Профессионально ориентированная технология обучения специальным дисциплинам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:51, контрольная работа

Описание

Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.
Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Содержание

Введение
3
1
Профессионально ориентированная технология обучения специальным дисциплинам.

4
2
Модель учебного занятия

5
3
Эффективность профессионально-технологического обучения

6

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Педагогические технологии реферат.doc

— 75.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Педагогические технологии в настоящее время находятся на этапе развития и объединения в единую научную дисциплину, поэтому вопрос о раскрытии сущности педагогической технологи, определении ее основных признаков и элементов является для нас интересным и актуальным.

В отличие от метода обучения, технологией может являться только то, что поддается точному описанию и алгоритмизации. Для нее характерны:

-         системность (системный способ мышления и организации деятельности);

-         воспроизводимость (она может быть воспроизведена другими педагогами);

-        результативность (адекватность результатов педагогического процесса поставленным целям, что требует постановки диагностичных целей и разработки соответствующих способов диагностики результатов).

 

Я считаю, что профессионально ориентированная технология обучения соответствует данным характеристикам. Эта педагогическая технология является достаточно гибкой, предусматривающей различные варианты возникающих педагогических ситуаций и адекватные им способы реагирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.

2. Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.

3. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

4. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.

5. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии. Мн.: “Сэр-Вит”, 2004.

6. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. Мн.: “Университетское”, 2000.

7. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

8. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., “Институт практической психологии”, 1999.

9. Хуторской А. В. Современная дидактика. СПб: “Питер”, 2001.

 

 

2

 



Информация о работе Профессионально ориентированная технология обучения специальным дисциплинам