Проблема принципов обучения в истории педагогической науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание

Принципы обучения направляют деятельность педагогов, выполняя нормативную функцию дидактики. Принципы обучения выросли из потребностей педагогической практики как результат ее обобщения (например, принципы наглядности, прочности и последовательности обучения). Возникнув из опыта, они обеспечили возможность воспроизводить существующую педагогическую практику.
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые учителя могли бы достигать высоких и прочных результатов обучения. Решение поставленной задачи начинается с выявления логической основы построения системы принципов. Такой основой Я.А. Коменский(1592-1670) считал принцип природосообразности обучения, все остальные принципы должны идти в последовательности, согласованной с этой идеей.