Принцип природосообразности воспитания в истории западно-европейской педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание

В период преобразований в обществе нередко терпят крушение прежние ценности, идет поиск новых ориентиров. Актуальными становятся проблемы сохранения основных духовных ценностей и формирования новых представлений об обществе, человеке, природе. Происходящие у нас процессы преобразования общества сопровождаются изменениями в общественном сознании. Деформируются понятия о культуре, образе жизни, искусстве, образовании, чему немало способствуют и средства массовой информации, по всем каналам внедряющие в сознание растущего человека новые и отнюдь не безупречные образцы поведения в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение
Прогрессивное значение выдвинутого Я.А. Коменским принципа природосообразности воспитания
Принцип природосообразности воспитания в педагогической теории Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци о сущности природосообразного воспитания
Особенности принципа природосообразности воспитания в педагогическом учении А. Дистерверга
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

кр.docx

— 32.32 Кб (Скачать документ)

Каждый ребенок как «разнородное природное существо» обладает индивидуальными  особенностями психики, специфическими чертами и свойствами духовной сферы, а поэтому принцип природосообразности, по A. Дистервегу, с необходимостью требует учета индивидуальных особенностей воспитанников с тем, чтобы содействовать развитию этой своеобразной природы. Природосообразное поведение он считал высшей педагогической истиной в воспитании человека, а всякое поведение вопреки природе называл «величайшим педагогическим безумием и извращением». Присущее человеку от природы стремление к истине, добру, красоте помогает находить счастье. Эту мысль педагог выводил из человеческой природы, которая по своей сущности является духовной. Убедительно и правдиво звучат и сегодня, в начале XXI века, его призывы к тому, что следует быть верным принципу природосообразности в жизни, в воспитании. А. Дистервег не мыслил без осуществления его в условиях свободного развития личности.

 

Заключение 

Принцип природосообразности воспитания наиболее глубоко был обоснован и разработан Я.А. Коменским. Принцип природосообразности занимал значительное место в педагогических системах И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, А. Дистерверга и др. При различных трактовках самого понятия природы их объединял подход к человеку как к её части и утверждение необходимости его воспитания в соответствии с объективными закономерностями развития человека в окружающем мире. Коменский считал, что порядок школы надо заимствовать от природы и исходить из наблюдений над природными процессами. Согласно Руссо, в воспитании надо следовать природе ребёнка, его возрастным особенностям, создавать условия для естественного развития его врождённых свойств и способностей. Песталоцци, понимая природосообразность, как и Руссо, подчёркивал, что усилия, свершаемые природой для развития человеческих сил, без помощи человека медленно освобождают людей от "чувственно-животных свойств". Природосообразность воспитания в трактовке Дистерверга — это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника. Он призывал учителей тщательно изучать своеобразие детского внимания, памяти, мышления; он видел в психологии «основу науки о воспитании».

 

Список используемой литературы 

  1. Виноградова Н.Д. Принцип природосообразности в свете междисциплинарных исследований//Методологические проблемы междисциплинарных исследований в образовании. - М,: ИТП и МИО РАО, 1994. (Деп. ОЦНИ "Школа и педагогика" ИТП и МИО РАО). – С.68-69.
  2. Коменский Я.А. Антология гуманной педагогики. – М., 1996. – С.74.
  3. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах. Т.3. -  М., 1961-1965. - С. 228-229. 

 


Информация о работе Принцип природосообразности воспитания в истории западно-европейской педагогики