Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:09, контрольная работа
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Однако на пути к этой цели необходимо разрешить множество проблем, которые назрели за последние десятилетия.
В данной работе рассматриваются проблемы модернизации общего и профессионального образования, пути их решения.
Объект исследования - сфера образования, предмет - проблемы модернизации общего и профессионального образования.
Введение 3
1. Этапы модернизации системы образования 4
1.1. Первый этап 2001-2003 гг.
1.2. Второй этап 2004-2005 гг.
1.3. Современный третий этап с 2006 г.
2. Проблемы модернизации общего образования и пути их решения 6
2.1 Проблема соотношения изучения социального опыта и формирования собственного опыта учащихся в различных видах деятельности.
2.2 Проблема соотношения инвариантного и вариативного компонентов в структуре образования
2.3 Проблема соотношения трех компонентов современного общего образования– научного, технологического и гуманитарного
2.4 Проблема состава и структуры образовательных областей
2.5 Проблема содержания учебных предметов
2.6 Проблема соотношения учебника и первоисточника
2.7 Проблема распределения учебного времени на изучение различных образовательных областей
2.8 Проблема «идейных основ» образования
3. Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения 11
Заключение 14
Список используемых источников