Применение логоритмики при коррекции И профилактике расстройств письменной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:37, реферат

Описание

В системе логопедической помощи учащимся имеет место быть такой предмет, как логоритмика. Она является своеобразной формой активной терапии профилактики дисграфий (нарушений письменной речи учащихся). Учитывая взаимосочетание таких компонентов как слово, музыка и движения, логоритмику можно включать в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными патологиями, в том числе и речевыми нарушениями.

Содержание

Понятие дисграфии.
Применение логоритмики в коррекции и профилактике дисграфии у младших школьнико
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 71.61 Кб (Скачать документ)

 Веселье продолжалось долго  и заканчивалось лишь тогда,  когда звук «у» трубил отбой:  «у__у__ у у у__».

 Все расходились, а песня  звука «у» раздавалась все  тише и тише: «у__у__ у у у__».

 Так звук «у» утром помогал  вставать, а вечером напоминал,  что пора ложиться спать.

 

СКАЗКА - О ЗВУКЕ «О»

 

Жил-был звук «о».

 Очень звук «о»  любил петь.

 Пел он много и  с душою.

 Когда звук «о»  пел, рот его становился похож  на небольшой вытянутый кружок: «о, о, о».

 Звук «о» был в  восторге от всего: «О! Какое  красивое облако! О! Какое глубокое  озеро! О! Какой зеленый остров!»

 Звук «о» мог не  только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей  своих цыплят: «о о о_ о о о_ о о о_ ».

 В переводе эта  песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко...»

 Очень многим нравился  звук «о».

 Люди пели вместе  с ним хором и восторгались  и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих  рты были похожи на небольшие  вытянутые кружочки.

Так же можно применять  ТСО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Актуальные  проблемы логопедической практики. Методические материалы научно-практической конференции "Центральные механизмы речи". - СПб., 2004. - 353с.
  2. Аманатова, М.М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ / Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. - М. изд-во МСГИ, 2006г., с.10-13
  3. Ахутина, Т.В., Фотекова, А.Н. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М, 2002. - 120 с.
  4. Безруких, М.М., Крещенко, О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов // Актуальные проблемы логопедической практики. - СПб., 2004. - С.247-253.
  5. Безруких,  М.М. Этапы формирования навыка письма. - М.: Просвещение, 2003.
  6. Буковцова,  Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. - 2004, №2 (9). - С.47-51.
  7. Буцыкина,  Т.П., Вартапетова,  Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников / Логопед, 2005 - №3
  8. www.pedlib.ru
  9. www.logoped.ru
  10. www.psyfiles.ru

 


Информация о работе Применение логоритмики при коррекции И профилактике расстройств письменной речи