Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:46, реферат
Цель данного реферата - раскрыть одну из главных проблем современной педагогики, а именно природосообразность. Можно с уверенностью сказать, что эта тема имеет огромное педагогическое значение.
Данный реферат построен на основе анализа идей развития в педагогическом труде Жан-Жака Руссо.
Введение 3-4
1. Краткая биография Жан-Жака Руссо 5-8
2. Социально-политические и философские взгляды Руссо 9-10
3. Естественное и свободное воспитание 11
4. Возрастная периодизация 12-17
5. Развивающее обучение в наследии Жан-Жака Руссо 18-20
6. Воспитание как основа построения нравственной личности 21-24
Заключение 25-26
Список используемой литературы 27
После того как французская буржуазная революция 1789—1794 годов была завершена, к педагогическим идеям Руссо буржуазные педагоги стали относиться настороженно. Демократ Руссо представляется опасным, его мысли о воспитании активного, самостоятельно думающего, свободного человека шли вразрез с реакционной идеологией укрепившегося буржуазного общества.
Н. К. Крупская подчеркивала, что от наследия Руссо «отрекается современная, одряхлевшая буржуазия. Предки ее, не отделявшие еще интересов своего класса от дела народа, превозносили Руссо; теперешняя буржуазия относится к Руссо холодно, свысока, и хотя по традиции называет его «великим», но неизменно добавляет «утопистом». Причем под утопией понимает не только то, что действительно утопично в произведениях Руссо, но и его демократизм, его уважение перед «человеком», перед «трудом» (Крупская Н.К. Пед. соч. в 10-ти т., т. 1, с. 265).
Руссо внес огромный вклад в развитие педагогики. В своих трудах он положили начало таким педагогическим принципам, как принцип природосообразности, принцип возрастной периодизации и многим другим.
Руссо
можно назвать
Роман-трактат Руссо «Эмиль, или О воспитании создал автору мировую известность. В нем Руссо показал путь воспитания свободного человека нового, т. е. буржуазного, общества. Появление «Эмиля» вызвало негодование у аристократов и духовенства. Книга за выраженное в ней свободомыслие, хотя Руссо не был атеистом, была сожжена на одной из площадей Парижа, а ее автор был вынужден бежать за границу. Лишь незадолго до смерти, больной и разбитый физически и морально, он смог вернуться на родину. В 1778 году Руссо умер.
Произведения Руссо глубоко волновали умы передового предреволюционного буржуазного общества, их влияние простиралось далеко за пределы Франции.
Информация о работе Принцип природосоообразности педагогической мысли Ж.-Ж.Руссо