Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:36, курсовая работа
Цель – рассмотреть проблемы воспитания ребенка в контексте отечественной педагогической науки XX – XXIвв.
Задачи:
- раскрыть понятие воспитания;
- рассмотреть основные подходы к воспитанию в трудах педагогов;
- выявить проблемы воспитания в современной семье и школе;
- рассмотреть методы и приемы организации воспитания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава
I
. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1.Воспитание как основная категория педагогики в трудах педагогов……. 5
1.2.Основные подходы к воспитанию в трудах педагогов XX-XXI века……..8
Глава
II
. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
2.1.Трудности организации воспитания в современной семье и школе как основных субъектах воспитания ……………………………………………....19
2.2. Методы и приемы организации воспитания в современной педагогической практике………………………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского."Просвещение", Москва, 1983 г.
2. Зеньковский В.В. Русская педагогика в XX веке // Педагогика. 1997. № 2.
3. Филонов Т.Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследования // Педагогика. 2000. № 9.
4. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2000.
5. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., 2002.
6. Ушинский К.Д. Пед. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1990.
7. Мудрик А.В. Воспитание // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1. М., 1993.
8. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
9. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2008.
10. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. М., 1986.
11. Арефьев А. Девиантные явления в среде учащейся молодежи / Народное образование. 2003. №7.
Информация о работе Проблемы организации воспитания в современной педагогической практике