Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:35, реферат
К объектам принято относить те элементы действительности, на которые направлено действие. Назначение социально педагогической деятельности - оказание компетентной социально-педагогической помощи населению, повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей, подростков, юношей. По мнению В.А.Сластенина, очевидно, что объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой- элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности.
Как отмечают некоторые авторы (С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров) существует ряд общих черт, свойственных подросткам, людям с нарушенной социальной адаптацией и людям, употребляющим наркотики и алкоголь: слабое развитие самоконтроля, самодисциплины; низкая стрессоустойчивость к внешним и внутренним факторам; неумение прогнозировать последствия действий и преодолевать трудности; эмоциональная неустойчивость; неумение найти выход из трудной ситуации.
Естественные особенности развития подростков в период взросления, прежде всего противоречивость, расцениваются взрослыми как личностные нарушения. При таком подходе неудивительно, что учащиеся подросткового возраста, как правило, пополняют категорию «детей группы риска». В педагогической и социально-психологической практике к «группе риска» принято относить детей с отклоняющимся поведением.
Личность одновременно является членом нескольких групп, в некоторых из них она может быть хорошо адаптирована, в других - хуже. Социализированность личности может быть как основой адаптированности, так и дезадаптированности, и это зависит от конкретной социальной ситуации. Подросток может быть адаптирован в группе сверстников, принимая и следуя нормам и ценностям подростковой субкультуры, а учителями и родителями рассматриваться как дезадаптированная личность с точки зрения выполнения норм, требований и ценностей взрослых. В качестве примера можно вспомнить хорошо известный в психологии эффект Розенталя. Более тридцати лет назад Розенталь провел эксперимент, в котором протестировал группу школьников на предмет развития интеллекта. Затем, не обрабатывая данные, он произвольно выбрал несколько фамилий и сказал учителям, что эти дети имеют большой потенциал для интеллектуального развития. Через год исследование повторилось, но уже с обработкой полученных данных, и выяснилось, что именно выбранные учащиеся показали наилучшие результаты. Возможно, знание учителей о потенциальных возможностях учащихся изменило отношение к ним, а изменение отношения значимого взрослого ведет к изменению самооценки ребенка, способствует укреплению уверенности в себе и собственных способностях.
Список использованной литературы
1.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога,- М.: «Академия»2006.
2. Крайг Г. Психология развития,- СПб., 2000.
3.Андреева Г.М.
Психология развития, - М.: «Наука»1994.
1.Введение
2.Объекты субъекты
социально-педагогической деятельности
3.Социально-педагогическая работа с личностью,
группой, общиной
4.Заключение
5.Список использованной литературы
Информация о работе Профессиональная социально-педагогическая работа