Принципы антропологии в педагогической деятельности И. Ф. Гербарта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание

Эпоха Нового времени знаменуется завершением формирования классической педагогики. В поле ее зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Произошло становление национальных школьных систем. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса. Зарождались новые теории социального воспитания. Вершинами педагогической мысли того времени, считали идеи немецкой классической философии, в том числе творчество И.Ф. Гербарта, которое представляет большую ценность для изучения и по сей день.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4
1 Педагогическая антропология как методология педагогики…………………......5
2 Принципы антропологии……………………………………………………………7
3 Обучение и научная деятельность И.Ф. Гербарта…………………………………9
4 Философские и психологические основы педагогики И. Ф. Гербарта………...13
5 Педагогические воззрения И. Ф.Гербарта: общие принципы; взгляды на нравственное воспитание в собственном смысле и управление………………….16
5.1 Наука о воспитании, ее основы и значение для воспитателя…………………..16
5.2 Цели воспитания: развитие многостороннего интереса и нравственного характера………………………………………………………………………………17
5.3 Средства воспитания и обучения………………………………………………...18
6 Педагогическое наследие И. Ф. Гербарта………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………………………………...28