Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются процессы функционирования высшего учебного заведения, основные характеристики объектов и актуальность данной системы.
Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств
Задачей курсового проектирования является рассмотрение процессов функционирования ВУЗа и проектирование базы данных «Учебная часть».
ВВЕДЕНИЕ 4
Основная часть
1.1. Описание предметной области. Постановка задач 5
1.3. Построение инфологической концептуальной модели предметно
области 14
1.4. Схема данных физической и логической сущности 16
2. Разработка Базы Данных 18
2.1. Структура базы данных Microsoft Office Access 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В Таблице 10 находятся данные о факультете.
Таблица 10. – Факультет
Поле |
Тип данных |
Код факультета |
Счетчик |
Название факультета |
Текстовый |
Сокращенное название |
Текстовый |
Телефон |
Текстовый |
2.1. Структура базы данных Microsoft Office Access
Следующим этапом создания информационной системы является разработка схемы данных (рисунок 7), (создание связей между таблицами).
Рисунок 5. – Схема данных
Форма предоставляет возможности для:
Рис. 6. Главная кнопочная форма
Рис.7. Форма «Студенты»
Рис. 8. Форма «Преподаватели»
Рис. 9. Форма «Факультет»
Запрос – это набор инструкций, который можно использовать для обработки данных. Запрос не только возвращает результаты — которые можно сортировать, группировать и фильтровать — с помощью запроса можно также создавать, копировать, удалять и изменять данные.
Выполняем запрос. Появится окно с предложением ввести фамилию студента (рисунок 12). Запрос будем выбирать данные об успеваемости по вводу фамилии студента.
Рисунок 10. - Окно условия отбора
Рисунок 11. – Результат запроса с параметров
Рис. 12. Запрос образование студента
Рис. 13. Запрос норма часов на группу для преподавателя
Рис. 14. Запрос на выборку
Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
Рис. 15. Вид отчёта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный курсовой проект разработан для создания информационной системы Учебная часть вуза. Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений об учащихся, сотрудников и т.д.
В процессе разработки была использована реляционная модель с осуществлением нормализации, которая позволила спроектировать базу данных, в которой нет ненужных избыточных данных и противоречий, которые могли бы в дальнейшем привести к порче информации. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала непротиворечивости и адекватности отражаемых сведений.
В результате использования данной информационной системы в учебном заведении увеличится скорость обработки данных и скорость работы персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Электронные ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список файлов, содержащихся на компакт-диске