачать документ)

8) разработка систем функционирования  педагогических учреждений и  повышение их эффективности в  соответствии с требованиями  времени;

9) разработка форм, методов, средств  и интенсивных технологий педагогической  работы по решению задач воспитания, обучения, образования, развития, помощи  в самореализации подрастающего  поколения и граждан;

10) разработка дифференцированных  педагогических систем работы  с различными возрастными, профессиональными  иными социальными группами граждан;

11) приоритетная разработка актуальных  проблем гражданского, нравственного,  правового, гуманитарного, демократического, этнокультурного воспитания, подготовки  граждан к обеспечению безопасности  жизнедеятельности, а также других  проблем, выдвигаемых динамикой  жизни современного общества  и человечества;

12) предвидение педагогических  последствий существующих условий  жизни, происходящих в обществе  перемен, принимаемых государственных  решений, состояния педагогической  сферы общества, ее институтов, деятельности  их субъектов;

13) разработка вопросов управления  педагогическими учреждениями, педагогическими  системами и педагогической деятельностью,  его научного, организационного, методического,  учебно-технического, кадрового и  педагогического обеспечения (педагогической  диагностики, педагогической экспертизы, педагогического сопровождения,  педагогического консультирования, педагогической помощи, педагогической  поддержки, педагогической коррекции,  исправления педагогической запущенности  и др.);

14) разработка системы профессионально-педагогической  подготовки руководителей, ответственных  должностных лиц, практических  работников, специалистов разных  ведомств, предприятий, чья деятельность  так или иначе включена в  педагогическую реальность или  влияет на нее и требует  проявления педагогической осмотрительности, активности и компетентности;

15) участие в международных педагогических  проектах, обмене информацией, изучение  зарубежного опыта педагогической  работы, а также возможностей  и путей его использования  в условиях современной России;

16) подготовка научно-педагогических  и педагогических кадров, социальных, инженерных, юридических и иных  педагогов для работы вне стен  образовательных учреждений, в гуще  жизни общества, деятельности его  структур, среди людей.

Решая эти задачи для достижения главной цели, педагогика реализует  свои основные функции социальные, научные и практические, в числе  которых:

1) социальная - служение людям и обществу передачей опыта старших поколений, содействие им в решении текущих жизненных проблем педагогическими средствами;

2) научно-развивающая - способствование утверждению научного подхода к решению педагогических проблем в государстве и обществе, деятельности педагогических учреждений и педагогов, консолидации научно-педагогических сил; повышение методологического, теоретического и прикладного уровня педагогических исследований, осмысление педагогического опыта в стране и за рубежом; организация взаимодействия со смежными науками;

3) познавательная - исследование педагогической действительности во всех ее составляющих и зависимостях, вскрытие педагогических закономерностей объяснение педагогических явлений и их зависимостей, разработка общей и частных педагогических теорий;

4) диагностическая - изучение и оценка состояния педагогической действительности результатов целенаправленной педагогической деятельности и неуправляемых влияний иных сфер общества;

5) прогностическая - научно обоснованное предвидение потребного педагогического будущего, тенденций педагогических процессов, эффективности предпринимаемых мер по совершенствованию практики, определение перспектив ее совершенствования в связи с социальными изменениями в стране;

6) проективно-конструктивная - разработка научно обоснованных целей и путей совершенствования педагогической практики;

7) организационно-методическая - разработка и совершенствование способов организации и методов построения педагогических систем и процессов, обеспечивающих достижение поставленных целей;

8) практически преобразовательная - участие во внедрении в практику научно-педагогических знаний, разработанных предложений, интенсивных педагогических технологий и эффективного (передового) педагогического опыта; повышение уровня и эффективности педагогической ра,5оты, а с ее помощью и содействие развитию общества;

9) интегрирующая - организация взаимодействия различных лиц и структур общества для единства действий в достижении педагогических целей, а также использования в педагогической практике положений и рекомендаций других наук, могущих повысить ее эффективность;

10) профессионально-педагогическая - формирование и повышение педагогического мастерства и культуры субъектов педагогической деятельности, а также необходимой педагогической компетентности других лиц, чья деятельность в иных сферах влияет на достижение оптимальных педагогических результатов;

11) воспитательно-просветительская - повышение уровня педагогической подготовленности населения, развенчание научно некорректных подходов к решению задач воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования; оказание помощи гражданам в понимании педагогической действительности причин ее состояния, овладении умением лучше понимать себя, других и свое Влияние на них; побуждение к активной и цивилизованной самореализации, разумному поведению, здоровому, безопасному, граждански активному образу в жизни, участию в профилактике педагогической запущенности детей и преодоления допущенных ранее ошибок;

12) педагогически-организующая - содействие  развитию педагогического движения  и педагогического всеобщего  обучения в стране, их форм, свойственных  гражданскому обществу; подъем общего  уровня культуры и научности  решения педагогических задач,  приличествующих и потребных  цивилизованному государству и  обществу; пропаганда научно-педагогических  знаний.

По мнению других авторов, существует иная классификация педагогических задач:

1) задачи педагогической диагностики  (изучение типа характера, личности, мышления, стиля, поведения или  общения и т. д.);

2) задачи по проектированию содержания  и отбору способов деятельности  учеников;

3) задачи по выбору приемов  и методов воздействия на ученика;

4) задачи по организации деятельности  учащихся;

5) задачи по формированию общественного  мнения коллектива;

6) задачи по переориентации ученика;

7) задачи по изменению отношения  к учителю;

8) задачи по закреплению привычки, интереса;

9) задачи по умению самоконтроля  слов и действий ученика;

10) задачи по росту самостоятельности;

11) задачи на развитие и проявление  творчества;

12) задачи на повышение ответственности,  дисциплинированности и развития  нравственных качеств личности;

13) задачи по педагогическому  стимулированию;

14) задачи по самовоспитанию.

Педагогика - социальная наука, имеющая социальное предназначение. Потребности жизни определяют ее интересы, усилия и организацию. Она представляет собой производство новых и улучшение имеющихся педагогических знаний, технологий и более совершенных образцов педагогической действительности во имя интересов человека и общества. Главная социальная миссия педагогики - преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего, а передача опыта поколений лишь база для этого. Ее поддержка обществом и государством обладает ничем не заменимыми и высокими социальной ценностью, результативностью и рентабельностью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует  процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему  миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются  устойчивые, неизбежные связи между  отдельными частями, определенные изменения  влекут за собой соответствующие  результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Итак, педагогическая наука  – это сгусток многовекового  опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука –  это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне  и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что  такое педагогика – наука или  искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание закономерностей  обучения и воспитания, овладение  методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.

К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может  и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент  педагогической деятельности. А педагогом  может быть далеко не каждый. Это  должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к  себе, путь упорного, каждодневного  труда.

Список использованной литературы 

 

1. Анисимов В.В Общие  основы педагогики: учебник для  вузов/ В.В. Анисимов , О.Г. Грохольская,  Н.Д Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2.Вигман С.Л Педагогика  в вопросах и ответах: Учебное  пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

3.Каменская Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Издательско  – торговая корпорация «Дашков и К», 2009

4. Подласый И. П. Педагогика: учебник – М.: Юрайт – Издат, 2009

5. Педагогика: учебное пособие  / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010

6. Шевченко Т.В. Педагогика  за 24 часа/ Т.В. Шевченко. – Ростов на Дону: Феникс, 2011

 


Информация о работе Предмет, задачи и функции педагогики