Профессиональная деятельность молодого учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:27, реферат

Описание

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Содержание

Профессия учителя;
Педагогическая деятельность;
Рекомендация ЮНЕСКО о положении учителей;
Памятка для молодого учителя;
Рекомендации молодому учителю;
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 34.00 Кб (Скачать документ)

Повышение квалификации работающих учителей (а также учителей, прервавших на время свою профессиональную деятельность и снова приступающих к работе в школе) проходит на долгосрочных и  краткосрочных курсах, которое осуществляется в вузах, специальных учреждениях  повышения (или усовершенствования) квалификации, учительских центрах  и школах (последний тип повышения  квалификации получил большое распространение  в Англии и США);

Самообразование учителей (работа в библиотеках, консультации у более  опытных учителей и ведущих преподавателей вузов, обмен мнениями на различных  учительских совещаниях, семинарах, конференциях по обмену опытом и новейшими  методиками и достижениями в педагогической науке). «Повышение квалификации в процессе самообразования не требует государственных  затрат, но подходит лишь тем, у кого имеется высокая мотивация к учебе. Такая мотивация обеспечивается введением профессиональной «лестницы». Чем выше профессиональный уровень деятельности учителя, тем выше уровень заработной платы, причем эти различия иногда довольно значительны.

 

Памятка для молодого учителя:

1.Приходите в кабинет  немного раньше звонка, убедитесь,  всё ли готово к уроку, хорошо  ли расставлена мебель, чиста  ли доска, подготовлены ли ТСО,  наглядные пособия. Входите в  класс последним. Добивайтесь,  чтобы все учащиеся приветствовали  Вас организованно. Осмотрите  класс, особенно - недисциплинированных  ребят. Старайтесь показать учащимся  красоту и привлекательность  организованного начала урока,  стремитесь к тому, чтобы на  это уходило каждый раз все  меньше и меньше времени. 

 

2.Не тратьте времена  на поиски страницы Вашего  предмета в классном журнале,  ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять  на столе учителя записку с  фамилиями отсутствующих. 

 

3.Начинайте урок энергично.  Не задавайте вопрос: "Кто не  выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли,  будто невыполнение домашнего  задания - дело неизбежное. Ведите  урок так, чтобы каждый ученик  постоянно был занят делом,  помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

 

4.Увлекайте учащихся интересным  содержанием материала, созданием  проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами,  вопросами несколько чаще к  тем учащимся, которые могут заниматься  на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой,  заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей  оценкой класса и отдельных  учащихся. Пусть они испытывают  удовлетворение от результатов  своего труда. Постарайтесь заметить  положительное в работе недисциплинированных  ребят, но не делайте это  слишком часто и за небольшие  усилия.

8.Прекращайте урок со  звонком. Напомните об обязанностях  дежурного. 

 

9.Удерживайтесь от излишних  замечаний. 

10.При недисциплинированности  учащихся старайтесь обходиться  без помощи других. Помните: налаживание  дисциплины при помощи чужого  авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь  за поддержкой классу.

Рекомендации  молодому учителю:

  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
  • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной

ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

  • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Борисенков В.П. Важная отрасль педагогического знания. – Педагогика, №2. 2004. – С. 93.
  2. Реформы образования в современном мире. – М.: Владос, 2006, С. 32.
  3. Борисова Л. Г. Молодой учитель: труд, быт, творчество. М., 1983.
  4. Профессиональная деятельность молодого учителя. / Под ред. С.Г. Вершловского и Л. Н. Лесохиной. М., 1982.
  5. www.chitaaty.siteedit.ru/page10
  6. www.jurnal.org/articles/2008/ped9.html

Информация о работе Профессиональная деятельность молодого учителя