Предмет задачи и содержание дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:01, реферат

Описание

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, для которой предметом изучения является воспитание человека.

Содержание

Введение................................................................................................................3

Выделение педагогики в отдельную науку........................................................4

Объекты и предмет педагогики...........................................................................5

Задачи педагогики.................................................................................................6

Структура...............................................................................................................7

Связь педагогики с другими науками.................................................................9

Заключение……………………………………………………………………...10

Список использованной литературы..................................................................11

Работа состоит из  1 файл

Реферат по педагогике.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)
 
  • Социальная  педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области нешкольного образования и воспитания детей и взрослых. В последнее время укореняется понятие «второго образования», которое дают многопрофильные образовательно-воспитательные учреждения.
 
  • Педагогика  третьего возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста. Мировая практика работы с пожилыми людьми, прекратившими активную профессиональную деятельность на производстве, показывает многообразие вариантов лиц, перешедших на ступень послепроизодственного возраста.
 
  • Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершённые преступления. Существует детская и взрослая отрасли наук по перевоспитанию людей.
 
  • Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путём сопоставления и нахождения сходств и различий. Поиски общего и специфического в образовательных системах у различных народов позволят находить, давать научное толкование образовательным традициям, системам, обогащать национальную педагогическую культуру.

 

                        Связь педагогики с другими науками 

Развитие  комплексного  изучения  педагогических  явлений  объективно требуют органической  связи педагогики  с  другими  науками. Педагогика  развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, анатомией  и  физиологией  человека, гигиеной, этнографией, математикой, кибернетикой  и др.

В  тесных  взаимоотношениях  педагогика  находится  с  общей, возрастной  и  педагогической  психологией. Развита связь педагогики и с социальной  психологией, которая изучает взаимоотношения, чувства, настроения, мнения, оценки, черты  характера  и  особенности психического склада  людей, находящихся в разных  социальных  условиях. Исключительно  ценными  знаниями  о  природе  физического  развития  человека, педагогику  вооружает  общая  и  возрастная  физиология, составляющая естественнонаучную  основу  обучения  и  воспитания. Изучение  условно - рефлекторной  деятельности помогают  раскрывать  научные основы  тех изменений, которые  происходят  в  человеке  под  влиянием  внешних  воздействий  и  связаны  с  формированием  умений, навыков  и  привычек.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    

                                         Заключение 
 

Итак  педагогическая  наука – это  сгусток  многовекового  опыта  обучения  и  воспитания  подрастающих  поколений. Педагогическая  наука – это  результат  многолетних  исследований  закономерностей  формирования  всесторонне  и  гармонически  развитой  личности. Знание  педагогической  науки  помогает  в  каждом  конкретном  случае  избирать  оптимальные  педагогические  решения. Давний  спор  о  том, что  такое  педагогика – наука  или  искусство, разбивается  о  практику. Испытание  практикой  подтверждает  многократно, что без глубокого знания  науки воспитания  не  развивается искусство  воспитывать. Знание  закономерностей  обучения  и  воспитания, овладение  методами  педагогического  процесса – основа  учительского  мастерства. К  усвоению  педагогики  надо  подходить  как  к  научно – познавательной  деятельности, на  базе  которой  может  и  должно  развиваться  педагогическое  искусство  как  неотъемлемый  элемент  педагогической  деятельности. А педагогом может быть  далеко  не  каждый. Это должен  быть  человек имеющий призвание, призыв, внутреннее  осознание того, что это его путь – путь  поиска, постоянного беспокойства, путь  сомнений  необыкновенной  требовательности  к  себе, путь  упорного, каждодневного  труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Список литературы 
 

www.bankreferatov.ru

www.referats.corbina.ru

www.bestreferat.ru

www.5ballov.ru/referats

www.claw.ru 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предмет задачи и содержание дисциплины "Общая и профессиональная педагогика"