Профессиональная социально-педагогическая работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:35, реферат

Описание

К объектам принято относить те элементы действительности, на которые направлено действие. Назначение социально педагогической деятельности - оказание компетентной социально-педагогической помощи населению, повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей, подростков, юношей. По мнению В.А.Сластенина, очевидно, что объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой- элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности.

Работа состоит из  1 файл

Социально-педагогическая деятельность(реферат).doc

— 57.50 Кб (Скачать документ)

Как отмечают некоторые  авторы (С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров) существует ряд общих черт, свойственных подросткам, людям с  нарушенной социальной адаптацией и  людям, употребляющим наркотики и алкоголь: слабое развитие самоконтроля, самодисциплины; низкая стрессоустойчивость к внешним и внутренним факторам; неумение прогнозировать последствия действий и преодолевать трудности; эмоциональная неустойчивость; неумение найти выход из трудной ситуации.

Естественные  особенности развития подростков в  период взросления, прежде всего противоречивость, расцениваются взрослыми как  личностные нарушения. При таком  подходе неудивительно, что учащиеся подросткового возраста, как правило, пополняют категорию «детей группы риска». В педагогической и социально-психологической практике к «группе риска» принято относить детей с отклоняющимся поведением.

Личность одновременно является членом нескольких групп, в  некоторых из них она может  быть хорошо адаптирована, в других - хуже. Социализированность личности может быть как основой адаптированности, так и дезадаптированности, и это зависит от конкретной социальной ситуации. Подросток может быть адаптирован в группе сверстников, принимая и следуя нормам и ценностям подростковой субкультуры, а учителями и родителями рассматриваться как дезадаптированная личность с точки зрения выполнения норм, требований и ценностей взрослых. В качестве примера можно вспомнить хорошо известный в психологии эффект Розенталя. Более тридцати лет назад Розенталь провел эксперимент, в котором протестировал группу школьников на предмет развития интеллекта. Затем, не обрабатывая данные, он произвольно выбрал несколько фамилий и сказал учителям, что эти дети имеют большой потенциал для интеллектуального развития. Через год исследование повторилось, но уже с обработкой полученных данных, и выяснилось, что именно выбранные учащиеся показали наилучшие результаты. Возможно, знание учителей о потенциальных возможностях учащихся изменило отношение к ним, а изменение отношения значимого взрослого ведет к изменению самооценки ребенка, способствует укреплению уверенности в себе и собственных способностях.

Список  использованной литературы

1.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога,- М.: «Академия»2006.

2. Крайг Г. Психология развития,- СПб., 2000.

3.Андреева Г.М.  Психология развития, - М.: «Наука»1994. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Содержание

1.Введение

2.Объекты субъекты социально-педагогической деятельности 
3.Социально-педагогическая работа с личностью, группой, общиной 
4.Заключение 
5.Список использованной литературы

Информация о работе Профессиональная социально-педагогическая работа