Процессы функционирования ВУЗ(а)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются процессы функционирования высшего учебного заведения, основные характеристики объектов и актуальность данной системы.
Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств
Задачей курсового проектирования является рассмотрение процессов функционирования ВУЗа и проектирование базы данных «Учебная часть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Основная часть
1.1. Описание предметной области. Постановка задач 5
1.3. Построение инфологической концептуальной модели предметно
области 14
1.4. Схема данных физической и логической сущности 16
2. Разработка Базы Данных 18
2.1. Структура базы данных Microsoft Office Access 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа состоит из  1 файл

Макарова_КР_ИАСП_ИВ09.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

В целом же задачами информационно-аналитической  поддержки принятия решений являются обеспечение эффективного хранения, обработки и анализа данных, рационального формирования информационных потоков.

Информационно-аналитическая  поддержка должна позволять обеспечивать при принятии решений доступ к аналитической информации, защищенной от несанкционированного использования. Таким образом, структура информационно-аналитическая поддержка принимаемых решений предполагает следующие уровни:

1) формирование и поддержка  информационных потоков между  структурными подразделениями вуза;

2) сбор, преобразование  и интегрирование необходимых  данных;

3) складирование данных;

4) анализ данных.

Внедрение систем информационно-аналитической поддержки обеспечивает решение ключевой для руководителей задачи – осуществления эффективного управления в масштабах как вуза в целом, так и на уровне отдельных процессов, на основе стратегически целостного анализа, позволяет осуществлять среднесрочный и стратегический анализ деятельности вуза. Использование современных технологий поддержки принятия решений позволяет снизить риски, связанные с принятием необоснованных решений, корректировать тактику и стратегию поведения на рынке в условиях быстро меняющейся ситуации, неотъемлемым элементом которых является эффективная организация коммуникаций. Повышение эффективности процесса коммуникации всех вузовских служб позволит вузу вести свою деятельность и решать поставленные задачи с меньшими затратами и большей результативностью, повысить эффективность принимаемых решений на всех уровнях.

На основании анализа  информации поступающей в систему  администрации ВУЗа можно сделать вывод о том, что ее объекты могут быть внешними и внутренними. К внешним объектам информационного обеспечения можно отнести органы системы законодательной власти РФ; министерства и ведомства; органы системы региональной власти; организации, предприятия, ВУЗы, НИИ и т.д.; международные представительства, организации, ВУЗы и др.

Основными внешними источниками информации являются законы, стандарты, ГОСТы, патенты, диссертации, авторефераты, мнографии, сборники, журналы, справочники, договора, электронные сайты, приказы, распредетильные документы, направления и др.

К внутренним объектам информационного обеспечения можно отнести студентов и аспирантов; преподавателей и сотрудников кафедр; научных и технических сотрудников центров, отделов и лабораторий и других подразделений ВУЗа.

Основными внутренними  источниками информации являются: заявления; документы, подтверждающие трудовую деятельность работника; расчетные документы; служебные записки, отчеты, лабораторные работы; курсовые работы; дипломные работы; бакалаврские работы; научно-исследовательские работы и др.

Руководители структурных подразделений несут ответственность за анализ и своевременное, полное, достоверное доведение и разъяснение необходимой информации до своих сотрудников, полученной по различным каналам от высшего руководства университета, а также за сбор, анализ и представление установленной информации по результатам деятельности структурного подразделения и поэтому они обеспечивают совершенствования форм и методов внутреннего обмена информацией, внедрение информационных технологий в процедуры сбора, обработки и распространения информации в зоне своей ответственности и полномочий, а также за обеспечение необходимой доступности и согласно этого они обрабатывают документы, и выполняют необходимые действия по полученной информации, а после этого осуществляется действие по обратной связи с поставщиком информации, то есть они отправляют документы по месту требования, согласно распорядительной документации.

По горизонтали между  структурными подразделениями, сотрудниками различных структурных подразделений, а также студентами.

В данной курсовой работе рассматривается задачи, выполняемые учебной частью вуза. Данная информационная система обеспечивает: хранение информации о студентах, учет всех процессов, связанных с обучением студентов, данные о преподавателях, назначение преподавателей и т.д. Информационная система реализует запросы упорядочения по полям: студенты, группы, факультет, преподаватели, так же осуществляется поиск сведений об успеваемости студентов, предшествующее образование и т.д.

Каждый поступивший  или уже учащийся в данном учебном заведении и так же преподаватели заносятся в информационную систему. Это способствует удобству обработки данных, уменьшению времени поиска определенных данных.

