Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа
В воспитании решить поставленные задачи можно, только используя определенным образом оформленное сочетание средств и методов, а, не прямо применяя отдельные средства и методы. Но если это так, то, вероятно, при конструировании соответствующих многоаспектным воспитательным задачам полиморфных форм необходимо руководствоваться определенными принципами.
Введение
1.Обучение как способ организации педагогического процесса
2.Принципы профессионального обучения
2.1Принцип целенаправленности.
2.2Принцип научности
2.3Принцип доступности
2.4 Принцип наглядности
2.5 Принцип сознательности и активности
2.6 Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности
2.7 Политехнический принцип
2.8 Принцип систематичности и последовательности
2.9 Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
2.10 Принцип воспитания в коллективе
2.11 Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Заключение
Список используемой литературы
В практической воспитательной работе требования этого принципа наиболее ярко выражены А.С.Макаренко и его афоризме: как можно больше требовательности к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему. Последовательная реализация этого принципа связана с выполнением правила опоры на положительное: в воспитании основой должна быть не борьба с недостатками, а развитие имеющегося положительного в воспитаннике, формирование положительных черт и качеств личности и тем самым вытеснение (или препятствование формированию и развитию) отрицательных.
Дети и сами не любят нетребовательных воспитателей. Ведь требовательность - это определенный порядок, предсказуемость перспектив, защищенность. Воспитанники готовы принять даже повышенные требования, если уверены в искренней расположенности к ним воспитателя (учителя), если знают, что требования предъявляются не во имя отвлеченного понятия порядка, а в их интересах. Доверие, открыто проявляемое, и контроль (ненавязчивый), следование методике применения метода требования важные условия реализации этого принципа.
Список используемой литературы:
Заключение.
Дидактические принципы являются регулирующими средствами научно обоснованных действий преподавателей и мастеров производственного обучения на уроке. Они отражают в нормативном компоненте образ действий для достижения поставленных задач, которые определяются интересами общества: в родственном компоненте они одновременно образуют связи условий, действий, результатов. Они основываются на закономерностях процесса воспитания, обучения и развития и на опыте преподавателей и мастеров.
При использовании принципов следует учитывать следующие особенности профессионального обучения будущих рабочих: теоретические и практические занятия являются не случайным, а закономерным процессом, в котором действуют объективно несколько законов педагогики и производства; различные процессы совершаются на основе тех или иных специфических застоев, связанных с усвоением знаний, формированием умений и навыков и развитием учащихся; высокий уровень теоретических знаний требует проведения системы лабораторно-практических работ для обеспечения постепенного их переноса на практическую деятельность.
Применение дидактических принципов на каждом этапе обучения возможно на основе планомерности и систематичности в усвоении знаний, формировании умений и навыков, а также взаимосвязи в деятельности преподавателей, мастеров и учащихся.
В заключение характеристики всех принципов обучения и воспитания хочу отметить, это далеко не все принципы профессионального обучения. Из общего числа принципов я выделил, на мой взгляд, наиболее значимые. Не затронул такие принципы как, например: принцип эстетизации всей жизни, прежде всего обучения и воспитания; согласованности требований школы, семьи и общественности; сочетания прямых и параллельных педагогических действий; единства индивидуальных и коллективных форм учебно-производственной деятельности; технологической последовательности и непрерывности выполнения операций в процессе лабораторно- практических работ и производственного обучения; принцип компьютеризации обучения и др. Некоторые из принципов вообще перестали быть актуальными, как не отвечающие требованиям нового времени, например, принцип коммунистически воспитывающего обучения. Но все эти принципы нельзя оставлять без внимания, так как их требования тесно взаимосвязаны, и выполнение их тоже находится в тесной взаимной зависимости: реализация требований любого из принципов в той или иной мере складывается на выполнении требований всех остальных, игнорирование одного из принципов приведёт к неполной реализации требований другого и, в конечном счёте, всё это отразится на педагогическом процессе и эффективности обучения.
Это является следствием целостности педагогического процесса и в то же время способствует укреплению этого качества педагогической системы.
Содержание.
Введение
1.Обучение как способ организации педагогического процесса
2.Принципы профессионального обучения
2.1Принцип целенаправленности.
2.2Принцип научности
2.3Принцип доступности
2.4 Принцип наглядности
2.5 Принцип сознательности и активности
2.6 Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности
2.7 Политехнический принцип
2.8 Принцип систематичности и последовательности
2.9 Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
2.10 Принцип воспитания в коллективе
2.11 Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Заключение
Список используемой литературы
1 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: - М.,1982.-Т.1.-С.242
2 Там же.- С.404.
3 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: - М.,1982.-Т.1.-С.356.
4 Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002г С.186
5 Азимов А. В начале. - М., 1989.- С.35.
6 Занков Л.В. Наглядность и активизация в обучении. - М , I960.,С. 234.
7 Ушинский К.Д. Сочинения: В 11 т. - М.,1950. - Т.10.- С.509.
8 Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М.1982.- С.52-62.
9 Обучение и развитие/ Под редакцией Л.В.Занкова. - М.,1975.- С.49-55.
10 А.П.Беляева Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Методическое пособие.- М.:Высш.шк.,1991.,с.152.
11 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: - М.,1982.-Т.1.-С.336.
12 Там же. - С.359.
13 Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.2002г.,с. 327.