Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:17, контрольная работа
Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающему поколению накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели: как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.
Введение…………………………………………………………………3
1. Предмет педагогики………………………………………………….4
2.Задачи и функции педагогики………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………….17
8) разработка систем
9) разработка форм, методов, средств
и интенсивных технологий
10) разработка дифференцированных
педагогических систем работы
с различными возрастными,
11) приоритетная разработка
12) предвидение педагогических
последствий существующих
13) разработка вопросов
14) разработка системы
15) участие в международных
16) подготовка научно-
Решая эти задачи для достижения главной цели, педагогика реализует свои основные функции социальные, научные и практические, в числе которых:
1) социальная - служение людям и обществу передачей опыта старших поколений, содействие им в решении текущих жизненных проблем педагогическими средствами;
2) научно-развивающая - способствование утверждению научного подхода к решению педагогических проблем в государстве и обществе, деятельности педагогических учреждений и педагогов, консолидации научно-педагогических сил; повышение методологического, теоретического и прикладного уровня педагогических исследований, осмысление педагогического опыта в стране и за рубежом; организация взаимодействия со смежными науками;
3) познавательная - исследование педагогической действительности во всех ее составляющих и зависимостях, вскрытие педагогических закономерностей объяснение педагогических явлений и их зависимостей, разработка общей и частных педагогических теорий;
4) диагностическая - изучение и оценка состояния педагогической действительности результатов целенаправленной педагогической деятельности и неуправляемых влияний иных сфер общества;
5) прогностическая - научно обоснованное предвидение потребного педагогического будущего, тенденций педагогических процессов, эффективности предпринимаемых мер по совершенствованию практики, определение перспектив ее совершенствования в связи с социальными изменениями в стране;
6) проективно-конструктивная - разработка научно обоснованных целей и путей совершенствования педагогической практики;
7) организационно-методическая - разработка и совершенствование способов организации и методов построения педагогических систем и процессов, обеспечивающих достижение поставленных целей;
8) практически преобразовательная - участие во внедрении в практику научно-педагогических знаний, разработанных предложений, интенсивных педагогических технологий и эффективного (передового) педагогического опыта; повышение уровня и эффективности педагогической ра,5оты, а с ее помощью и содействие развитию общества;
9) интегрирующая - организация взаимодействия различных лиц и структур общества для единства действий в достижении педагогических целей, а также использования в педагогической практике положений и рекомендаций других наук, могущих повысить ее эффективность;
10) профессионально-педагогическая - формирование и повышение педагогического мастерства и культуры субъектов педагогической деятельности, а также необходимой педагогической компетентности других лиц, чья деятельность в иных сферах влияет на достижение оптимальных педагогических результатов;
11) воспитательно-просветительская - повышение уровня педагогической подготовленности населения, развенчание научно некорректных подходов к решению задач воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования; оказание помощи гражданам в понимании педагогической действительности причин ее состояния, овладении умением лучше понимать себя, других и свое Влияние на них; побуждение к активной и цивилизованной самореализации, разумному поведению, здоровому, безопасному, граждански активному образу в жизни, участию в профилактике педагогической запущенности детей и преодоления допущенных ранее ошибок;
12) педагогически-организующая - содействие
развитию педагогического
По мнению других авторов, существует иная классификация педагогических задач:
1) задачи педагогической
2) задачи по проектированию
3) задачи по выбору приемов
и методов воздействия на
4) задачи по организации
5) задачи по формированию
6) задачи по переориентации
7) задачи по изменению отношения к учителю;
8) задачи по закреплению
9) задачи по умению самоконтроля слов и действий ученика;
10) задачи по росту
11) задачи на развитие и
12) задачи на повышение
13) задачи по педагогическому стимулированию;
14) задачи по самовоспитанию.
Педагогика - социальная наука, имеющая социальное предназначение. Потребности жизни определяют ее интересы, усилия и организацию. Она представляет собой производство новых и улучшение имеющихся педагогических знаний, технологий и более совершенных образцов педагогической действительности во имя интересов человека и общества. Главная социальная миссия педагогики - преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего, а передача опыта поколений лишь база для этого. Ее поддержка обществом и государством обладает ничем не заменимыми и высокими социальной ценностью, результативностью и рентабельностью.
Заключение
Педагогика — одна из
социальных наук, которая исследует
процесс воспитания человека, то есть
ее предметом является воспитание,
процесс целенаправленного
Итак, педагогическая наука
– это сгусток многовекового
опыта обучения и воспитания подрастающих
поколений. Педагогическая наука –
это результат многолетних
Давний спор о том, что
такое педагогика – наука или
искусство, разбивается о практику.
Испытание практикой
К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Список использованной литературы
1. Анисимов В.В Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов , О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. – М.: Просвещение, 2006.
2.Вигман С.Л Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
3.Каменская Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009
4. Подласый И. П. Педагогика: учебник – М.: Юрайт – Издат, 2009
5. Педагогика: учебное пособие
/ под редакцией П.И.
6. Шевченко Т.В. Педагогика за 24 часа/ Т.В. Шевченко. – Ростов на Дону: Феникс, 2011