Главными требованиями, положенными в основу при разработке комплекса стали: лёгкое использование и расширяемость. Поэтому комплекс разбивается на 5 основных программных блоков (модулей):

  • Главная кнопочная форма – «Учебная форма»;
  • Студенты;
  • Преподаватели;
  • Факультет;
  • Дисциплины.

 

1.2. Построение инфологической концептуальной модели предметной области

 

Предметная область  определена, если известны существующие в ней объекты, их свойства и отношения (ПО: объекты, свойства, отношения). Модель "сущность-связь" - неформальная модель предметной области, используемая на этапе инфологического проектирования.

Модель сущность-связь (рисунок 3) строится с использованием трех конструктивных элементов: сущность, атрибут и связь.

Сущность – это некоторая абстракция (модель) реально существующего объекта, процесса или явления, о котором необходимо хранить информацию в ПО.

Атрибут – поименованная характеристика сущности - средство для описания свойств сущностей (средство для моделирования свойств объекта).

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.[4]

 

Рисунок 3. Модель сущность-связь

 

1.3. Схема данных физической и логической сущности

 

 

Рис.4. Схема данных логической структуры данных

На этой схеме данных изображено 10 таблиц, так же на этой схеме данных можно увидеть связи, и их тип.

 

Рис 4. - Схема данных физической структуры данных

На этой схеме данных так же видно связи, и их тип. Но кроме этого, справа от названия поля можно увидеть его тип.

Text – текстовое поле

Long Integer – числовое поле

          Data/Time – Дата/Время

 

2. Разработка  Базы Данных

 

Для хранения данных создано 10 таблиц, структура которых приведена ниже. В Таблице 1 хранятся данные о группах.

 

Таблица 1. - Группы

Поле

Тип данных

Код группы

Счетчик

Код факультета

Числовой

Название группы

Текстовый


 

В Таблице 2 содержатся данные о дисциплинах. Включают в себя: код  дисциплины и название дисциплины.

 

Таблица 2. – Дисциплины

Поле

Тип данных

Код дисциплины

Счетчик

Название дисциплины

Текстовый


 

В Таблице 3 содержатся данные о назначении преподавателей.

 

Таблица 3. - Назначение

Поле

Тип данных

Код преподавателя

Числовой

Код дисциплины

Числовой


 

 

В Таблице 4 содержатся данные о нормах для преподавателей на группу.

 

Таблица 4. – Нормы для преподавателей на группу

Поле

Тип данных

Код нормы

Счетчик

Фамилия преподавателя

Мастер подстановок

Имя преподавателя

Мастер подстановок

Отчество преподавателя

Мастер подстановок

Группа

Мастер подстановок

Дисциплина

Мастер подстановок

Норма часов

Числовой


 

Таблице 5 находятся данные о предшествующем образовании студента.

 

Таблица 5. – Образование

Поле

Тип данных

Код образования

Счетчик

Код студента

Числовой

Образование

Текстовый

Наименование учебного заведения

Текстовый

Год окончания

Дата/время

Серия документа

Текстовый

Номер документа

Числовой


 

В Таблице 6 хранятся данные о преподавателях.

 

Таблица 6. – Преподаватели

Поле

Тип данных

Код преподавателя

Счетчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Дата рождения

Дата/время

Адрес

Текстовый

Специализация

Текстовый

Стаж работы

Числовой


 

В Таблице 7 находятся  данные о студентах.

 

Таблица 7. – Студенты

Поле

Тип данных

Код студента

Счетчик

Код группы

Числовой

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Пол

Текстовый

Дата рождения

Дата/время

Адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Серия паспорта

Числовой

Номер паспорта

Числовой

Кем выдан

Текстовый

Дата выдачи

Дата/время

Военная обязанность

Текстовый

Дата поступление

Дата/время


В Таблице 8 находятся  данные об успеваемости студентов.

 

Таблица 7. – Успеваемость

Поле

Тип данных

Код успеваемости

Счетчик

Фамилия студента

Мастер подстановок

Имя студента

Мастер подстановок

Отчество студента

Мастер подстановок

Группа

Мастер подстановок

Дисциплина

Мастер подстановок

Оценка за 1 семестр

Числовой

Оценка за 2 семестр

Числовой

Средний бал

Числовой


 

В Таблице 9 находятся  данные об учебе студентов.

 

Таблица 9. – Учеба

Поле

Тип данных

Код дисциплины

Числовой

Код студента

Числовой

Информация о работе Процессы функционирования ВУЗ(а)