Принцип природосоообразности педагогической мысли Ж.-Ж.Руссо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:46, реферат

Описание

Цель данного реферата - раскрыть одну из главных проблем современной педагогики, а именно природосообразность. Можно с уверенностью сказать, что эта тема имеет огромное педагогическое значение.
Данный реферат построен на основе анализа идей развития в педагогическом труде Жан-Жака Руссо.

Содержание

Введение 3-4
1. Краткая биография Жан-Жака Руссо 5-8
2. Социально-политические и философские взгляды Руссо 9-10
3. Естественное и свободное воспитание 11
4. Возрастная периодизация 12-17
5. Развивающее обучение в наследии Жан-Жака Руссо 18-20
6. Воспитание как основа построения нравственной личности 21-24
Заключение 25-26
Список используемой литературы 27

Работа состоит из  1 файл

рефератПринцип природосообр пед мысли Руссо.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

   После того как французская буржуазная революция 1789—1794 годов была завершена, к педагогическим идеям Руссо  буржуазные педагоги стали относиться настороженно. Демократ Руссо представляется опасным, его мысли о воспитании активного, самостоятельно думающего, свободного человека шли вразрез с реакционной идеологией укрепившегося буржуазного общества.

   Н. К. Крупская подчеркивала, что от наследия Руссо «отрекается современная, одряхлевшая буржуазия. Предки ее, не отделявшие еще интересов своего класса от дела народа, превозносили Руссо; теперешняя буржуазия относится к Руссо холодно, свысока, и хотя по традиции называет его «великим», но неизменно добавляет «утопистом». Причем под утопией понимает не только то, что действительно утопично в произведениях Руссо, но и его демократизм, его уважение перед «человеком», перед «трудом» (Крупская Н.К. Пед. соч. в 10-ти т., т. 1, с. 265).

   Руссо внес огромный вклад в развитие педагогики. В своих трудах он положили начало таким педагогическим принципам, как принцип природосообразности, принцип возрастной периодизации и многим другим.

   Руссо можно назвать первооткрывателем, первопроходцем в области развивающего обучения. Он оставил за собой колоссальное педагогическое наследие благодаря которому идеи развития изучаются и практикуются и по сей день.

   Роман-трактат Руссо «Эмиль, или О воспитании создал автору мировую известность. В нем Руссо показал путь воспитания свободного человека нового, т. е. буржуазного, общества. Появление «Эмиля» вызвало негодование у аристократов и духовенства. Книга за выраженное в ней свободомыслие, хотя Руссо не был атеистом, была сожжена на одной из площадей Парижа, а ее автор был вынужден бежать за границу. Лишь незадолго до смерти, больной и разбитый физически и морально, он смог вернуться на родину. В 1778 году Руссо умер.

   Произведения  Руссо глубоко волновали умы  передового предреволюционного буржуазного  общества, их влияние простиралось далеко за пределы Франции.

   Список  используемой литературы:

 
   
  1. Жан-Жак  Руссо. Избранные сочинения в 3-х  томах. Том 1. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961;
  2. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981;
  3. Дворцов А. Т. Жан Жак Руссо.– М.: Наука, 1980, 112 с.;
  4. Кларин В. М., Джуринский А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. - М.: Педагогика, 1988;
  5. Верцман И. Жан-Жак Руссо. Изд. второе, перераб. и дополн. М., «Художественная литература», 1976, 310 с.;
  6. Гончаров Н. К. Историко – педагогические очерки.
  7. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо). - М.: Наука, 1995;
  8. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия  от истоков до наших дней. В 3-х томах. Том 3. - ТОО ТК "Петрополис", 1996.

Информация о работе Принцип природосоообразности педагогической мысли Ж.-Ж.Руссо