Проблемы семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании. Объект исследования – воспитание школьников. Предмет исследования – методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы.

Работа состоит из  1 файл

лето)2 часть пед и псих.docx

— 36.08 Кб (Скачать документ)

Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все  общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит  в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают  основу для руководства к действиям  и поведению в будущем, во-вторых, что семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны  формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и  эмоциональных отношений детей  и родителей между собой. Причем речь идет не об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущениях  детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых.

За длительную историю существования семьи  накоплено чрезвычайно много  наблюдений за воспитанием детей. Из этих наблюдений вытекают важные обобщения, которые могут быть условно классифицированы как общие закономерности воспитания детей в семье. И хотя они еще  не имеют всех признаков закономерной связи, по своему статусу все же стоят  выше первичных фактов и простых  заключений. Из них вытекают советы родителям, правила семейного воспитания.

Правила необходимы родителям, чтобы время от времени  сверять по ним свои действия, правила  необходимы педагогам для продуктивных и обоснованных советов родителям, особенно когда те старше возрастом.

Исходя из положения  о неизменности человеческой натуры, мы должны заключить, что дети не отличаются от своих родителей. Весьма точный образ  ребенка мы получим, если составим сумму  достоинств и недостатков обоих  родителей и разделим ее пополам.   
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   «Популярная психология для родителей» п/р А.А. Бодалева, М, 1988.

2.  Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.

3.  Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. — М., 1990.

4.  Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 1991.

5.  Игошвв К.Е., Минковский ГМ Семья, дети, школа. — М., 1989.

6.  Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями. — М., 1980.

7.  Корчак Я. Как любить детей. — М., 1973.

8.  Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

9.  Мантепчек Зденяк. Родители и дети. — М., 1992.

10.  Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. — М., 1990.

11.  Мудрость воспитания: Книга для родителей — М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.

12.  Никитин В.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989.

13.  Отец в семье: Книга для родителей. — М., 1970.

14.  Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. М.. 2003 г.

15.  Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. — М., 1991.

16.  Соловейчик СМ. Педагогика для всех. — М., 1987.

17.  Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977.

18.  Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье. — Минск. 1962.

19.  Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. — М.. 1993.

20.  Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования. — М., 1997.

Информация о работе Проблемы семейного воспитания