Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:13, реферат
Зайдя в любой книжный магазин, чтобы купить ребёнку детскую книгу, мы порой теряемся от разнообразия выбора, от пестроты обложек. И поначалу нам кажется, что купить детскую книгу здесь не составит проблем. Однако, присматриваясь к тому, что стоит на полках, вдумчивый и имеющий читательский опыт человек нередко терпит разочарование. Среди этого разнообразия книг с яркими обложками выбрать хорошую детскую литературу не так-то просто. И в результате мы останавливаем свой выбор на старой доброй классике, хорошо знакомой нам с детства и не таящей в себе неприятных сюрпризов.
А «сюрпризов» таких предостаточно. Назовём лишь некоторые из них: во-первых, почти полное отсутствие хороших детских книг современных авторов; во-вторых, яркие обложки при ближайшем рассмотрении вызывают глубокие сомнения. А ещё пугает неимоверное количество второсортных книг, которые явно намерено (возможно, для увеличения количества продаж) подражают детским книгам-хитам вроде «Гарри Поттера», «Хроник Нарнии» и других, при этом, являясь чем-то вроде узаконенного плагиата, причём это касается и обложки и содержания.
Введение…………………….……………………..…………………………………………………….….........3
Глава 1. Актуальные проблемы современной детской литературы,
периодики и критики
1.Кризис детской литературы в 80-е годы……………………………………………..…….3
2.Специфика современного детского чтения……………………………………………..…5
3.Проблема творческой судьбы начинающего детского писателя………..……6
4.Обращение детский поэтов к прозе……………………………………………………..…….6
5.Коммерциализация книжного рынка…………………………………………………..………7
6.Нехватка детских книг современных авторов………………………….……..………..8
7.Некачественные переводы иностранной детской литературы………….…….9
8.Проблема нехватки детских книг для подростков…………………….……….…….9
9.Плохое оформление детских книг………………………………………………….……….…10
Глава 2. Состояние современной детской литературы в России
2.1. Современные таланты детской литературы – миф или реальность?………………………………………………………………………………………………….………..11
2.2. Роль детских библиотек в развитии детского чтения…………………………………………………………………………………………….……………….……..15
2.3. Россия больше не самая читающая страна мира……………………………………….17
2.3. Перспективы развития детской литературы и периодики………………………..19
Вывод………………………………………………………………….………………………………………..……..20
Список литературы………………………………………………………………………..…………….……..22